Песком сквозь пальцы... Виталий Ударцев

       Сонет


Песком сквозь пальцы ускользает время,

Минуты жизни отнимает быт -

Пустыней дней душа моя болит,

Печаль моя сжимает больно темя.


Когда от жизни даже смысл укрыт.

Надежд моих не прорастает семя…

Лишь в поздний час жалеющее бремя,

Ни в чём не каясь, вызывает стыд.


За то, что в жизни новой, не у дел.

В её пороках стал ей бесполезным,

И что-то главное,  я знаю - не успел.


С женой, с детьми возможно не был нежным.

Любил ли я? – конечно я любил!

Любимым был ли? – да, надеюсь, был.


Рецензии
Перечитал несколько раз, так как, несмотря на достаточно проработанную в литературе тему, что-то "цепляло" в этом стихотворении, заставляло возвращаться к нему, не отпускало.
Безусловно - сработано технически грамотно. Однозначно - найдены великолепные образы. Но и до этого автора такие же раздумья веками облекались в не менее выразительные строки и рифмы.
Что же так удерживает в этом произведении внимание? Несколько настоящих жемчужин мысли:

Лишь в поздний час жалеющее бремя,
Ни в чём не каясь, вызывает стыд.
...
За то, что в жизни новой, не у дел.
В её пороках стал ей бесполезным,
...
Любил ли я? – конечно я любил!
Любимым был ли? – да, надеюсь, был.

И моментально сонетные строки становятся осязаемо близки, понятны - нет в них "натянутого" философствования. Есть простые, горько-печальные мысли-раздумья о жизни сегодняшней...

С восхищением, Роман

Писатели Прозы   20.04.2011 08:25     Заявить о нарушении
Да... загадочный Просто Читатель 4 по имени Роман, Ваши рецензии начинают будоражить мое любопытство - кто Вы?:))
Большой любитель литературы, талантливый читатель, литературовед?:)
Ваши рецензии емки, точны, написаны великолепно, раскрывают и показывают суть авторского творения.
Кажется, пытаюсь написать рецензию на рецензию:))))

С ответным восхищением,
Карина Романова.

Литклуб Листок   20.04.2011 16:30   Заявить о нарушении
Никакой загадки. Никакой романтики.
Я - военный пенсионер. "Я родился в Советском Союзе, сделан я в СССР", как поет, по-моему, Газманов.
Соответственно, прошел советскую систему образования и в школе, и в военно-морском училище. А там, как известно, учили не только читать, но и работать с текстом, думать, рассуждать. И рецензии на произведения (как правило, заданные для дополнительного чтения в рамках "внешкольной программы") были обязательным домашним заданием.
Ну, и конечно же, огромнейшая домашняя библиотека, которая лет с трех стала моим любимым местом препровождения :)))
С уважением, Роман

Псевдоним "Просто Читатель" - сознательный, подчеркивающий, что таких, как я - сотни!!!

Писатели Прозы   21.04.2011 08:47   Заявить о нарушении
Спасибо за достаточную информацию:)) Счастлива познакомиться:))
Здесь на Прозе я начала сомневаться в том, что читателей больше, чем писателей:) Поэтому еще раз благодарю случай, который привел Вас в наш Литклуб.
Уважаемый Роман! Совсем недавно на странице появился рассказ "Великан поверженый" Александра Кобзева http://www.proza.ru/2011/04/20/451. Проза этого автора не простая, и этот рассказ не исключение. Он вызвал во мне некий шок. Но вся беда в том, что читать его нужно внимательно, а не у всех это получается. На Вас вся надежда.

С уважением,
Карина Романова.

Литклуб Листок   21.04.2011 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.