C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Прощай, Гюнтер, или Цыганочка с выходом

В конце зимы прошлого года я познакомилась в интернете с замечательным парнем!
Сайт «Мой мир» принёс мне его в качестве возможного одноклассника.
Естественно, я «зашла» к нему в профайл поглядеть, – чем чёрт не шутит?
Одноклассниками мы, разумеется, не были – я с первого по третий училась в «А», Ромка – в «Д», а всего в параллели их было, кажется, то ли до «К», то ли даже до «Н». Ну, а после нашего третьего класса как раз построили новую школу, чуть ближе к моему дому, куда меня, соответственно, и перевели. Но это как раз был не фокус. Удивительно оказалось то, что парень-таки меня помнил! Правда, смутно. Ну, а я – вообще только имя. Вроде бы…
Короче говоря, познакомились мы с этим Ромкой по-новой. Классный мужик оказался! На своей машине ко мне с другого конца города приехал, гулять на кладбище пошёл, да и, вообще, необычайно интересным человеком оказался. Помимо двух жён и троих детей, держал дома ещё собаку, попугая, рыбок и палочников.
И мне, кстати, тоже предложил… Хотя бы кого-нибудь. Прямо с ходу, когда узнал, что у меня только сын, ну, и муж с грехом пополам.
У него в голове не укладывалось, что из всего живого дома можно держать только цветы…
Сам он работал в зоомагазине.

Короче говоря, в силу обстоятельств (в основном, его впечатляющей загруженности) виделись мы с ним достаточно редко. И говорили во время этих чудесных прогулок, в основном, о любви. К животным.
Представьте себе: заканчивается весенний, довольно романтический вечер, двое людей почти среднего возраста стоят у подъезда – и Он рассказывает Ей, как хорошо приходить домой заполночь, зная, что тебя ждёт существо, которое радо тебе абсолютно в любом состоянии и двадцать четыре часа в сутки…

В общем, он меня уговорил. И месяцев через девять после начала общения с этим необыкновенным товарищем я стала «мамой» ничуть не менее удивительного и прекрасного существа. Я купила у него в зоомаге бородатого агамёныша.

Почему я решила завести именно ящерицу, непременно агаму, да ещё и бородатую – это отдельный разговор. Спросите – расскажу в подробностях.
Но когда я в тот вечер взяла в руку это прелестное создание, длинное и узенькое, с такими смешными кривыми лапками по бокам и трогательным шипастым хвостиком, я поняла, что Ромка был прав. Наконец-то я не просто осознала, но ощутила, что такое счастье любить и заботиться просто так.
Даже сына своего я люблю потому, что он – ребёнок. А тут…

Когда Ромка собирал мне террариум, он подробно проинструктировал меня, как выбрать детёныша, чтобы он оказался здоровым, как отличить самца от самочки, ну, и примерно прикинуть возраст скотинки – минимальный, с которого начинающий зоофил спокойно сможет её выходить.
И я стала ждать поступления ящериц в магазин.
Через две недели Ромка позвонил: есть. И я помчалась!
Ромкины наставления оказались для меня большим подспорьем. Потому что искомый ребёнок был в магазине один…
Я поглядела на него, порадовалась тому, как весело он носится по террариуму, оценила красоту раскраски и форму довольно крупной головки, и поняла – вот она, моя судьба!
Пока мы ехали домой в автобусе, потом в метро и опять в автобусе, я не спускала его с рук.
Прыткий малыш в очередной раз выцарапался из моей ладони, ухватился за палец своими крошечными коготками и внимательно меня разглядывал. У него оказались очень красивые золотистые глаза и пирамидальная, с тупым кончиком мордочка, на которой явственно читалось высокомерное презрение ко всем окружающим. На последнем повороте перед нашей остановкой он нагадил мне в руку…
Ну, как было назвать такое чудо? Разумеется, не громоздко-высокомерно… но и не простенько!
Ящер был наречён Гюнтером.
Сперва дичился, пару раз пошипел и даже как-то попытался укусить. Забивался под черепок и боялся сверчков…
Потом грелся под лампочкой, носился по террариуму, трескал сверчков десятками (исключительно с руки) и с охотой выходил погулять на подоконник, в сад из цветочных горшков.
Затем перешёл на мышей и уже стал падать с перистолистной пальмы, на которую в детстве охотно забирался, чтобы поглядеть с высоты на улицу.
А потом, по весне, вдруг перестал обжираться, расти и линять, начал старательно закапываться в грунт и постоянно дремал…
Я забеспокоилась. Позвонила Ромке. Он дал телефон «классной тётки, большого специалиста». Она – по телефону – развела руками и сказала, что ящера надо показывать. НАСТОЯЩЕМУ специалисту. И срочно!
И дала телефон террариума Московского зоопарка.

И мы засобирались в Зоопарк.
Помните анекдот про солдата, нашедшего на улице пингвина? Старшина велел отвести его именно в это заведение, а на следующий день снова встретил их и спросил, почему пингвин не доставлен «куда надо». Всё правильно, рапортовал новобранец – вчера я отвёл его в зоопарк. А сегодня мы с ним идём в цирк!
Так вот, зоопарк – дело хорошее, но тащить больного Гунечку в транспорте… на людях.… Но куда деваться: такси дороговато, да и ящер тридцати сантиметров во всю длину – отнюдь не собака. Посажу на плечо, под пиджак, да и дело с концом. Придётся малышу потерпеть.
И, вот, выходим мы из квартиры, открывается передо мной лифт, а в нём уже едет семья: милейшая девушка с верхнего этажа с двумя пацанами (старший – моему ровесник). Мы здороваемся, и она говорит, что собрались они в больницу. Младшенький у неё с каким-то пороком родился, вот раз в полгода сердечко ему и обследуют. В центр едут. В Филатовскую больницу.
А я в ответ показываю своего притихшего малыша, и она просто РАСЦВЕТАЕТ! Дети, говорит Анечка, смотрите, что за зверь у тёти Оли! А куда ж вы его везёте, такого? А давайте с нами – мальчикам так гораздо интересно будет!

Вот так и бывает иногда. Анечка-то эта собиралась ехать минут пятнадцать назад: вышли с запасом, да три раза возвращались. То одно забыли, то что-то ещё.
А на третий раз взяли на борт ещё и нас. Все в курсе, что их больница и пункт моего назначения – в двух шагах друг от друга?
Словом, доставили моего пациента в условиях повышенной комфортности прямо к воротам, да ещё и «спасибо» сказали – за компанию.
И поехали дальше. А мы пошли показываться своему доктору.

Большой смешливый дядька лет сорока пяти принял нас приветливо и деловито.
Взял моего малыша за бока, потрогал животик, покопался в аналитическом материале…
Обнаружил кучу паразитов, которых велено было лечить курсом. А так, говорит, всё с вашей агамой в порядке – нечего так волноваться было. Совершенно нормальная, практически здоровая половозрелая особь. Потому что копается она совершенно естественно, это у них такое брачное поведение. А что жрать перестала – так она и так у вас скоро лопнет. Куда ей дальше-то? И не растёт, потому как взрослая уже.
Бороду надувает? Ну вот! А чего вы хотели-то?!
Берите вашу ящерицу и везите домой, и не приставайте больше с пустяками.

Есть в психологии такое понятие как «установка». Весьма весёлая штука – смысл её в том, что если у нас в голове есть какая-то мысль (а нету их только у идиотов, проверено!), то всё наше восприятие работает поляризовано – на приём либо отсев всяческих разных факторов, в зависимости от их совместимости с той мыслью, которая в данный момент главенствует у нас в сознании. И по умолчанию принимается за основную. Соответственно, вопрос об её правомерности нашим сознанием даже не поднимается.
Такой вот ментальный электролиз… Именно этим, вероятно, и объясняется, по большей части, то, что все мы разговариваем плюс-минус на одном языке, а вот слышать именно то, что было сказано, в состоянии лишь единицы. Самые-самые одарённые. Либо те, кто этому смог научиться.

Не знаю, сколько лет этот опытный «звериный доктор» пользует разных рептилий. Скорее всего, на его век пришелся не один забавный клиент. Во всяком случае, он весь прямо-таки лучился социальной желательностью в тот момент, когда я в потрясении смотрела на своего практически здорового питомца и повторяла: «Гунечка, да как же ты так… это что же… ты что ж, девочка? Гунечка, КАК ТЫ МОГ??!»

Словом, спустя ещё девять месяцев после своей славной покупки я нежданно-негаданно стала мамой прелестной девочки, бородатой ящерки Груньки.

Эй, Груня Романовна! Вылазь…
Будешь мышку? ;


Рецензии