Хойя

Народ!!!
Быстро все сюда – у меня ХОЙЯ ЗАЦВЕЛА!

Название этого домашнего растения у большинства людей, не страдающих выраженной склонностью к цветоводству, как правило, вызывает истерическое хихиканье. Хойя мясистая… Она же – неофициально – восковой плющ. Так понятнее.
Свой цветок я взяла совсем ребёнком, уже очень давно – никак не меньше десяти лет назад. В библиотеке, где я отработала добрую половину своей сознательной жизни, росло и культивировалось прекрасное растение: его поливали, подвязывали, изредка пересаживали и, главное, регулярно наслаждались его великолепным цветением.
Впрочем, чего бы ей было не радовать нас? Ведь условия были практически идеальные: простор, достаточное освещение круглый год, температура… как раз какая надо!
Я втихую отломала веточку и укоренила её.
Она принялась и росла, ветвилась, потихоньку наматываясь на бамбуковую решёточку и щедро выпуская всё новые побеги…
Вот только, становясь живой скульптурой, кустясь, ветвясь, лоснясь, сияя на солнце, моя красавица даже не думала цвести.
Я каждый год ломала голову над тем, чего ей не хватает для полного счастья. Придирчиво оглядывая горшок, трогая землю, разводя удобрения, заменяя маленькую бамбуковую лесенку на новую, я ворковала над ней, пытаясь выяснить, чем эта капризуля недовольна.
Я периодически вертела её со всех сторон в надежде выискать хоть что-то, напоминающее зачатки цветоносов… Но тщетно. Моя хойя даже не собиралась цвести.
Она отмалчивалась, всем видом показывая, что такой образ жизни её полностью устраивает, и менять его она совершенно не намерена.
А я любила и страдала.
И ждала.
И вот…
Маленькая кисточка в качестве бокового ответвления на кончике молодого побега…
У меня тряслись руки, когда я снимала её, пытаясь поймать в фокус этот невзрачный намёк на будущее счастье.
Вчера эта – первая – кисточка раскрылась, источая невероятный, дурманящее сладкий  аромат… А послезавтра её цветочки заплачут медовым соком!
Я это знаю совершенно точно.

28\05\2010


Рецензии