С верой в кармане

Дочитав до конца главы какую-то скучную фантастическую повесть, я отложил книгу и в очередной раз окинул печальным взором угнетающую обстановку приемного покоя родильного отделения.
Выкрашенные блекло-голубой краской стены кое-где облупились и беззастенчиво демонстрировали свои изъяны при тусклом освещении редких ламп дневного освещения. Помещение представляло собой коридор по обеим сторонам которого располагались двери с марлевыми шторками. У каждого входа стояли секции старых, потрепанных театральных кресел, оказавшихся здесь по какому-то весьма странному стечению обстоятельств.
Дверь в конце коридора скрипнула и впустила молодого взлохмаченного худощавого мужчину в мешковатом сером свитере.
Мельком взглянув на посетителя, я снова открыл книгу. Парень громко протопал мимо до входа в палаты и виновато приоткрыл дверь.
- Наивный, - усмехнулся я, не отрываясь от чтения. В следующее мгновение раздался командный голос медсестры:
- Куда! Сюда, молодой человек, нельзя!
Но парень был настойчив.
- Мне только на секундочку,… вот, передать Оксане, из пятой палаты.
- Ладно, передам, - произнесла сестра уже мягче. - Идите пока обождите в коридоре.
Сбивчиво поблагодарив уже закрытую дверь, молодой человек вернулся и присел напротив меня.
Здесь я предположил, что на этом моему унылому чтению пришел конец. Впрочем, в некоторой степени меня даже обрадовала такая перспектива.
- Слышь, браток, - обратился ко мне парнишка, - как тут с женой повидаться-то, не в кусе?
Я пожал плечами.
- Да вообще-то проблем особых нет, если она у тебя не рожает прямо в данную минуту.
- Э-э-х, - жалобно протянул мой собеседник, - то-то и оно!
- Ну, тогда только ждать, – сдержано улыбнулся  я.
Парень потер руки и, вскочив неожиданно резко, принялся нервно и размашисто расхаживать вдоль коридора.
Мне стало весело. Вспомнилось, как девять лет назад точно также в этом самом помещении я курсировал из угла в угол в ожидании первенца. Тогда Ленка долго рожала. Этот день, пожалуй, я не забуду никогда. Мне казалось, что каждый приглушенный толстыми старыми стенами крик – голос моей жены, и что надо как-то помочь ей, что-то срочно следует предпринять, куда-то нестись…
Каждому человеку в белом халате, выходящему из родильного отделения, я пытливо всматривался в глаза, пытаясь по выражению лица угадать, как проходят роды. Но мимика медработников была в высшей степени профессионально-статичной. Никакой реакции на меня и мои немые вопросы.
Намучился я тогда, наверное, не меньше чем моя дражайшая. А когда уже под вечер вышла нянечка и спокойно так поздравила меня с рождением сына, я даже не знал, как на это реагировать. Чувство тревоги покинуло меня не сразу, лишь спустя какое-то время, уступив место рассеянной радости и облегчению.
Сейчас все по-другому. Сегодня я жду рождения моего третьего ребенка. А Ленка… Ленка сдюжит! Как она сама говорит - теперь это её хобби – коллекционировать орущие, пухлощекие машинки по производству какашек.
 Улыбнувшись воспоминаниям, я вздохнул и снова вернулся к своему чтиву. Однако после страницы вынужден был опять прерваться. Мой собрат по ситуации остановился рядом и недвусмысленно поинтересовался:
- Слышь, друг! Как тебя звать? – в его голосе чувствовалось сильное волнение.
Я поднял на него взгляд, захлопнул книгу и представился:
- Михаил Анатольевич.
- Серега! – брякнул парень, протягивая огромную ладонь и присаживаясь рядом.
- Слушай, Миха, ты не знаешь, где тут халат можно достать?
Я пожал плечами.
- Нет, извините, не знаю. Но если ваша жена уже в кресле, то халат вам вряд ли поможет.
Серега в задумчивости закусил губу.
- И что же теперь делать?..
Вопрос был скорее риторический. И тем ни менее я решил ответить.
- Вы яблоки ей купили?
- Что?! А! Яблоки купил, – пришел в себя будущий папаша.
- Ну, тогда в принципе и все, - развел я руками. – Остается только ждать.
Серега шумно вздохнул, сунул руки в карманы джинсов и откинулся на спинку дерматинового седалища.
- Да не волнуйтесь вы так! – произнес я как можно спокойней. - Все будет хорошо, вот увидите. Я, вот, уже третьего жду.
- Третьего! – парнишка уважительно кивнул. – Ну, ты брат, молодец! И как все проходило, нормально?
Он, казалось, не замечал одностороннего перехода на «ты», но меня это вовсе не коробило.
- Без сучка – без задоринки! – уверено произнес я. - Как будто младенцев в магазине покупали.
Сергей завистливо посмотрел на меня.
- А я, вот, сильно волнуюсь.
- Понимаю. Сам так переживал, когда супруга первым разрешалась. А сейчас вспоминаю с улыбкой.
В ответ собеседник тихо вздохнул.
Я уже собирался вновь вернуться к чтению, но мой сосед по-свойски толкнул меня в бок локтем.
- Вот, посмотри! - Серега протянул мне помятую иконку с ликом какого-то святого.
- Что это?
- Да вот, сунули на входе, говорят, помогает при родах.
Я взял иконку и взглянул повнимательнее.
Это был образ Богородицы, отпечатанный на тонкой лощеной бумаге,  выполненный в классических традициях иконописи. Один уголок листка был примят, и я бережно расправил его.
- Как думаешь, поможет? – вкрадчиво поинтересовался Серега.
Я пожал плечами.
- Не знаю, я атеист.
Парень с удивлением посмотрел на меня.
- Атеист?! – проговорил он так, как будто до него не вполне дошел смысл этого слова.
- Ну да, это значит…
- Да знаю я, что это значит, - Серега нервно дернул головой и выхватил иконку.
- Ну, ты даешь, братан! Атеист! – он громко хмыкнул. - Я думал, таких уже не осталось.
Парень издевательски хмыкнул, делая акцент на слове «ТАКИХ», нахмурил брови и гневно посмотрел на меня.
- Может ты еще и коммунист?
Я снисходительно улыбнулся.
- Нет, беспартийный.
Парень отвернулся и негодующе пробурчал себе под нос:
- Как можно не верить в Бога!
Я сделал вид, что не расслышал.
Дверь родильной отворилась и в проходе появилась акушерка. Её лицо почти полностью скрывала пышная марлевая повязка. Быстрым шагом женщина проскочила мимо нас и скрылась за дверью в дальнем конце коридора.
Серега проводил её беспокойным взглядом и, напрягшись, провел по вспотевшему лбу тыльной стороной ладони.
 - Блин, я как на иголках, - он поднес к глазам иконку и, прищурившись, стал бубнить под нос текст молитвы, предложенной на оборотной стороне листочка.
Произнеся молитву пару раз, Сергей повернулся ко мне.
- Нет, ты только послушай, как это точно, как… - парень явно пытался подобрать нужное слово, но с этим было трудно, - …как классно, одним словом!
Теперь он стал читать во весь голос:
- О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя, грешнаго,… - Сергей прервался и, горделиво приосанившись, взглянул на меня свысока.
- Ну что, неужели не цепляет?
Я посмотрел на него, и с удивлением обнаружил, что ему действительно стало лучше. В его взгляде больше не было тревоги, теперь он излучал какое-то воинствующее спокойствие и вместе с тем умиротворение.
- Не думал, что молитва способна вызвать такой парадокс чувств, - проговорил я безразличным тоном.
- Какой еще парадокс! – пренебрежительно уточнил мой сосед.
- Да это я так, образно, так сказать гиперболическая сентенция. - Поспешил я оправдаться.
- А-а-а…, – молодой человек растеряно закивал, а затем многозначительно добавил: - Ну, тогда ладно…
- Вот и, слава Богу! – необдуманно ляпнул я в попытке раскрыть книжку.
- Ага! – воскликнул Серега. - А говорил неверующий!
- Да это я так, к слову. - Попытался я неуклюже замять ситуацию, но было уже поздно. Молодой человек не унимался:
- Ну, вот скажи мне, как можно ни во что не верить?!! Ты же видишь, как помогает святое писание, как легко на душе сразу становится, когда всем сердцем веришь в Бога! – Последнее слово Сергей произнес нараспев, составив довольную физиономию.
Парень перевоплощался на глазах. Надо было срочно расставить точки над «и».
- Сергей, я ученый человек, кандидат наук, - не выдержал я и тоже повысил голос, - я слишком хорошо осведомлен о точных науках, чтобы самозабвенно верить.
- А ты просто верь, и все! – не унимался мой собеседник. - Отрекись от своих знаний, они лишь отягощают твое сердце и ум.
- Ого! – удивился я.  - Не в церкви ли вы служите, молодой человек? Так изъясняться…
Парень растаял:
- Нет, не служу, но каждое воскресенье хожу в Собор обязательно. У нас вся деревня ходит!
- А вы, Сергей, посещаете церковь, потому что есть такая потребность, или за компанию? – решил в свою очередь дерзнуть и я.
К моему удивлению, парнишка ответил не сразу. Немного подумав, он, как мне показалось, ответил предельно честно:
- Ну, так стыдно ж не ходить!
В ответ я удовлетворенно кивнул, но продолжать разговор мне уже не хотелось. Я начал уставать от этого слишком активного миссионера. Сергей же напротив, искал откровений:
- Надо в церковь ходить. Это правильно, понимаешь. Всегда есть, что попросить у Бога.
- А вы пробовали не просить?
- В смысле? – мой собеседник округлил глаза, явно не понимая вопроса.
- В том смысле, что отношение к Богу не должно быть потребительским, раз уж вы человек верующий, - уточнил я.
Сергей расправил плечи и негодующе выпалил:
- Я верю, и жена моя верит, и вся моя родня тоже!.. соседи, друзья, все мы верим в Бога! А не верить – это как-то не по-русски, это грешно!
- Послушай, друг, - не выдержал я, - я же тебе не запрещаю ходить в церковь. Не принуждаю к иной вере, просто считаю, что вера  - это штука интимная, понимаешь, не материальная и не показушная, она не любит, чтоб о ней трещали без умолку и кичились ею.
Серега ничего не ответил, только демонстративно отвернулся и вновь принялся штудировать молитву.
Дверь в конце коридора шумно распахнулась и мимо нас уже в обратном направлении проскочила давешняя акушерка.
Проводив её взглядом, мой сосед снова занервничал, отчего текст молитвы зазвучал громче и быстрее.
В такой атмосфере моя фантастика перестала усваиваться окончательно, и я решил немного пройтись – размять порядком затекшие ноги. Но только я поднялся, как Сергей отвлекся от чтения и гневно произнес мне вслед:
- А ты вообще-то хоть раз был в церкви?
Ответил я как можно непринужденней:
- Не волнуйтесь Сергей, я крещеный!
- Тьфу ты! – отвернулся он, заявляя громогласно: - Да как так можно! Крещеный, а в Бога не верит!!!
Дальнейшее разбирательство по данному вопросу я счел неуместным. Ничего более не сказав, размеренным шагом направился в сторону выхода. Потоптавшись по коридору минут десять, я вернулся к своему месту, мысленно готовясь к продолжению диалога с представителем православия. Но тут на пороге в родильное отделение появился наш врач. Женщина сняла марлю. Её лицо светилось искренней радостью.
- Сергей Иванович, у вас дочка, поздравляю! – врач подошла к моему приятелю и дружески пожала ему руку.
Молодой человек не сразу пришел в себя. Ну а потом горячо благодарил и, как мне показалось, даже как-то застенчиво отводил при этом глаза.
Я остановился у него за спиной, мне тоже было очень приятно на душе и радостно за этого парня.
Сергей обернулся и подмигнул мне.
- Ну, что я говорил! Все путем!!!
 Он схватил мою руку и стал трясти, как будто бы в поздравлениях нуждался не он, а я.
- Я могу увидеть Ксюху? – выпалил обрадованный Серега.
- Нет, не сейчас, – остановила его врач. - Немного позже увидите и жену и дочь. Супруге вашей лучше немного отдохнуть.
- Тогда я за цветами! - крикнул молодой папаша, и рванул к выходу.
На полпути он остановился и, помахав мне рукой, пожелал удачи.
Мы с врачом улыбнулись друг другу.
- А вам, Михаил Анатольевич, еще придется подождать. Ждем схваток.
- Хорошо, Наталья Васильевна, я понимаю. Мои дети все лентяи. Подолгу ждать приходится.
Я развернулся и направился следом за моим обрадованным другом на улицу. Курить в здании не разрешалось.
Я вышел на крыльцо и достал из пачки последнюю сигарету. Картонка полетела в урну, которая странным образом оказалось пуста. Видимо недавно у нянечек была пересмена.
Пустая пачка гулко звякнула о дно мусорного ведра, и успокоилась рядом со скомканным листочком бумаги, показавшимся мне знакомым.
Без ложной брезгливости я вытащил и развернул его. Я не ошибся, это была та самая иконка с изображением Богородицы. Её легко можно было узнать по надломленному уголку.
- Эх, Серега, Серега, - с сожалением пробормотал я, разглаживая листок ладонями. - Да поможет тебе Бог!
Спрятав иконку во внутренний карман пальто, я зашагал в ближайший магазин. Надо было купить яблок для моей Ленки.


14.07.2011г.


Рецензии