Камни

            -Вот, собственно, так мы с классом проводили время в сороковые,- закончил свой рассказ Сергей Михайлович.- Но это не значит, что вам брать  с меня пример! Другое тогда время было…Поспокойней…
    Сергей Михайлович – коренастенький старичок  с длинными седыми усами и бородой. Он преподавал в нашей сельской школе историю. Свой предмет он знал на отлично и давал знания как подобает. Мне нравится больше всего раздел Второй Мировой войны. Пережив войну, Октябрьскую революцию, трудности голодных послевоенных лет, ему было о чем нам рассказать.
    В классе нас было шестеро пацаненков, каждый просил деда что-нибудь рассказать из жизни: уж больно интересно он повествовал. Но Сергей Михайлович был непреклонен: пока не разберем новый материал, ничего не рассказывал.
    В деревне нашей деда уважали, во всем помогали: кто дрова нарубит, кто просто газеты читал. Детвора же любила собираться у  него вечером в доме. Бывало, сядет старик в кресло у камина, а мы на пол вокруг него, и давай байки слушать да чай пить. Забавный дед был. Но и здесь не без изъяна.
    Жил в нашем селе парень – Васькой звали,- бандит малолетний. Не уважал старших, родных, и не было потому друзей у него: Ну не любили мы таких. Не хотели играть с Васькой, поэтому прогоняли его. Злился мальчуган из-за этого.
    После очередного отказа принять  бандита в игру, показало мне, что что-то нехорошее мелькнуло в его глазах. Но, как после выяснилось, не зря мы начали волноваться.
    Был ясный морозный денек (в феврале было дело), ничего не предвещало беды.  Последним уроком была наша любимая история, с трудом Сергей Михайлович разогнал нас по домам. Пора было и мне идти. Взяв учителя за руку, мы вышли из школы. Тут-то  и ждал нас сюрприз. Вдруг мимо пролетел камень, потом второй, третий. Васька бушевал. Да только не в меня он кидал, а в деда. Кинул тройку, другую и убежал. А дедушка сел на стоявшую неподалеку лавочку и расплакался.
    Помню тот день, как вчерашний. Прибегает вечером Валька к Сергею Михайловичу и прощения просит, на коленях стоит, плачет, да все под нос что-то бормочет. Никогда не видел деда таким суровым: зашевелился, как будто начал сгущаться воздух вокруг деда, и казалось, что вот-вот случится что-то страшное. Но нет. Сидит дед, молчит. И мы замерли. Лишь дрова в камине потрескивают.
     - Машка,- позвал он внучку,- принеси Ваське чаю.
Простил. Решили и мы пожалеть Ваську, перевоспитать. Да  только камни  забыть не смогли…


Рецензии
А сколько такого случаеться? автор молодец!

Нука Трубицына   27.01.2011 19:51     Заявить о нарушении