Цветет Магнолия

* все события и персонажи вымышлены.

- Смотри, смотри, как цветет Магнолия! – Маленькая девочка со смешным бантиком на самой макушке сидела на широком подоконнике и, прислонившись руками к окну, смотрела на улицу. Я подошла к ней и с удивленным взглядом выглянула в окно: какая Магнолия? Ноябрь на дворе. Средняя полоса России!
-Ты, что? Не видишь? Да вот же! Вот! – Она показала пальцем на выброшенное кем-то комнатное деревце. Такие десятками выставляют на лестничных площадках, и благополучно забывают про них, до тех пор, пока не сломается лифт. 
-Обычное, невзрачное деревце. Почему ты решила, что это Магнолия? Замерзнет теперь…
-Тебе не жаль его?
-Ты хочешь принеси его в детский дом? Сюда?
Она не любила, когда ей отвечают вопросом на вопрос, потому что чувствовала определенную беззащитность. Скорчив недовольную гримасу, она отвернулась обратно к окну.
-Я никогда не видела, как цветут Магнолии…- Тихо сказала она.
На следующий день, спеша в детский дом, я захватила с собой пару распечаток цветущей Магнолии, специально, чтобы порадовать девочку. А по дороге заметила, что то, что мы вчера приняли за этот удивительный цветок, не более чем искусственное потрепанное дерево.
-Что ты делаешь? – спросила я свою вчерашнюю собеседницу, маленькую девочку со смешным бантиком на самой макушке.
-Рисую…рисую Магнолию! – Она протянула мне готовый рисунок, он совершенно не соответствовал действительности.
-Очень красиво, а ты не хочешь посмотреть, как цветет она по-настоящему?
-Она цветет именно так! – Возразила девочка, отодвигая карандаши. Она смотрела на меня каким-то пытливым взглядом,  и в эту секунду я поняла, что если достану фотографии, то разрушу ее маленький внутренний мир, крошечную только что сотворенную фантазию.
-А это кто?
-Это мои папа и мама… И старший брат! У меня обязательно будет старший брат! Он будет меня защищать. Неужели это не понятно?
Это было более, чем очевидно, оттого еще сильнее отравляло меня изнутри. Паршивый ком, подступивший к горлу, не давал мне ответить. Банальные детские вопросы, не существующие взрослые ответы. Я ненавидела их! И, держа в руках маленький листочек, стала ненавидеть еще больше.  Мне захотелось провалиться, а эта маленькая девочка со смешным бантиком на самой макушке смотрела на меня непонимающим взглядом. Сейчас она была явно сильнее меня.
-Почему ты плачешь? – Спросила она.
Позже нянечка рассказала мне, что девочку должен на выходные забрать ее биологический отец. Что, мол, у него новая семья, но в этой семье нет детей и…
-Деваться некуда? – Спросила я, видя, что нянечка не может подобрать слов для данной формулировки.
На следующий день приехал статный мужчина, лет сорока, в кожаной куртке, лакированных ботинках. Перед уходом маленькая девочка со смешным бантиком на самой макушке протянула мне оригами из белой бумаги.
-Это Магнолия? – Спросила я.
-Ты быстро учишься…
Мужчина забрал девочку, а потом …приехал обратно, так ни разу не появившись больше в детском доме.
-Что случилось? –спросила я нянечку. Расплакавшаяся женщина, переживавшая за судьбу ребенка не меньше, чем за свою собственную, сказала, что «биологический» отец оказался бесплодным и отказался воспитывать приемного ребенка.
Маленькая девочка со смешным бантиком на самой макушке лежала на кровати. На полу валялся белый листок. Мы долго молчали, прежде, чем я предложила девочке порисовать. Или заняться, чем-нибудь другим.
-Я уже все нарисовала,- сказала она. Я подняла листок. Думала, что рисунок на обратной стороне, но ошиблась. С обеих сторон листок был совершенно чист. – Ты, что? Не видишь?-Продолжила она,-  Там Магнолии. Такие красивые деревья. И я… Одна, а вон там, вдали, родители, еще чуть-чуть и они совсем исчезнут.
Прошли годы. Я переехала. Далеко. Так заставили обстоятельства. Но, когда наступают такие моменты, когда противный ком всякий раз подкатывает к горлу, так, что невозможно больше дышать, я подхожу к окну. Смотрю вдаль, а муж спрашивает меня:
-Что ты делаешь?
А я так тихо-тихо отвечаю ему: « Смотри, как красиво цветут Магнолии…» .


Рецензии