Эта бессовестная девчонка

    Ну вот, я и пришла… Здравствуйте, я – Туся! Туся –это я. Меня легко узнать. Я – девочка, которую все принимают за мальчика.Я хожу в шортиках и разбитых коленках. У меня есть веснушки – это от мамы, ее солнышко целовало, и меня немножко. Мне так нравятся ясные крапинки на моей мамочке. Она похожа на золотую лисичку в своем розовом атласном халатике до пят. Совсем не такую лисичку, как в сказке. Мамочка честная лисичка и очень красивая: когда я смотрю на нее , прищурившись, она вся лучится, как солнышко в ведерке.
    Моя мама-лиса играет со мной в чудесные сказки: и про Гномишку( он маленький и веселый, с ним всегда что-то случается, а живет он в крохотной щелке за диваном), и про Феньку (она еще глупенькая и много не знает, гвозди зачем-то ест). С мамой-лисой весело, но я не люблю, когда она работает или приходят подружки советоваться, как быть красивей. Все равно им лисой никогда не стать.
    Мамочка тонкая, у нее гибкие ловкие руки. Она собирает ткань неуловимым движением, скручивает ее, и в руке уже чудесная роза. Я наклоняюсь и нюхаю – она слабо пахнет мамой и чуть-чуть ее духами. Мамой лучше. Все, чего касаются ее длинные пальцы, словно по волшебству становится другим: сказочным и прекрасным. Даже толстая тетя Света от радости прыгает перед зеркалом, как увидит, что мама сделала с ней. А я боюсь: половицы все-таки гнуться… Ведь я почему боюсь, что мне половиц жалко? Вовсе нет! Просто я-то уже знаю: там внизу есть старушка, и вот ей половиц очень жалко. Почему, не знаю. Она как-то сразу узнает, когда мы половицы не бережем. Я с табуретки в море прыгала, она сразу прибежала, стала про половицы говорить. А я ей объяснила, чтобы она успокоилась, что я не утону, потому что море не взаправду. Но она тонуть мне разрешила и даже посоветовала. А я сказала, что мне мама не велит. А она сказала: «Жалко!». Я ничего не поняла.
     Потом как-то раз мне подарили самосвал большущий – я так рада была! Сразу села в деревянный кузов и стала ногами толкаться, а он грохотал по всей квартире, совсем как настоящий. Старушка снова пришла, собрала брови на переносице и тихо прошептала : «Опять?» Она как-то длинно прошептала, у меня так не получится, это слово совсем короткое. И шею так далеко выставила вперед, так тоже не умею. Я сначала сказала ей шепотом, что теперь совсем в море не прыгаю. А потом попросила научить так шею вытягивать. Но тут старушка ногами затопала и дверью хлопнула. Я тогда совсем растерялась, ведь баба Аня( так старушку зовут) всегда говорила, что нельзя ногами топать и дверью стучать. Видно она тоже поняла, что стучать и хлопать очень весело. Но потом пришла бабушка, и оказалось, что я поняла не правильно, но почему – непонятно…
      Вот потому, когда тетя Света прыгать начала, я про старушку вспомнила. А она тут и идет. И сразу с порога очень громко кричит : «Опять прыгаешь, как слон, бессовестная девчонка!!! Чем только тебя кормят?!!» Я говорю, что тетя Света сама питается, а теперь немножко прыгает. Тут тетя Света очень краснеет и начинает поясок на платье затягивать. А мне страшно - вдруг от пояска тетя Света пополам разрежется( бабушка так масло ниточкой режет).
      -Пожалуйста, тетя Светочка, не надо, я хочу чтобы ты целая была, мы тебя и такой любим, - кричу я.  Тетя Света хватает сумочку и бежит на улицу, зачем-то в платье с одним рукавом. А мама стоит у окна, и на лице у нее красные пятна.
      - Мама, ты совсем замарашка, чем ты выпачкалась?
      - Стыдом…- тихо отвечает мама.
      - Возьми полотенце – вытрись.
      - Это не поможет…
      - Мама, не наказывай бабу Аню, она нечаянно кричала, она совсем не злая,- прошу я.
      - Хорошо…- соглашается мама, только глаза у нее такие странные…
      - Можно я пойду поиграю ?
      - Пойди…
      Я не играю, я сижу и думаю, почему баба Аня тем же стыдом испачкалась, когда убегала. И тетя Света… Трудно взрослым…
      А потом приходит моя бабушка, и они с мамой шепчутся на кухне. Мне слышится, что бабушка плачет, и я иду на кухню утешать. Но бабушка со слезами на глазах сдирает с губ улыбку, и вся она красная.
      - Это стыд, сегодня все пачкаются,- заявляю ей я. Бабушка согласна. А потом бабушка рассказывает, что можно и что нельзя девочкам, я слушаю, но ничего не запоминаю. Даже жалко, потому что интересно рассказывает . Ну я уж в следующий раз… 
   


Рецензии
Посещая Вашу страничку, Данута, я возвращаюсь в детство...
А может Вы умеете заглядывать в прошлое? Признавайтесь, откуда Вы узнали о нашей нижней соседке? ;-) Единственное, - я её дважды "доставал" - когда играл, и когда она приходила ругать меня. Я просил её пойти погулять, пока я играю. Соседка, естественно, пожаловалась маме, но мама ответила ей: - "Скажите спасибо, что он послал Вас только погулять. А не ещё куда-нибудь". С тех пор соседка не приходила, только палкой по трубе стучала...

Хохочущий

Карл Тэтсман   11.02.2012 19:25     Заявить о нарушении
Да, старушки снизу - и смех, и грех! И жалко их, и детей не свяжешь:)

Данута Махновец   12.02.2012 20:54   Заявить о нарушении
Данута!
Простите ради Бога, но совершенно случайно удалил Ваш отзыв...
Каюсь, простите

Ваш

Карл Тэтсман   12.02.2012 22:47   Заявить о нарушении
Карл , не переживайте. Вы ведь прочитали:) А для чего писано? Я тоже свои удаляла. Просто я не была уверена, что не сама стерла:):):) Данута.

Данута Махновец   13.02.2012 09:49   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Данута ;-)

Ваш

Карл Тэтсман   13.02.2012 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.