Неполный улет

Вообще-то,  это  написано  о воздушном транспорте,  но  сначала про ТВ. Так вот, наше ТВ не лечится. Когда потрясенные терактом  мировые СМИ и Интернет показывали чудовищные кадры взрыва,  убогие отечественные телеканалы демонстрировали  кривляющихся дегенератов  из какого-то «клаба» и прочую мерзость.  И это  продолжалось больше двух часов, пока,  наконец, нам не сообщили  о главной новости.  Воистину, нет нам  нравственных преград – ни на море, ни на суше, нигде.  Наше телевиденье  надо разогнать в полном составе, только кто тогда власть хвалить будет!?
Зато потом на экран вытащили все залежалые материалы авиационной тематики.  Особо запомнились своим идиотизмом  два. В одном рассказали, как отличить в аэропорту поддельных таксистов от настоящих. Оказывается,  у настоящих должны быть бейджики не помню какого, но какого-то определенного цвета.   То есть еще до посадки в самолет за границей я должен этот цвет где-то узнать,  и тогда после приземления меня точно отвезут  по нормальным, а не по бандитским расценкам.  Замечательно!  О том,  чтобы вообще убрать это жулье и пустить в  аэропорты нормальное такси, как это принято во все  мире и как это было и у нас,  речи вообще не было. Кому-то этот бизнес очень важен.
А еще мне показали  интервью с вальяжным директором Аэрофлота, который так это лениво рассказал о выдающихся  успехах,  неустанной заботе и неуклонном повышении.  И даже немного о предновогоднем кошмаре:  виноват,  понятно, не Аэрофлот,  а неизвестно откуда выпавший  ледяной дождь. Стихия!  Недочеты, конечно,  были, но у кого их нет.
Ах, как хочется верить  нашим  начальникам, но - не получается.  Дело  в том, что я сам  вылетал этой компанией  из Шереметьева  еще 19 декабря,  точнее,  должен был  19, а вылетел  21,  и никакого дождя  тогда еще не было, а вот кошмар уже был. 
Для начала 19 декабря наш рейс 243 целый день  переносили –  с 8 утра на 12,  с 12 на 15 и т.д.  Причин не объясняли, вот еще.  По счастью,  все это мы отслеживали дома по интернету, хотя сидеть на чемоданах  с пустым выключенным холодильником удовольствие небольшое.  На следующий день переносы вроде кончились,  мы примчались в новенький терминал D и нас даже зарегистрировали.  Но вскоре это дело тоже  отменили и тоже, понятно, без объяснений.  Растерянная толпа из несколько сот пассажиров металась  по залам и не знала что делать, потом что самолеты в Лондон все-таки улетали. Не в  Хитроу,  там был снег, а в Гатвик или в Станстед, но улетали. Но нас на них не брали, мы были со вчерашних и позавчерашних  рейсов, то есть  второй свежести,  а эти рейсы сегодняшние. 
Конечно, по всем правилам нас должны были рассовывать по улетающим самолетам, но Аэрофлот этого не делал, хотя места там были.  Зато на улетающие   рейсы  продавали билеты, и – внимание! – стоили они в том же эконом классе втрое дороже, чем заплатили мы, купившие  билеты заранее. Про бизнес-класс и говорить нечего!  Нам так цинично и предложили – не хотите ждать, сдавайте старые билеты и покупайте новые,  сразу  отправитесь в полет. Фантастика!  Некоторые в отчаянье  так и поступили, у них были пятидневные туры, из которых  два дня они уже провели  в аэропорту.   
А когда оставшийся народ стал возмущаться,  аэрофлотские начальники,  как водится,  просто попрятались. Все это напоминало  самый хамский и замшелый  совок времен позднего застоя.   В конце концов,  разъяренную толпу измученных пассажиров, чтобы не мешали счастливым улетающим,  запихнули в местную гостиницу, обещав обязательно разбудить утром и отправить по назначению. При этом нас строго предупредили, чтобы мы не смели самовольно покидать гостиницу без сигнала свыше. 
Как же,  разбудил нас Аэрофлот!  Разбудила нас коллега по несчастью, позвонила и сказала, что в аэропорту идет какая-то секретная  регистрация.  Гремя чемоданами, мы примчались к вылету, потратили еще  час на скандалы, угрозы и уговоры  и наконец-то оказались в самолете.  В результате мы опоздали больше чем на  двое суток, но при этом нам еще крупно  повезло – многие  не улетели вовсе.  Такой вот неполный улет. 
А точнее, полный, так что не  буду рассказывать про маленькую  бутылочку воды за 300 рублей,  выдачу просроченных талонов на питание и другие свинцовые мерзости.  Расскажу только о такси, но это  уже при возвращении.
Как водится, по залу прилета слонялись мятые личности с табличками на груди  и объявляли несусветные расценки.  Разумеется, это были не таксисты, а жуликоватые бомбилы, которые, вдобавок, почему-то желали  получить деньги вперед,  до поездки.   Я и говорю – транспорт у нас не  лечится, да и остальное тоже.
Впрочем, на фоне последних событий  жаловаться как-то неловко.    Так что счастливых путешествий!  Только Аэрофлотом не летайте, пусть научаться уважать пассажиров, на чьи деньги они и существуют.  Кстати, интересно, как они будут расплачиваться с гражданами, которым испортили отдых?   Как я знаю, Хитроу за свои три сантиметра снега расплатился со всеми сполна. Насчет Аэрофлота я сомневаюсь, там свои кремлевские игры и мы там лишние. 


Рецензии