Трудное детство

В небольшом городе, точнее на окраине небольшого города жила маленькая девчушка по имени Иришка. Жила она вместе со своей матерью в полуразрушенном доме. Иришка была щуплой девочкой с бледным худеньким личиком и огромными голубыми как небо глазами. Ее красивые правильные черты лица всегда привлекали восторженные взгляды прохожих. Она была просто -чудо! Маленький, замурзанный ангелок...

Лето было в самом разгаре. Иришка,с большим ведром и старой порванной тряпкой возилась на крыльце дома.
-Ирочка! Иди маленькая я тебе пирожков дам.
Девочка бросила мокрую тряпку в ведро и в вприпрыжку помчалась к забору, ее   глаза радостно засияли.
-Ой,бабушка Нина!Ой спасибо!-затараторила Иришка
Старенькая соседка улыбнувшись протянула аккуратно сложенный кулек.
-Держи милая, еще горяченькие. Те,что побольше, это с картошкой,а маленькие сладенькие.
Иришка крепко прижала кулек к груди:
-Бабушка Нина,как хорошо,что вы нам такие вкусные пирожки принесли, теперь мама не будет сердиться и бить меня не будет. А то она когда кушать хочет очень ругается. Кричит на меня плохие слова, а потом еще и дерется. Но вы только не думайте, мама -она хорошая. Просто болеет она, пьет водичку плохую и болеет.

Старушка тяжело вздохнула и покачала головой. Ее добрые глаза наполнились слезами.
-Бедная ты моя девочка. Что же тебе так в жизни то не повезло?! Ты вот сядь сама покушай, небось голодная.
-Что вы бабушка! Я не голодная! -на лице Иришки засияла очаровательная улыбка.
-Я сегодня в саду нашла вот столько яблок!-девочка показала пять пальчиков на ручке.
-Вкуууусные! - похлопав себя по животику прищурила озорные глазки Иришка.
-Я их хотела отнести маме,но она сейчас сердится на меня,у нее плохая водичка закончилась.Но я ей то же яблочки оставила.Мамочке ведь будет приятно,что я о ней забочусь.Я ведь уже взрослая совсем, у меня же скоро день рождение!-гордо задрав носик заявила девочка.
Бабушка Нина улыбнулась,погладив по белокурой кудрявой головке Иришку.
-Так значит ты у нас именинница скоро будешь?!
-Да.Скоро-ответила Ира весело прыгая на одной ноге-может даже мне мама что то подарит!
-А что бы тебе хотелось деточка?
-Хочу большей белый бантик,как у Оли. Я ведь в первый класс пойду скоро, а бантика у меня нет. Девочки придут все красивые, а я...-Иришка немного смутилась, в ее красивых глазках промелькнула грусть.
Немного помолчав, девочка снова улыбнулась.
-Я мамочке под подушку, записку положила. Я бантик там нарисовала, она увидит и купит мне его.

На крыльце что то загремело. Еле передвигая ноги,шатаясь и постоянно спотыкаясь из дома показалась пьяная мать девочки.
-Ирка!Ты где?-грубо закричала она
Иришка вздрогнула и вся сжалась. Ее испуганные глаза наполнились  болью.
-Ладно бабушка Нина, я побегу, а то она сердиться будет. Я ей сейчас ваши пирожки отдам и она добрее станет.-Иришка повернулась к дому и быстро зашагала по тропинке, потом остановившись на пол пути оглянулась на старушку и прошептала:
-Вы только не думайте, мамочка-хорошая. Скоро она перестанет плохую водичку пить и будет такой же доброй как мама у Оли. И бантик она мне купит и....
-Ирка! -крик матери прервал детский шепот, Иришка снова повернулась к дому и побежала.
-Где тебя гадина носит!-грубо дернув девочку за плечо заорала на нее мать
-Мамочка, смотри я пирожков тебе принесла.-испуганно затараторила Иришка
Мать вырвала кулек из рук дочери и грубо выругавшись, шатаясь и спотыкаясь поплелась снова в дом.

Иришка облегченно вздохнула, как же выручили пирожки бабушки Нины. Девочка потерла ладошкой свежий синяк на маленьком плечике.
Усевшись на полуразвалившийся порог, девочка задумалась...Ее чистые глазки наполнились счастливым сиянием. О чем мечтала эта малышка? О куклах? О халве? О конфетах и шариках? Думаю нет...
Эта маленькая, красивая девчушка мечтала о том, что через два дня придет ее день рождение и мама утром разбудит ее своим поцелуем, нежно погладив по головке ласково скажет:
-С днем рождения милая!-протягивая красивый белый бант...

 


Рецензии
Добрющее произведение! Но откажитесь от излишних уточнений(пример: "маме под подушку на ее кровать" - если маме под подушку, кровать не доброго же дяди... или:) Ну типа того. А чрезмерное приукрашивание:пример - "Ее голубые чистые глаза наполнились счастливым сиянием" - лакируют рассказ, придают сусальный блеск. Это не поэзия, все, что мешает описанию - неестественно. Творческих успехов.

Мазаев Илья   28.01.2011 11:22     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений Михайлович,мне очень приятно то,что Вы обратили внимание на мое произведение.Благодарю за Вашу критику! Ведь на ошибках -учатся.Я обязательно приму все к сведению! :))

Лана Рой   28.01.2011 13:50   Заявить о нарушении
Отлично - спасибо! "...через два дня придет ее день рождение и мама утром ее разбудит нежным поцелуем,заглянет ей в глазки и ласково скажет:
-С днем рождения милая!-и протянет красивый белый бант............." День РОЖДЕНИЯ очень важный праздник в таком возрасте - да+!)

Саша Валера Кузнецов   05.11.2015 16:06   Заявить о нарушении