Введение

   Молодой господин стоял возле старого стола, изъеденного временем и короедом,  на котором лежала подробная карта всех известных нам земель, В левом углу её находился изысканный  фарфоровый канделябр, сделанный в одной из южных провинций по всем законам тамошнего народа, а на оставшихся трех углах расставлены стопки пыльных книг, что бы пергаментная карта не свернулась обратно в рулон.
   
   Они были как всегда прекрасны, на них была синяя приталенная рубаха с пышными рукавами, сшитая из лучшего шелка жарких провинций, манжеты её обшиты золотыми нитями, и низ её небрежно заправлен в чёрные парчовые штаны, штанины которые по последней моде были чуть заужены, и немного не доходили до изысканных щиколоток. Ступни же венчали остроносые туфли из свиной кожи цвета холодного заката на широком каблуке.
   
   С огромным интересом Господин мой изучали эту карту, и делали многочисленные пометки в их дневник. Я же,  тихонько сидел рядом, на обшитом красным бархатом стульчике, обхватил свои острые  коленки белыми ручонками, и пытался понять многочисленные знаки на карте, которые так бережно и старательно наносили на поверхность пергаментной карты мой Хозяин.

    Молодой Господин научил меня грамоте, но те знаки были мне не известны. Надо будет обязательно справиться о их значении, в нашей библиотеке. У нас в замке очень хорошая коллекция книг, и в свободное время я там любил бывать.
 
    В это время Их отец – Уфрий из рода Белой Розы Сын Эльдьюса Книгочтея из Озёрных Земель и уважаемый своими вассалами правитель оных (примерно так его полное имя я смог перевести на русский язык) Проходил с обычной вечерней проверкой по коридором своего замка.
    Бородатая голова протиснулась сквозь тяжёлую скрипучую дверь и властно осмотрела нас. Как только я узнал своего Великого Правителя, ноги мои сами подняли, и кинули с поклонам к ступням Их, на что Они сделали вялую и мину и сказали, - Алькмеро!!! Пустое, всё равно не на публике, ты вроде знаешь, что тут для меня это не играет никакой роли. Ещё раз так поступишь, 100 палок по икрам получишь. А это чья тут спина???!!!
Я извинился и отправился обратно за свой стульчик возле стола с картой.
- Это я Отец, - сказал сухо Молодой Господин, не отрывая свой заинтригованный взгляд от заветной карты.
- Иди спать, нам завтра рано встать нужно, а то сам знаешь, можем и опоздать в Столицу!
Моих Господ пригласили на Ежегодный Весенний Сенатский Обед, который проводится весной в честь нового урожайного года. И перед, и после которого есть много обычаев, о которых я напишу немного позже.
- Я знаю папа, но ты посмотри сюда, он с отмашкой бросил свой стил на карту, и обернулся с белозубой улыбкой аристократа к Отцу.
Старый Господин хромая на правую ногу (ещё в молодости, Их нога была прострелена разбойниками на столичной дороге) подошёл к карте.
- Отец! - Он протянул правую руку к карте, - Мы великая Держава современного мира, наши исследователи смогли побывать почти во всех уголках нашей земли, именно их трудами была создана эта карта. Были они и на далёких континентах, где живут чёрные люди, и добрались до жаркого и сырого юга, где смогли наладить контакты с нородом, у которых узкие глаза, а кожа цвета золота. Но никто и никогда, даже не пытался, пройти в земли за восточными горами, о чём и свидетельствует мертвенная пустота на этой карте. Хотя мы с ней граничим этими самыми восточными горами.
- Что ты хочешь сказать? Сын мой.
- А то папа! Что завтра в столице я подниму вопрос о созыве экспедиции в эти земли, и конечно возглавлю её!!!
- Ты с ума сошёл!!! Лицо Старого Господина в один момент превратилось из мертвенно бледного в ярко красное, а в свете одного канделябра в фиолетовое.- Моё категоричное НЕТ!!! Все знают, что это ад на земле, это проклятие нашей провинции, иметь одну границу с этим проклятым местом. Нам Боги послали предупреждение в виде ада на земле, и ты прекрасно знаешь, что с каждым новым грешником он увеличевает свои границы… Где славный город Виноделов???? Съеден гиеной огненной, а следующие мы!!! Сколько славных воинов поглотила эта земля…. А рано или поздно весь мир из-за своих грехов поглотится этим дьявольским отродьем.
Внесу немного своих пояснений, перед этим обедом, каждый из молодых господ имеет право выступать с докладом, о чём считает нужным, хоть об увеличение дойности коров в западных провинций и влияние этого на международное отношение. А молодой Эндьюс хотел просветить Сенат о возможности колонизации или установление дип. Отношений ада на земле… Смешно конечно, но кто знает, что из этого выдет.
- Иди спать «иследоатель», тоже мне докладчик нашёлся… Я тебе такую экспедицию на свиные фермы устрою, что ты до следующий эпохи дерьмо выгребать от туда будешь.
Они схватили его за хемо, и вытащили в коридор. Что было там дальше я расслышать не смог.

     Рано утром меня разбудил наш дворецкий, он склонился перед моей постелью в своёй праздничной зелёной шинели, - Вставай Алькмеро, и бегом собирать молодого Господина в дорогу.
Меня всегда спасала моя дальновидность, все нужные вещи ещё вчера утром были упакованы, перед этим посоветовался конечно с Господином Эдьюсом. Мне оставалось, просто переложить узлы из чулана в экипаж, вот и все. И я был свободен как ветер, оставалось время привести себя в порядок. Многие из слуг не одобряли мою страсть к чистому телу, опираясь на то, что плебею не в честь мыть себя чаще, чем раз в месяц. А я если день не помоюсь, то меня накрывал такой зуд, что все чесалки республики не смогли б его остановить. Наверно благодаря моей частоте, я стал личным плебеем господина Эдьюса, я смог побывать там, и услышать то, что не каждому смертному дано.
После упаковки экипажа я отправился будить Молодого Господина. На моё удивление они бодрствовали, и свертывали кучу бумаг и складывали в кожаный тубус.
- А это ты Алькмеро, ты все сделал?
- Да Господин, как обычно всё в лучшем виде.
- Тогда я тебя отпускаю до моего приезда, вот тебе 3 монетки, иди и веселись.
Я немедленно схватил деньги, поклонился, и вышел спиной вперёд в коридор. К моему удивлению это были не медяки, а самые настоящие золотые…. Да на эти деньжищи я могу купить столько книг…. Сколько и за всю жизнь не прочитаю. Странно конечно, почему это мой Господин так расщедрился…. Наверно решил пойти наперерез воли Отца. Ну что ж…. На этой мысли я врезался в пузо Барона Банбы, соседа моих господ.
- Эй мелюзга те что глаза выкачали!!!??? Пробасил Барон. - А это ты Алькмеро…. Опять в облаках летаешь? Барон меня очень любил, вообще было трудно слугам найти к нему подход, но мне это как-то удалось. Другим за такую провинность он отвесил бы хороший удар по хребту своей двуручной палицей.
- Прошу прощение светлейшей Барон, я сел на корточки приклонил голову, и ждал своей участи (ну как участи, я знал, что Бамба подымит меня, раскатисто рассмеется, и прогорланит, беги слепёныш). Так и случилось, правда, он сказал не «слепёныш», а «недоделанный близорукий смешонок». До сих пор его лексика остается для меня большой загадкой. Я поклонился в его сторону, и сломя голову убежал, оставляя позади себя басистый смех барона. Во дворе я увидел ещё один экипаж, на дверце которого гарцовался вздыбленный трёхрогий красный бык (герб баронского рода).


Пока молодой слуга прогуливался по городу, и пропадал в книжных и кондитерских лавках, в это время из замка выкатили два господских экипажа, и направились по столичной дороге.
Погода в первом месяце выдалась на редкость тёплая, капель прошла быстро, и на смену ей взошла зелёная поросль на лугах, которая обрадовала лошадей и прочий домашний скот.

Вообще в нашей республики месяцы не имеют свои названия, а идут по порядку, первый, второй, двенадцатый месяц. Ещё у нас на континенте, нет единого летоисчисления, вот если в республики оно идет от провозглашения её независимости, то в других государствах от момента коронации монарха. Из-за этого у историков возникают многочисленные путаницы. О едином летоисчисление мечтали многие просветители прошлого, но мечтать же мало, надо делать.
Ну так ладно, вернёмся в столицу.
Молодой господин против воли отца, всетаки выступил со своим докладом, и мало этого, убедил Сенат выделить деньги на его проект. Им были предоставлены многие факты, что земли за восточными горами не могут быть дьявольским отродьем, и что город Виноделов пал жертвой сейсмической активности, а не от эскадрона чертовских всадников. Что по периметру этой страны (именно так Они пытались называть её) выставлены хитроумные оборонительные сооружения, а не демонические проклятия.
По возращению домой, отец не разговаривал с сыном до самого отъезда. Только ходил и бурчал на всех, и клялся всеми богами, что нет у него сына, а содержать в доме чужого человека Они не собирались.
Помнится, Господин Эдьюс позвали меня к себе и сказали,- Алькмеро!!! Сейчас Отец мягко сказать очень сильно сердится на меня, но это мелочи по сравнению с тем, как он будет гордиться своим храбрым сыном, который первый смог пройти за восточные горы и вернулся живым!
Хотелось отметить ещё вот какой факт, молодому господину не суждено было возглавить сию компанию, и эта честь легла на широкие плечи барона Бамбы. Эдьюсу же была уготовлена судьба советчика (ну не мог же Сенат, положится на двадцатилетнего юнца)
А всё бремя сбора выпало на плечи барона, а молодой господин ускакал из замка ночью в тайне от всех.
...

Десять лет прошло, с тех пор как господин Эдьюс отправился в свой путь. Я уже успел подзабыть его. А ведь именно ему я обязан своей жизнью и свободой, относительной конечно свободой, но всё же какой никакой свободе. Молодой господин выкупил меня с плантаций сахарного тростника у землевладельца Альм-игн Улькумлюка (я до сих пор не могу произносить это имя без ужаса и страха). Эдьюс и его отец, возвращались из южной столицы, в которой проходил республиканский смотр дворянских отпрысков, ведь через два года молодой господин должен был начать нести службу в нашей славной Армии. Так вот, по пути в своё родовое гнездо, благородный господин Эдьюс увидел замученного тяжёлой работой и полуденным солнцем мальчика лет восьми, который в буквальном смысле гнил на этих плантациях, сжалился   над  ним, и выкупил полумёртвого мальца.
- Эй!!! Скока за пацана просишь?
-Чиндрик золотых.
-А не обарзел ли ты? На… держи! Морда…. – и кинул деньги на землю. Улькумлюк сразу кинулся их подбирать, а меня пинком отправил под копыта господских лошадей.
-Сын мой, негожа НАМ, говорить на этом наречии.
-Извини отец, посмотри на этого зверя.- Эдьюс перевёл взгляд на Улькумлюка. На что получил отвращение в лице своего Отца.
  И так я стал почти свободным. Конечно, всё в этом мире не бывает просто так, и я поручился отработать эти деньги слугой. Два года я прислуживал молодому господину, два года чистил его сапоги, и убирал за ним после чревоугодных празднеств. За эти два года он обучил меня грамоте и привил тягость к различным наукам.
  И вот сейчас мне двадцать, я молодой, красивый, и теперь наверняка свободный молодой человек, перед которым открыт весь мир, с его прелестями и богатствами. Человек который строит планы на будущее, человек который пытается добиться руки и сердце дочки торговца кулинарии.
  Сегодня вечером я собираюсь пойти в город, и приобрести для моёй любимой подарок к свадьбе. Потом посижу в кабаке, узнаю последние сплетни, и к утру изрядно набравшись, приду домой.

- ИМЕНЕМ РЕСПУБЛИКИ!!!! Откройтё!!!- Раздалось, как гром, с центральных ворот.
Моё окно как раз выходило туда, и я смог разглядеть двух республиканских приставов, в серых плащах и чёрных беретах на пегих лошадях. Возле незваных гостей стояли солдаты с арбалетами и одноручниками.
Двери крепости со скрипом открылись, и незваные гости проскочили во внутренний двор.
  Я уже собрался уходить, как ко мне ворвались солдаты, скрутили меня, засунули в мешок, и повезли в неизвестном мне направлении.


Рецензии