27 января. Я благодарю тебя!

Письмо из Туниса

Привет!
Вернулся в Хаммамет  из Туниса, где снимал демонстрации. Да, они разные,  эти манифестации и митинги, «правые» или «левые»,  «ультра справа» или  вроде «в центре», ничего не понять, кто есть кто!  Но все - под красными флагами! И все поют национальный гимн! И все за свободу и демократию! И за повышение зарплаты! И за гарантированную работу! И у большинства желание: работать! Работать! И учиться! Учиться!
Беседовал с тунисцами. Сегодня ночью постараюсь записать. И встретил старых друзей по журналистской работе. Как мы радовались друг другу !
– Жив? – Жив! – И это главное...
Мои репортажи – на сайте МК. Так что я снова – комсомолец! Там у меня псевдоним! Пока псевдоним... Все жду письмо для аккредитации...
  И в    PROZA.RU     под моей фамилии -  Сологубовский – найдешь...
И в Гайдпарке     все тот же Сологубовский

«Тунисизация», о которой кто-то заявляет – это глупый термин, и ничего не говорит.
Лучше сказать  - «дебенализация»,  но.... не буду торопиться, еще многое непонятно, почему и как.... Что завтра –  тоже еще неизвестно.
Остаюсь оптимистрм, веря в благоразумие тунисцев.

И еше интересно... Были передряги сегодня: «Кто вы и зачем снимаете?»  Но когда я говорил, что я  - русский! - Все успокаивались! И улыбались! А кто-то даже вспоминал «революсьон большевик»...
Так что:
Я русский бы выучил только за то, что его уважают тунисцы!

Попробую лягушкам-путешественницам передать мое фото... Ну, в духе... «Владимир Ильич на броневике»!  Я хотел залезть, но танкист вежливо так мне сказал, в переводе на русский, следующее: «Куда со своим самоваром?» Это он про фотоаппарат...

И еще... Ты знаешь, такое ощущение, что мы это все проходили. Ну, те из нас, кто помнит нашу печальную и героическую историю. И «Троцкий» здесь появился, и свои «махновцы»,  и свое Временное правительство, которое никак из кризиса не выйдет, и  «профсоюзники», «защитники интересов трудящихся»,  которые рвутся к власти...
Изучаю, анализирую происходящее и думаю, кто же здесь «Керенский»?  Мы же только  в самом начале. Он должен появиться на сцене...И кто «генерал Корнилов»?  А «Ленин»? Все  еще в Швейцарии?
А  потом говорю себе: заткнись  ты со своим «историческим опытом», изучай и думай... Здесь все тунисское, здесь все самобытное... свое... свои грабли... и свои тараканы... Так что прав Тарас Шевченко:  «Думы мои, думы...»

И еще: Египет полыхает, сегодня Турция заполыхала... Так куда бедному туристу податься?
Отвечаю всем:   Только в Тунис! Туда, где Николай!
Я уж сделаю все для хорошего  отдыха. Как всегда!
Но не сейчас...
...
Нет, говорю сам себе,  уже поздно. Поезд ушел, не удалось  успеть, хотя казалось, что в руках билет... в последний вагон...

Или просто... Да,  в жизни все очень просто. В одну и ту же реку дважды не войдешь. И никогда не встретишь тех, кого так счастливо встретил в Тунисе... Они приходят, но только  в воспоминаниях,  и мы снова вместе, и я рассказывают тысячу и одну историю про Тунис и снова и снова про любовь прекрасной Элиссы...
Жаль, но  c`est la vie!
...
И еще...
Как больно  смотреть на   пустые холлы Рояль Азюра, Бель Азюра, Соль Азюра! Господи, сколько было радости и праздников! Я помню, помню всех...
И благодарю всех, кто,  узнав о событиях в Тунисе, вспомнил меня ... и позвонил, и написал теплые слова поддержки... Спасибо вам!
И даже тем, кто не вспомнил, все равно скажу -  спасибо!
Потому что Тунис -  это была часть, -  и какая часть! – нашей жизни!
Ты меня слышишь?
Поэтому я остаюсь в Хаммаметовке,  вместе с тунисцами, чтобы  понять, что происходит и чтобы  сказать правду...
О стране, которую ты и я искренне  любим!

Хаммаметовка, 27 января 2011 года


Рецензии