Про Ангела моего Хранителя

Эта история появилась не сама по себе, а в качестве "ответа" на весьма незначительное событие. Которое просто-напросто всколыхнуло глубокую топь моих давних воспоминаний...

Как-то раз, проводя время на сайте «Мой мир» (затягивает, зараза!) пошла по найденной где-то ссылочке на так называемые «девичьи тесты». Ну, тестами это, конечно, называется весьма условно, обобщенно и приблизительно, но развлекушки вполне приличные… Этот конкретно назывался «Ваш ангел-хранитель». Введи своё имя – получишь портрет.
Мне выпало следующее: "Прекрасный юноша с золотистыми крыльями, который готов бороться за судьбу своей хозяйки до последнего!"
И тут-то я и вспомнила одну историю, произошедшую больше 15 лет назад.
Я ведь с ним встречалась... правда это.

Вообще-то мне в жизни несколько раз выпадали шансы отправиться на тот свет.
Но ни разу пока не пришлось…
Я столько лет живу, постоянно что-то делая. Интересно, когда Судьба добьётся, наконец, от бестолкового человека исполнения того, зачем он пришёл в этот мир в очередной раз?

Смерть проносилась рядом, завлекая меня в водоворот Леты, но, видимо, каждый из этих разов мой личный Ангел за моей спиной толково торговался за меня с Хароном.
И однажды мне повезло поглядеть на него вживую. Я очень хорошо помню тот случай - ситуация та до сих пор стоит у меня перед глазами, и, кажется, я даже чувствую её кожей лица…
Это был мой, кажется, первый, а, может, второй год после школы. Работала я в самом центре Москвы, через дорогу от Кремля. Дело было ранней весной: конец марта или самое начало апреля – в общем, как раз то время, когда до первой листвы ещё далеко, но пьянящий аромат нового года этой жизни уже носится в воздухе, свежее солнышко во всю мощь лупит по лужам, разбрызгивая себя  во все стороны до рези в глазах, и безудержно галдят неуёмные воробьи.
Много ли надо девчонке неполных восемнадцати-девятнадцати лет для того, чтобы запустить в себя эту природную радость? Ещё в тёплой маминой куртке, но уже нараспашку, размахивая сумкой, я, чуть ли не пританцовывая, топала в свою библиотеку.
На Манежной площади тогда ещё ходили троллейбусы, а Националь, вдоль которого я поутру – по солнышку – решила обойти угол, не был прикрыт на ремонт.
Иду я, вертя головой и жмурясь на яркое солнце, и, сама того не замечая, немного сбиваюсь с курса. И вот, со своей блаженной улыбкой, адресованной чистому весеннему небу, вхожу в какого-то молодого человека…  Высокий и стройный темноволосый парень (года 22, длинная серо-бежевая куртка, большая плоская сумка цвета хаки, по-почтальонски надетая через грудь, и даже, кажется, плеер в ушах) просто стоял на остановке и ждал троллейбуса. Сколько времени нужно человеку, обнаружившему себя уткнувшимся в другого, на то, чтобы осознать ситуацию, отступить и, очень сильно смутившись, пробормотать извинения? Две-три секунды, не более. Хорошо помню, что юноша, в отличие от меня, очень приличного вида – я ещё подумала: студент, но точно не наш, рядом-то ещё два факультета МГУ – не только не рассердился на налетевшее невесть откуда странное чучело, но как-то неожиданно приветливо помотал головой и улыбнулся мне…
Встряхнувшись, я взяла правее и бодренько пошла мимо облупившейся жёлтой стены, вдоль линии просевших красно-белых ленточек, утопающих в выдолбленных капелью канавках.
Две-три секунды, говорите? Именно на них-то я и опоздала под огромную сосульку, грохнувшуюся с крыши гостиницы в метре от меня… Я столбом стояла, вытирая с лица обжегшие меня брызги ледяного крошева. Когда повернулась, остановка была пуста – наверное, троллейбус прошёл, а я его просто не заметила.

Конечно, я больше никогда его не видела. Я даже не представляю себе, как он может выглядеть сейчас. Куда он тогда ехал и зачем?
Откуда же мне знать! Но с тех пор я почти всё время, гуляя по улицам, высматриваю в толпе высоких и худощавых ребят с чуть длинноватыми тёмными волосами, плавно двигающихся не то, чтобы вместе со всеми, а как-то… чуть-чуть над остальными людьми. Таких, со спокойными, светлыми лицами, и взглядом, направленным куда-то неуловимо поверх голов, если приглядеться, не так уж и мало среди нас.
Да нет, конечно, я ни на что не надеюсь. Вряд ли он снова без самой крайней необходимости покажется мне на глаза. Но этой истории, которую я так ясно помню уже почти полжизни, мне хватает для того, чтобы знать, что настоящее одиночество мне всё-таки не грозит.

Просто вот бывает так: летишь куда-то по жизни, среди событий, дел, а стоит притормозить - и всё. Проваливаешься... И - как хочешь, так и выбирайся. И никто не сможет сказать - сколько тебе ещё барахтаться, и будет ли от этого толк. И вот тогда так тоскливо становится! Иногда я задумываюсь над теми декорациями, которые жизнь плотной стеной ставит вокруг меня, пытаясь вычислить правильный путь из этого лабиринта, который душит меня своей липкой паутиной тоски и отчаяния, а иногда так "на руки" хочется, когда совсем страшно и непонятно, куда дальше двигаться.
Так хочется! А не берут... Всё сама должна.
Видимо, просто такая особая Судьба. Когда слишком много степеней свободы - не пасут, а так, издалека приглядывают. Доверие, наверное, высокое.

Впрочем, видимо, не зря. Нагулялась-отстрелялась я в своё время с приключениями...
дальше уже давно неохота.
Или, может, мой Ангел просто на пенсию сбежал? мы же скованные одной цепью. Вот и тащусь по жизни, будто гири на ногах!
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих... Можно уйти в лень, как в омут. Со мной и такое было.
Даже здесь, в интернете, меня больше года тащили-тащили. Как бегемота из болота.
Но я всем сказала, что в отпуске. Не дождутся!
И вообще, это не лень, а глубокий внутренний процесс.
Вы же не упрекаете отожравшуюся гусеницу за то, что она замерла и окукливается?
Может, я так скоро из оторвы, наконец, в нормального человека женского пола превращусь?
Хотя, наверное, нет. Не к лицу мне такое. Нельзя себя ломать! Надо только отсекать понемногу лишнее, что мешает жить, ухудшает общее впечатление и портит жизнь близким...
Но работать нужно долго, осторожно и самостоятельно. В общем, "сделай сам". Постороннее вмешательство запросто может нарушить индивидуальность...
Ааааангееееел! Ааааангееееел! Забери меня отсюдааааа. Давай полетаем немножкооооо!
Только попозже, ладно? когда сына вырастет...


Написано приблизительно зимой 2010 года.


Рецензии
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ!!! СПАСИБО ЗА ССЫЛКУ!
С теплом,

Владимир Иванович Макарченко   07.10.2011 17:13     Заявить о нарушении
Вам спасибо за интерес!

Ольга Куксенко   07.10.2011 17:16   Заявить о нарушении