Ольгушка - путешественница,

 или Приключения Маминой Сибирячки

Памяти моей мамы посвящаю историю о семнадцати днях своей жизни и немножко сверх того...



Тому, кто каждые две недели проводит по месяцу отдыха за границей, лучше этого не читать. Потому что эта история – просто калейдоскоп ярких, разрозненных и уж совсем не равнозначных осколков, вылетевших из витража неполных трёх недель почти уже прошедшего лета. Мало того, что оно было насыщено событиями, что, в общем, характерно, если так подумать, для любого, какой ни возьми, периода моей нескучной жизни; кое в чём оно стало для меня существенной вехой – началом отсчёта очередной ступеньки в этой жизни, возврата с которой уже нет. Впрочем, хорошо хоть жизнь не последняя. Итак, вернёмся к истории, которой я решила поделиться после того, как за несколько ночей написала её, вернувшись домой, в последнюю неделю своего так уж сложившегося отпуска. 
Вообще-то я по природе своей домоседка. Самым важным на свете мне кажется наличие места, куда можно вернуться, и где тебя ждут. Близкие люди, любимая кошка, требующие полива цветы или же просто стены – но такие, в которых тебе уютно. Места, где ты чувствуешь себя защищённым ото всех дел и событий внешнего мира, и можешь расслабиться. Где можешь побыть самим собой. Место, где ты никому ничего не должен. С самого детства у меня была своя комната, но никогда не было ни своего угла, куда можно спокойно забиться и переждать какую-то личную бурю, ни душевно комфортного пространства. И лишь после двадцати с хвостиком лет, с того момента, как я обрела собственную территорию, пригодную для того, чтобы сбросить с себя все одежды и маски, и начался отсчёт моей личной, не прикрытой наносными подстройками, посторонними следами и чужими требованиями жизни. Той жизни, где я – настоящая и полноценная, сумела раскрыться во всей красе. Тогда-то и проявили себя во мне некоторые весьма неожиданные черты. Например, эскапизм. Или страсть к перемене мест и поиску новых впечатлений, потребность в общении с разными, очень разными людьми или тяга к рискованным приключениям. И, хотя я человек вполне одомашненный и даже некоторым образом семейный, в душе я, видимо, так и останусь «очарованной странницей», вечно ищущей того, не знамо чего, там, где нас нет…
Так почему путешественница? Это проще всего, поскольку вся эта история – просто-напросто путевые заметки, ну, может, не совсем путёвые, но, уж, по крайней мере, на сравнительный анализ и культурно-историческое эссе они точно не тянут, да и под большинство других литературных жанров не подпадают.
Почему сибирячка? Нет, конечно, напротив – столичная штучка. Как человек, почти десять лет проработавший в непосредственной близости к гостинице Интурист, ныне почившей в бозе, авторитетно заявляю: мифы про то, что Россия – страна белых медведей, давно канули в Лету; нынче почти никто из гостеприимных иностранцев подобными инсинуациями не злоупотребляет. Дело во мне самой. Я не променяла бы Москву на большинство городов мира, но очень плохо переношу столичный климат. И страшно не люблю холода. Именно поэтому для меня не существует такого понятия как активный зимний отдых, а возвращение с тёплого юга я воспринимаю как изгнание из рая. А, поскольку всё познаётся в сравнении, то родимая Москва после турецкого захолустья воспринимается если не враждебной красной планетой, то, по крайней мере, дикой и холодной пустыней с разреженным воздухом и хронической световой недостаточностью. Если бы не столичная устремлённая ввысь архитектура, я бы вообще с чистой совестью объявила её тундрой. А так – пусть наши каменные джунгли моей волей живут с волчьим билетом. Возможно, родись я в лесной избушке и расти среди ёлок и белок, была бы и здоровее, и счастливее. Но в этом мире ничего не происходит просто так или по воле случая, и я, к сожалению или к счастью, здесь не чужая.
Возможно, эта история со всеми её подробностями и выглядит неуместной в теперешней ситуации. Но мне просто необходимо было изложить её непременно в последнюю оставшуюся от отпуска неделю. Когда я пишу, то забываю обо всём, кроме того, что переживаю в этот момент вновь. А мне очень важно помнить о том, что по-настоящему дорого.


Август-сентябрь 2009 г.


Рецензии