Приключения маминой Сибирячки - 2

Местность, куда нас привёз местный водитель уже к ночи, порядком поплутав в густых южных сумерках, оказалось сущей дырой. Заштатный городок Дениз, располагаясь на берегу местности, именуемой Кызылкумом, и, соответственно, являясь курортным, как и любая другая прибрежная зона, наводнён туристами. (Вообще, на странности наименований удивляться не приходится: мало ли в мире сходных названий для разных мест и вещей. Главное, что здесь это имеется, причём именно такое, какое оно и есть. В конце концов, Турция это целостный, совершенно отдельный мир). Примечательно в этом плане лишь одно: из кучи отелей, которых в городе чуть ли не больше, чем остального жилья, среди гостиниц первой линии в туристических предложениях представлена только одна четырёхзвёздочная – наш Сандей. Ни в одном каталоге мало-мальски уважающих себя туристических фирм, где Дениз не упоминается вообще, ни даже в Интернете вы не найдёте ей равной: остальные либо проще, либо круче (и, естественно, дороже). Словом, нам повезло.
Во-первых, отель оказался вполне уютным местом, где персонал, включая горничных, приветливо улыбался гостям и при этом вполне расторопно и качественно выполнял свои обязанности. Во-вторых, сама атмосфера там была совершенно демократичной: представьте себе – чистый песочек и очень пологий вход в море, а, точнее, в залив, отгороженный с юго-востока живописными горами; очень спокойная вода, практически не обременённая флорой и фауной; сам шумный и людный город – километрах в пятнадцати, а рядом – лишь недостроенный отель. Почти все отдыхающие – почтенные семейные турки. И анимация вполне тихая и ненавязчивая. Словом, для желающего спокойно отдохнуть Сандей казался местом совершенно идеальным.

Если не вдаваться в подробности, то здесь упоминания заслуживают только две вещи. Первое – то, что за границу я выехала в первый раз в жизни. И второе – в тот год я после тяжелейшей психологической травмы пребывала в таком состоянии, что, в общем, могла думать, осознавать и планировать всё, что угодно, однако почти ничего, кроме голода и страха, не чувствовала. И если какие-то желания, воспоминания и надежды продолжали жить в моей оторванной от реальности голове, то тело моё вызывало у меня самой лишь недоумение и раздражение. Лечь в клинику тогда было для меня непозволительной роскошью, и я просто поменяла работу, а летом в нашей семье как раз назрела необходимость выезда на море.
Денег было совсем не много, и баловать меня никто не собирался. Но, как известно, есть некоторые вещи, которых в определённых условиях не сделать просто нельзя. Например, приехав в Турцию купаться и загорать, не посетить для начала турецкую баню с непременным пилингом для ровного загара, фоумингом для пущего эффекта и ароматным масляным массажем для полного удовольствия.
Хамам, как и сауна, в отеле бесплатный, но чтобы тебе всё сделали как надо, с банщиком, разумеется, нужно договориться. Маленький, кривоносый и рахитичный турок, встретивший нас на входе в «оздоровительное» крыло на первом этаже, оценивающе оглядел меня и поинтересовался у моего мужа, чего тот для меня желает. Владимир вкратце объяснил ему ситуацию и попросил быть со мной по возможности поаккуратнее. Тот покивал и, по-хозяйски взяв меня за руку, повёл во внутренние «покои», не велев ему беспокоиться. Общаться со мной лично он явно не собирался.
Вместо оговоренного часа мужик занимался мною два с половиной. После этого сеанса у меня на бедре образовался синяк, который не проходил больше недели, а я, разом похудев на целый размер, почти перестала есть. Пережив потрясение от того, что моё тело, оказывается, всё же существует, и к тому же стоит того, чтобы над ним так усердно работали, оказалось настолько сильным, что на следующий день, прячась за Володю, я опять заявилась в хамам и попросила ещё раз записать меня на завтра.
Во время второго сеанса немногословный массажист с потрясающими руками получил от меня ногой по физиономии и твёрдо уяснил, что некоторых вещей даже пытаться делать со мной категорически не стоит.
После третьего он уже рассказывал моему мужу про чувствительные места на моём теле, о существовании которых я раньше и сама не догадывалась.
Таким образом, двухнедельный наш отдых был на зависть упорядочен: в первой половине дня мы купались и загорали, а после обеда через день то ездили на долмуше в город – развлекаться и покупать, то сдавали меня в хамам. В результате, помимо переставшего боятся большой воды, загорелого и окрепшего ребёнка, я получила за эти четырнадцать дней восхитительный результат. В качестве бонуса ко мне руками моего талантливого и, главное, любящего своё дело массажиста, возвратилась моя чувствительность, и я, не вылезавшая из моря и сбросившая, по своим душевным и физическим ощущениям, сразу одиннадцать лет, была совершенно спокойна, полностью расслаблена и абсолютно свободна.

Словом, когда пришла пора уезжать, у меня было чувство, что меня изгоняют из рая. Сдав номер, мы сидели в лобби на чемоданах. А я всё не могла надышаться и насмотреться на то, что составляло для меня необъятное счастье двух последних недель. Бросив у кресла босоножки, я пошла на берег, чтобы ещё раз ощутить прикосновение моря – моей главной с детства любви. Сев в своём шикарном платье прямо на край пластикового понтона, который весёло покачивался на волнах, и спустив ноги в воду, я кинула в море горстку монет и дала волю душившим меня слезам. Счастливые полуголые люди то и дело сновали мимо меня. Такова жизнь, рано или поздно каждый из них точно так же выключится из этого ежедневного праздника, закончив быть отдыхающим.
…Чья-то рука нежно, но настойчиво теребит меня за плечо. Я поднимаю глаза, думая, что вот уже зачем-то понадобилась мужу или сыну. С горечью думаю: «Попрощаться спокойно не дадут!», и понимаю, что надо мной склонился мальчик-аниматор, видевший меня до этого всего пару раз – когда мы приходили просить у него диски с музыкальными записями этого лета. (Стоит упомянуть, что мой заказ был не только принят юношей, но и исполнен в нескольких вариантах, один из которых я выкупила, а второй просто-напросто достался мне в подарок по причине отсутствия сдачи).
Легко объяснить, почему ты плачешь, если у тебя случилось что-то плохое. Но когда у тебя просто закончилось что-то очень хорошее…  Парень, разобравшись в моей смеси русского и очень относительного английского языков смеётся и, как маленькой, объясняет мне, что эта проблема решается очень просто – нужно будет всего лишь снова приехать сюда в следующем году! И я, вытирая слёзы, всерьёз задумываюсь…


Рецензии