Карточный дом

Карточный дом. Полон фигур. Полон персон. Полон удач. Полон потерь.

В нем – вся жизнь. Все счастье. Даже уходящее.

Как зеркало. Как стеклянный шар цыганки.

Трефовая дама печально смотрит в окно. Ей снова покоя не дают два очаровательных валета. Один жизнь готов отдать за нее. А второму просто надоело жить. Длинноволосая красавица боится оступиться. В конце концов она сделает шаг, о котором будет жалеть. Но не была бы она трефовой, - хитрой, умной, сногсшибательно дерзкой, - если бы и в этой трагедии не нашла бы выгоду.

В цветущем саду пиковая дама капризно рассматривает розы, которые ей подарил ее валет. Девушка надменно смотрит на него, давай своим взглядом понять, что хочет большего. Она  - величайшая актриса. Не каждая может хладнокровно отвергнуть того, без которого не представляет и дня. Глаза ее выдают. Валет видит в этих глубоких янтарных морях огромные паруса страсти и терпит все ее капризы, мечтая о снисходительности…

В отличие от него, бубновый король дождался. Его дама растаяла буквально за одно прикосновение, один шепот на ушко, один поцелуй. Он совершил невозможное: он сумел приручить бунтарную и в то же время такую ранимую бубновую принцессу. Сейчас они, молодые и уже такие мудрые, бегают и дурачатся по всему дому, зная, что нет ничего дороже и неповторимее этой минуты. Минуты, проведенной вместе.

Унисону их сердец завидует трефовый король. Сдержанности и упрямству этого красавца можно только позавидовать. Не одна придворная фрейлина пыталась поразить его сердце. Глупые, разбивали сердце, но свое. Гордый, он продолжал проводить вечера в компании весельчаков-друзей, стараясь не думать, какими они могут быть прекрасными в сопровождении любимой улыбки. Он оградил свое сердце высокой крепостью, пытаясь спрятать от чувств. В глубине души он понимает, что так нельзя, что нужно жить дальше. Но, к сожалению, слишком самолюбив, чтобы доверить сердце любящего его даме.

Самолюбива была и червовая дама. Дама, знающая себе цену. Дама гордая. Дама неприступная. До вечера. До того, как в руки возьмет кларнет. История ее игры всегда трогает. Она не врет. Она исповедуется перед слушателями о тяжелом выборе своей героини. Хвастается ее внутренней силой. Боготворит ее красоту. Жаль только сама героиня не слушает, что играет. Она твердо уверена в неисправности аппарата человеческого сознания. И из-за этого так одинока.

Фигуры проживают свои истории вновь и вновь каждый расклад. Они и не догадываются, что на самом деле этим они меняют истории тех, кто их раскладывает.


Рецензии