Никто не хотел

                из историй одного американца
   Ну вот, мне 29,конец 70 -х, я  в Калифорнии, жду очередной отправки, как оказалось теперь уже кораблём, напичканным химикатами. Работа есть работа. Плывём на юг Америки. Жарко.


  Как то - утром, собирают всю команду на верхней палубе.  Начальник смены объясняет, что в трюме, точнее в большом контейнере с химикатами пробоина и её надо заделать, иначе вся это гадость вытечет в океан, а там, где  уже что-то вытекло надо почистить.


На палубе тишина. Желающих нет. Тогда начальник смены, для меня по тем временам человек пожилой, говорит, что значит, это он  кто должен сделать эту работу.


   Мне стало как то неловко, ему где-то под 50 или за, мне только 29 , я не привязан ни к семье, ни к родственникам. А перед отправкой  начальника смены провожала жена. На пристани, мы даже успели немного побеседовать и он познакомил меня с ней.


А что  у меня- мать умерла. Отец уже давно  жил с другой женщиной. Он ушёл из семьи, оставив  8 детей еще при жизни матери.

И я шагнул вперёд.


Снаряжали меня недолго, обмазали  тело   кремом,  прикрепили баллон с кислородом на спину, обвязали верёвкой вокруг пояса в виде страховки, дали в руки всё необходимое и стали спускать в повреждённый контейнер на небольшой платформе.

 Пока меня снаряжали  все  были так активны, каждый, казалось,  старался  принять участие в подготовке моего спуска. Глубина приличная.


Нельзя сказать, что внутри  было где развернуться, скользко, по ступенькам внутри бака было довольно трудно передвигаться,  глубина будь здоров, света мало. Ну, в общем, дырку я заделал, где надо почистил и   что-то замешкался, а на  баллоне за спиной уже сигнал -  кислород на исходе,  наверху - кричат, «давай назад» и верёвку дергают, а я стараюсь аккуратно по скользким ступенькам подниматься.


Уже ближе к поверхности 4 человека, стали вытягивать меня наружу, кажется уже вышел весь кислород.  Вытащили меня на палубу,  стаскивают с меня одежду, и слышу, как кричат, ботинки, мол, снимай скорей.  Кто-то стал их разрезать, и тут я только увидел, что   кожаные ботинки  просто таяли буквально, у меня на глазах.  А я на всё смотрю как в кино, вроде зрителя в кинозале.

 
Я был рад, что уже наверху, на свежем воздухе, светит  солнце, и мы плывём .

 Конечно, я  не сразу осознал, где я «побывал», и что могло или может случиться, какие могут быть последствия, наверное, это и спасло, не заклинивался я на этом.


 Только потом, позже я понял, почему никто не хотел устранять утечку, я – то жил - одним днём.
Только потом до меня дошло, что мог пострадать и корабль и команда.

Думаю ,что скорее всего меня  моя мать защищала  , вот  и не побоялся  я отправиться в преисподнюю.

Всю поездку мы работали по 22 часа, у меня даже не было сил отдыхать, я ощущал себя  рабом, и работа была крайне опасной, так как везли химикаты. А в воде -  акулы.
И так  - 22 дня!


Ну, а когда вернулись  из плавания, всё забылось. 


Рецензии