Assassines

                I
Сергей спешил за понравившейся ему высокой темноволосой  девушкой в длинном чёрном плаще, очаровавшей его своей фигурой, в длинных чёрных женских полусапожках, не обращая внимания на осенний моросящий дождь и слякоть, хлёсткие удары ветвей деревьев по лицу, видя перед собой только конечную цель своего пути. Наконец, догнав её, он довольно смело обратился к ней:
- Девушка, простите, можно… Он не договорил. Та повернулась к нему, и он понял, что у неё не было лица. Точнее, оно было, но всё время находилось в движении, и не существовало конечной точки, которую можно было бы при желании чётко назвать лицом.
- Можно… На этом подобии лица появилось выражение усмешки. Сергей ощутил резкую пронизывающую боль вверху живота, что-то тёплое, слабость и головокружение. - Чао, мальчик, - сказала незнакомка и, свернув за угол, исчезла.
Сергей медленно сполз по стене на асфальт, коснувшись одежды, он увидел, что его рука вся в крови. Сил позвать на помощь уже не было. Но налетевшие на него девушки, заметив кровь на руке, закричали и немедленно набрали "скорую". Он чувствовал, что уходит, но даже бессилен хотя бы как-нибудь помешать этому. Завизжала сирена реанимации и над ним склонились врачи. Сергей потерял сознание. Он пришёл в себя в белой больничной палате, из ключицы торчала капельница, на зелёном экране равномерно появлялась и исчезала зелёная кривая. Появился дежурный реаниматолог:
- Ну как, оклемался?.. Вытащили можно сказать, с того света. Ещё бы чуть-чуть и всё. Были бы тебе пышные похороны за счёт отделения реанимации.
- Что со мной случилось?..
- Не знаю, братан. Нашли тебя девушки, сползшим по стене на асфальт, всего в крови. Ножевое ранение в верхнюю правую половину живота. Чудом выкарабкался. А вот с кем дошёл до жизни такой, сказать тебе не могу, все деньги, документы и кредитные карточки остались при тебе. Видать, встретил не того, кого надо и получил ножом в живот. А кого встретил, то мне неведомо. Только ты и должен знать. Кого видел, с кем говорил и о чём. Впрочем, придёт следователь, он у тебя обо всём спросит. Распишешься за дачу ложных показаний. Что с твоих слов, записано верно, и т.д. А пока отдыхай. У меня ещё больные есть. Потяжелее тебя. Реаниматолог исчез. Перед Сергеем возникло довольно милое создание, которое одарив его небесной улыбкой, ввело шприц в вену. По телу распространилось тепло, и он опять отключился. Когда он пришёл в себя, его взгляду сразу представилась миловидная женщина, довольно молодого возраста, в накинутом на плечи белом халате, папкой и диктофоном в руке. Он сразу догадался, что дело уже дошло до следователя и теперь ему придётся отвечать на неприятные для каждого мужчины вопросы о личной жизни, особенно перед достаточно красивыми женщинами.
- Иванов Сергей Петрович?.. - сразу уточнила она.
- У Вас точная информация о моей персоне.
- Я веду дело о покушении на Ваше убийство. Зовут меня Маргарита Станиславовна, старший следователь прокуратуры.
- Всегда приятно, когда следователь молодая и красивая женщина, а не скучный представительный дядя, задающий одни и те же нудные вопросы.
- Но, но, но, Сергей Петрович!.. Я замужняя женщина, счастлива в браке и имею детей. Так что свои комплименты оставьте для женщин, за которыми охотитесь!..
- Как Вы точно сказали… Я на самом деле, за нею охотился.
- Поясните свою мысль.
- Я преследовал, хотя это слово из Вашего лексикона, молодую высокую темноволосую девушку. На ней был чёрный плащ и тёмного цвета длинные полусапожки.
- Зачем?..
- Знаете, было в ней что-то необычное, это трудно описать словами. Она мне понравилась, у неё была превосходная фигура, и я хотел завести знакомство. Странно, она держала руки в карманах и не имела даже сумочки.
- Головной убор?..
- Нет, на голове у неё ничего не было.
- Продолжайте.
- Она шла довольно быстро, и я еле догнал её.
- Значит, мы можем отметить, что это была высокая девушка. Ваш рост 1.85 см. Она была выше Вас?..
- Да, пожалуй, немного выше.
- Девушка гораздо выше среднего роста. Под 1.90 см. Так?.. А каблуки?..
- Они, пожалуй, не играли роли. Наверно, даже точно, Вы правы. Мне всегда нравились высокие девушки.
- Что было дальше?..
- Я спросил её: - Девушка, можно… и посмотрел ей в лицо.
- Продолжайте.
- У неё не было лица. Я абсолютно трезв, не использую наркотики, у меня никогда не было галлюцинаций, даже скорее, иллюзий. Но это так. Её лицо всё время меняло форму, не позволяя остановиться на каком-то конкретном образе.
- Дальше.
- Она сказала мне: - Можно… и я ощутил резкую боль в верхней половине живота, головокружение и слабость.
- То есть, оружия Вы не видели?..
- Нет, я же смотрел на лицо и говорил с ней, кто же в таких ситуациях наблюдает за руками!..
- Продолжайте.
- Она исчезла за углом, а я, сползая по стене дома на асфальт, увидел свою руку в крови. Позвать на помощь уже не было сил, я чувствовал, что ухожу. Налетевшие на меня девушки, увидев кровь, закричали и вызвали "скорую". Когда надо мной склонились врачи, я потерял сознание.
- Когда она уходила, она ничего Вам не сказала?..
- Да, совсем забыл, последней её репликой было: - Чао, мальчик!.. И она сразу исчезла.
- Можете вспомнить ещё что-нибудь?..
- Когда она сказала: - Можно… на этом странном лице появилось подобие усмешки. Видимо, потом и последовал удар. Это всё, что я сумел запомнить.
- Не так уж мало, судя по тяжести ранения. Теперь слушайте, я Вам прочту, и если всё так, Вы распишетесь в конце. Согласны?..
- Конечно.
Следователь прочла запись его рассказа, Сергей даже не уловил каких-то упущенных мест.
- Всё правильно?..
- Да. Абсолютно.
- Тогда подпишите.
Она протянула ручку и он, опираясь на синюю папку, подписал.
- С моих слов записано верно, - это обязательная формулировка?..
- Перед  законом - да.
Следователь выключила диктофон, сунула его в карман одежды, взяла со стола папку с показаниями Сергея и поднялась.
- Поправляйтесь, Сергей Петрович. Если у нас возникнут вопросы, мы встретимся ещё.
- До скорого свидания, Маргарита Станиславовна.
Та вышла из палаты, и Сергей потерял сознание. Очнулся он в тот момент, когда очаровательное создание вводило в вену очередной шприц.
                II
- Мёртвое дело, - сказала Маргарита Станиславовна Васильева, старший следователь прокуратуры по особо важным делам, бросив папку на стол.
- Что Вас смущает, милая леди?.. - спросил коллега по кабинету Иван Сергеевич.
- Молодой человек бежит за девушкой. Желая познакомиться. Ладно. Она наносит удар длинным острым оружием, типа четырёхгранного ножа. Мотив?.. Она не спасалась бегством и сказала: - "Чао, мальчик!.." Потом. Наша особа не имела лица. Точнее, оно всё время менялось. В демонов я не верю, так что, скорее всего, это хорошо надетая маска. Нож она мгновенно извлекла из складок одежды, так же спрятав его. Никто ничего не заметил. Свидетелей нет. На лице маска и отсутствие мотива для убийства.
- А разве твой подопечный уже расстался с жизнью?..
- Пока нет, но ранение опасное, и я бы не исключала такого исхода. - За что зацепиться?.. Они не знали друг друга. Смысл её действий?.. Месть всем мужчинам?.. Сомнительно. Причём заметь, девушка делает всё, чтобы её не опознали. Маска и высокие сапожки. Насколько они увеличили её рост?.. Впрочем, потерпевший утверждает, что это не играло роли. Она быстро идёт куда-то с конкретной целью - убивать. В складках одежды - длинный нож. Наша жертва, скорее всего, просто подвернулась под руку, и от неё надо было быстро избавиться. Поскольку мешала выполнению конкретной цели. Убийству другого лица.
- Ты раскрыла дело, - сказал  Иван Сергеевич. Ассассины.
- То есть?..
- Ты столкнулась с наёмным убийцей. Этим убийцей мог быть кто угодно, как на Среднем Востоке. Была такая организация наёмных убийц, представителем которой мог быть любой - от купца до нищего. Они получили такое название, у них был свой идейный лидер, кажется, боролись с крестоносцами.
- Значит, нас посетила организация наёмных убийц, скрывающих свои лица и потенциально могущими быть кем угодно. Или это одиночка, получивший заказ неизвестно где?.. Нужно навести справки по городу, были ли аналогичные преступления, со схожим почерком. Может, там они оставили свидетелей. Один или организованная группа?.. Как это меняет дело!.. Одиночка исчез и мы его не найдём, даже зная жертву. Но если это организация, выполняющая заказы, у нас будет много работы. Не обольщайся Иван Сергеевич, и тебе достанется.
                III
Сделав запрос по городу, старший следователь нашла аналогичный эпизод убийства крупного бизнесмена, нанесённый сходным оружием, в присутствии многочисленных свидетелей. Задержать убийцу не удалось. Девушка обладала теми же приметами, лица толком рассмотреть никто не смог. Дело объединялось в одно, но Васильева опасалась, что  это ещё не всё. Не исключён повторный заказ тому же киллеру, либо существование организации наёмных убийц. А последнее было самым скверным, поскольку обещало такой круговорот жертв, что следственный отдел был бы завален только этим делом. Подавать в розыск было бесполезно. Описать убийцу было невозможно. Не говоря о том, что любой человек мог оказаться потенциальным ассассином. Старший следователь попыталась предпринять превентивные меры и дала описание в розыск, предупредив о крайней опасности подозреваемой. На следующий день поступило ещё одно сообщение об убийстве главы крупной фирмы. Почерк был тот же, но исполнителем оказался мужчина. Тот же характерный симптом - никто не смог рассмотреть его лица, хотя преступление было совершено в людном месте. Опасения следователя оправдались. Всё-таки организация наёмных убийц. Положение было незавидное. Искать убийц-невидимок не представлялось возможным. Тогда старший следователь разослала основные приметы убийц: чёрные плащ и высокая обувь, неясные черты лица, как правило, тёмный цвет волос, без головного убора. Высокая скорость передвижения в городе, практически отсутствие использования городского транспорта. При задержании соблюдать особую осторожность,  без предупреждения открывать огонь на поражение. Через два дня её меры дали первые результаты: при попытке убийства банкира крупного банка охраной был застрелен наёмный убийца. Благодаря описанию Васильевой, ему даже не дали вытащить нож. Прибыв на место преступления, надев перчатки, она осторожно стала обыскивать подозреваемого. Длинный четырёхгранный нож, носимый на поясе, чёрная непромокаемая кожаная обувь, чёрный двойной плащ, кожаная полукуртка, рубашка и кожаные брюки. Лицо. Маргарита внимательно осмотрела кожу, меняющую свои очертания. То, что это маска, она не сомневалась. Но как она крепится к коже?.. Внимательно дойдя до линии волос, она обнаружила небольшие крепления. Потянув за них в четырёх местах, она сняла маску. Обыкновенное человеческое лицо, которое она немедленно сфотографировала. Но маска, лишившись контакта с кожей, через пару минут зашипела, сморщилась и превратилась в слизистую жидкость. Она дала указание эксперту проверить её химический состав. Тело немедленно направили в морг, на вскрытие. Фотография была пущена по всем существующим криминальным базам. Результат был получен через полчаса. Хорошо известный в криминальном мире наёмный убийца. Имел сестру, по описанию подходившую на роль первого киллера. Оперативники взяли под наблюдение все возможные точки её появления. Она была обнаружена и, отказавшись сдаться, застрелена. Маска проявила те же самые свойства и оказалась сложным органическим соединением, не поддающимся точному анализу. Девушка обладала чёрными полусапожками, плащом и чёрным кожаным жакетом. Разумеется, имела длинный нож, на котором при анализе были найдены следы крови нескольких жертв, в том числе и Сергея. Дело набирало обороты, но старший следователь, кроме разработки их ближайшего окружения и усиления мер безопасности на улицах, пока ничего не могла сделать. Вечером следующего дня последовало следующее громкое убийство: был убит глава крупного промышленного объединения, специализировавшегося в атомной промышленности. Киллер был убит на месте, и поступил в распоряжение Васильевой. Фотография выявила известного криминального авторитета, специализирующегося по наёмным убийствам. Старший следователь приступила к разработке и его ближайшего окружения. Несмотря на явные успехи, она понимала, что опаздывает, не зная ни основного состава организации, ни её мозгового центра. Более того, всплывал вопрос о заказчиках всех этих крупных убийств, а она ничего не могла сказать по этому поводу. Конечно, она направила группы для расследования профессиональной деятельности убитых, но это был жест отчаяния. Однако ей повезло. Она сама стала жертвой ассассина. Не дав ему выхватить оружие, она сбила его с ног, изъяла нож и, надев наручники, препроводила в Управление. Сняв маску и сфотографировав убийцу, она сделала опрос по существующим базам. Ответ пришёл быстро: известный наёмный киллер. Терять ему было нечего, и он молчал, как рыба. Но старший следователь получила его связи, которые интенсивно прорабатывала. В результате оперативной работы образовалась сеть, состоящая примерно из 5-6 человек, живших в одном городе, хорошо знавших друг друга и занимавшихся одним и тем же ремеслом. Дав делу рабочее название "Ассассины", она включила туда исполнителей и жертв с образовавшейся паутиной их связей. Взяв за рабочую гипотезу, что это мозг организации, она объявила их в розыск, и скоро за всеми шестью было организовано наблюдение. Её усилия принесли плоды: трое были взяты на жертвах, так и не успев осуществить свои планы. Имея четырёх убийц, чья вина была практически доказана, она приступила к допросам и очным ставкам. Но они молчали. Это не смутило Васильеву. Оставалось ещё трое, и двоих она взяла в месте проживания, получив богатый фактический материал и улики. Оставался ещё один, который, пытаясь выполнить свою миссию, был окружён, сдался и опознан. Визит на место обитания дал дополнительные улики и связи. Но Васильева не была убеждена, что организация разгромлена, к тому же оставался глава и заказчик. Или последних было много?.. Проанализировав список жертв, она не нашла никакой связи между ними и пришла к выводу, что скорее всего, заказы поступали случайно. Тогда где тот, кому они обязались служить, настолько, что все хранили глухое молчание?.. Где химик, изготовивший маски?.. Надо было искать, хотя группе был нанесён серьёзный удар.   
                IV
Арест последнего дал имена ещё двух убийц, которые были немедленно арестованы. Квартиры были полны улик, но не было лидера и химика, изготовлявшего маски. Наконец, после серии допросов и очных ставок, Васильева с сотрудниками вышли на химика, который сразу же дал информацию о заказчике масок. Разумеется, имени его он не знал, но по мобильной сети тот был вычислен, фотография предъявлена и опознана. Это был одиночка, он не входил в образовавшуюся паутину. Оперативники, не теряя времени, нагрянули к нему домой и на дачу. Но тот, как в воду канул. Новые улики, маски, оружие, даже литература об ассассинах, но самого, по-видимому, лидера, взять не удалось. При тщательном обыске, в тайнике Васильева обнаружила список будущих жертв и их заказчиков. Она объявила Всероссийский розыск и нагрянула к заказчикам. Они сами её интересовали мало, но как они находили его, как узнавали о нём?.. Те, прижатые к стенке, дали номер мобильного телефона. По сети был вычислен второй паспорт, место жительства, фотография. Но в базе данных его не было, а конфликтов с законом - наипаче. Васильева явилась к нему домой и защёлкнула на его запястьях браслеты наручников. У него дома она нашла ту же литературу об ассассинах, своеобразный кодекс чести группы, список участников. Видимо, вся группа была арестована, но вся ли?.. Они упорно молчали. По данным Маргариты, других участников группа не имела. Все они сидели у неё под замком, но давать показаний не испытывали не малейшего желания. Старший следователь приступила к оформлению дела в суд. В признательных показаниях она не нуждалась. Улик было столько, что и хватило бы и на три дела, а с дактилоскопией - тем более. Но интуиция профессионала не давала ей покоя. Почему убийцы с таким профессиональным стажем повиновались человеку, не имевшего в криминальной среде никакого авторитета?.. Кто ещё стоял за ним?.. Перебирая связи киллеров, показания свидетелей, она нашла одно упущенное лицо. Это был влиятельный человек, как в криминальном мире, так и в сфере бизнеса. Получив ордер на арест, она с оперативной группой навестила его квартиру и дачу. Тот был задержан, Васильева обнаружила кассу группы, литературу, потенциальный список заказчиков. Препроводив, по-видимому, организатора группы, в СИЗО, она продолжила обыск, и нашла программу дальнейших действий, организацию филиалов в городах и распространения паутины. И опять перед ней вставал тот же вопрос: все или  нет?.. Неужели у него не было связей?.. Не в бизнесе, но среди исполнителей?.. Ознакомившись со списком его знакомых, она обнаружила группу достаточно подготовленных молодых людей, часто бывавших у него дома и на даче. Она мгновенно получила ордер и нанесла удар. Обыск дал исчерпывающие результаты. Мастерская для изготовления оружия, масок, по отработанной технологии, одежду со следами крови и ДНК жертв. Эти молчать не стали и начали давать показания. Лидер медленно, но верно шёл ко дну. Молодые люди опознали и ядро группы, давая показания и на них. Тогда Васильева провела очную ставку. Стена молчания рухнула, и основная группа начала рассказывать о своих "подвигах". Дело разрасталось, как снежный ком. Пытавшийся было вмешаться адвокат, ознакомившись с собранными материалами, отказался от дела. Но новых убийц Маргарита вычислить не могла. Полностью ли она уничтожила змеиное гнездо, или нет?.. Она настойчиво опрашивала родных, знакомых, сослуживцев по работе. Был ли кто-то ещё?.. Но новых людей она не находила. Она перебирала опять и опять их связи в криминальном мире. Но зацепиться за кого-нибудь ещё была не в состоянии. Она помнила "любой человек". Сколько же их ещё?.. Убийства прекратились, но какие удары получила эта клоака?!.. Конечно, ей нужно время придти в себя. Наконец, в ходе перекрёстных допросов всплыло ещё 2-3 вполне респектабельных имени. Маргарита Станиславовна, вырвав ордер, вместе с опергруппой ринулась туда. Сразу и одновременно. То же. Оружие, одежда, маски и литература. Но они не входили в список группы?!.. Откуда же тогда они взялись?.. Те и не скрывали: привлекли по ходу дела, назвав ещё 3-4 имени. Отправив этих по месту назначения, Старший следователь ринулась за другими. Те же улики и 2 убийства на счету. За предыдущими участниками жертв не числилось. Систематизируя и подшивая дело, Васильева приходила в ужас: сколько ещё ассассинов она не выявила?.. Но продолжала работу, опрашивая сослуживцев, компаньонов, просто знакомых. Но здесь был тупик. Или никто ничего не знал, или все молчали. Она взяла командировку в "зону", места лишения свободы, найдя там ещё троих, сидевших и по другим делам. Вернувшись из командировки и добавив материалы к делу, она поинтересовалась ходом оперативной работы. Взяли ещё двоих, но за ними шла тупиковая ветвь, да, дали показания, но только о себе. Стоял ли кто-нибудь ещё за ними, было неясно. Старший следователь прокуратуры готовила дело в суд. Она сделала всё возможное, разворошив осиное гнездо. Но сколько ещё стоит исполнителей за их лидером, или это филиал огромной сети, она сказать не могла. Следователь выполнила свою часть работы, остановив тех, кто оказался на её пути. А сколько их оставалось на самом деле, - этого не знал никто.    
- А возможно ли это?.. - спросил Иван Сергеевич.
- Я не знаю, - ответила старший следователь.   (24.08.10 г.)


Рецензии