Проверка

Проверка.

   Стояли мы на точке. Авиахимработы были в самом разгаре. «На какой точке?» - спросите вы. Да не спрашивайте – то не так важно, главное, что до моего родного села совсем недалеко было – рукой подать, каких-то шестнадцать километров. И тут, при очередной радиосвязи, нам сообщают, что завтра к нам прилетит начальство с проверкой – готовьтесь, мол, и … так далее. Ну, мы всё поняли, и поняли, надеюсь правильно – стали готовиться. Гостей надо встретить, и встретить достойно. Кинулись в магазин … да какое там – совхоз задрыпанный, магазин … соответственно, СЕЛЬПО, одним словом – на полках «шаром покати», ни рыбы, ни мяса, ни водки, а колбасы здесь, вообще, с самого «пришествия» не видывали, консервов, правда, много, врать не буду -  килька в томатном соусе, салат из морской капусты, завтрак туриста, овощное рагу и ещё дефицит тогдашний - зелёный горошек … ассортимент не велик, но полки «этим добром» все заставлены. И срок давности, в смысле – годности, ещё невелик – по толщине слоя пыли на банках определил. Командир самолёта в панике: «Чем кормить-поить будем?».
 
   И тут инициативу взял в свои руки авиатехник – мужик в возрасте, на авиахимработах давно, а, значит, в этих делах … бывалый. Ну, а я тогда вторым был, с меня «взятки гладки» - вроде как не при делах, моё дело «на ус» мотать, то есть – учиться, да опыта набираться как такие дела … «разводить» надобно. Но и для меня «работа» нашлась, однако, об этом чуть позже. Для начала, как сказал «слон»-Васька (авиатехник), мы должны мяса раздобыть. «Так, где ж его в голой степи, да в нищем совхозе то раздобудешь?» - выразил почти глупую мысль я не то по наивности, не то по молодости. И пошли мы в степь бескрайнюю по «указу» «слона» ловить сурков. Мы их не стреляли – нет, боже упаси! Что мы – звери, какие? Мы их не ловили петлями – на это время нужно, а у нас его нет. Мы не выливали их водой –  не изверги, да и где ж столько воды взять. Мы их ловили … шапкой. Да, да, самой обыкновенной шапкой-ушанкой. Я, как самый молодой, гонял их по степи, а они жирные … не сильно то бойко и убегали - еле с бока на бок переваливались, а слон-Васька от нор их отсекал. В чужую нору они, почему-то не решались залезть, а потому бегали вокруг своих. Ну а когда уставали, то тут «слон-Васька» подбегал и шапкой в них кидался, те думали, наверное, что это кирпич и от страха падали на спину. Васька их за шкирку тут же и хватал. Так что, за час штук пять и поймали. «Ну, всё! – сказал Васька, когда охота на сурка закончилась – Мясо у нас теперь есть, разделаю я сам, а ты на родину поезжай – расшибись, но выпивку достань, причем, как хочешь, но денег у нас на водку нет!». Ну, посадили меня на служебный транспорт – старенький автобусик (газончик), и поехал я … за водкой. Приехал – родители встретили как «родного» - водки нет, самогона нет, аванс ещё не получали … у соседей, друзей и знакомых тоже … разжиться не удалось. Оно, знаете, в деревне такая особенность есть – водка долго не стоит, говорят – протухнуть может. Ну, что делать? А у отца фляга с брагой стояла. Но не готовая ещё – только бродить стала, гнать ещё рано. «Ладно - говорит отец – давай свои канистры и марлю неси … цедить будем, бормотуха – она … тоже ещё та «вещь», пока доедешь, она поболтается … дойдёт, кто в этом деле толк понимает, тот … поймёт!».

   Ну, приехал я на точку с поникшей головой и двумя полными канистрами … зелья. Думал, Васька ругаться будет, а он нет … несказанно обрадовался – укутал канистры потеплее и в тёмное место от глаз подальше поставил! А мясо сурков уже и варилось и жарилось одновременно, но в разной посуде, естественно. Разделанные же сурковые шкурки, мирно сушились на бельевых верёвках, готовясь в будущем заменить истрёпанную при ловле зверьков, шапку-ушанку. Ну, а салаты, как вы, уважаемые, догадались сами – на огородах подрастали ... не чета магазинным – экологически чистые … без всяких там нитратных добавок, так сказать … «на чистом» г….г ... г…, извиняюсь, перегное выращены. Короче – всё было ОК!

   Назавтра, прямо спозаранку, прилетели проверяющие. Их было … «не в одном экземпляре», но и у нас пир был рассчитан не на … одного персону. Сразу сели за стол на свежем воздухе, … а то проверка на голодный желудок как-то не … затевалась (если кто не знает: в деревне на свежем воздухе не только нужды, о которых вы сейчас подумали, справляют, но иногда и … другое). Пир удался на славу! По понятной причине летать сегодня … не удалось, и у нас … случился выходной! Все были довольны, и только один я был слегка огорчен и … не спрашивайте – почему. Вы не спрашивайте, но я … всё равно скажу. Дело в том, что от природы я был (кстати, и остался таковым!) непьющим. Ну, ладно вина немного, ну ладно водки самую малость и то по праздникам,  а вот  самогонку, тем более бормотуху, да … ни за какие деньги! На что остальные присутствующие обрадовались ликующим, почти синхронно изреченным, возгласом: «Нам больше достанется!». Но это ещё не всё! Дело в том, что для меня мясо сурка это было, примерно, одно и тоже что и мясо суслика, лягушки, змеи или собаки. Я их не ел – что я француз какой!? И не потому, что сильно животных – друзей наших меньших, любил,  не потому что … брезговал, просто – было из чего выбирать. Очевидно, ещё с детства был разбалован парной свининкой, свежей телятинкой, собственной разделки говядиной, реже кониной и бараниной, ну, на худой конец, зайчатиной или крольчатиной, а ещё – курятиной, утятиной, гусятиной, индюшатиной … иногда и дичь озёрная на стол попадала. Тот, кто хотя бы единожды ел пельмени из свежатины – меня поймёт. Тому, кто не едал такого никогда – я искренне сочувствую! Потому я и «налегал» только на салаты.

   Короче, все наелись если не на месяц вперёд, то на неделю – эт точно! Вечером все ещё порыбачили на местном озерке – чтоб наутро жареной рыбкой побаловаться, а меня отпустили к родителям в «увольнение» на ночь. Я, конечно же, и раньше каждую ночь домой спать ездил (водитель служебного автобуса из нашего посёлка родом был, да и автобус тоже поселковый был), ну а сегодня – с официального разрешения самого начальства!
Приезжаю после ночевки ранним утром на точку и что я вижу – все присутствующие то по очереди, то группами периодически бегают за соседний сарай, при этом пытаются изобразить один и тот же «театральный» персонаж – схватившись обеими руками за животы.
И тут я приуныл – ну, всё, думаю, мне кранты – это от «недозрелой» сивухи (ибо, я единственный кого не пронесло, но теперь уж точно ... не пронесёт!)! Подхожу с опаской к проверяющим, в надежде вымолить их прощение. Думаю, когда разъясню суть причин, побудивших меня пойти на такое «злодейство» - может по молодости … и простят за такую оплошность!? Короче, решил взять вину на себя, пока мне они её сами не … «пришили». Подхожу, а Васька-слон мне и говорит: «Вишь что с непривычки сурчиное мясо с желудками к нему непривычными, делает? Привыкли «потреблять» в городе всё постное, да постное, а тут … оно ж как – в малых дозах и от яда польза, а тут … да ещё такое жирное, знать урожай зерновых добрый будет, раз сурок такой жир нагулял – короче, езжай назад, привези ещё пару канистр браги, проверяющих спасать надо!».

   Ну, поехал я назад ... в родительский дом.  А отец уже самогонку заканчивал гнать. Привёз первачка. Подлечились «маленько» – потом ещё … «маленько», а закусывали всё равно … сурчиной. А я чайком побаловался – он под рыбку жареную, да салаты экологически чистые, сметанкой деревенской сдобренные, так хорошо пьётся!

   24.01.2011г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан.


Рецензии