Очнуться от вербальной эйфории!

 А если проще - от благодушия, навеваемого щедрым потоком приятных слуху слов и наилучших пожеланий. Впрочем, каждый вправе спросить - а что же в этом плохого и предосудительного? А в том, что просто плохого - это уже не то слово. В сознание людей веками внедрялся стереотип, по которому уверовали, что приятные слова и наилучшие пожелания - это уже существенные начала ко всеобщему добру, а глубокая вера на"-слово - весьма успешное продолжение этих начал.  Да ничего - подобного!

      Ибо по изначальной, естественно-природной сути, любое слово - есть всего лишь совокупность простейших звуков, предваряющих означаемые ими практические события. И сами по себе совершенно ничем не гарантирующие наступление событий, способных равным образом как состояться, так и состояться только частично, как состояться наоборот, так и не состояться вовсе. И в любом случае - как в пользу тех, кто внимает  словам, так и в пользу автора словоблудия.

   И самое главное -желать огромного счастья, обещать или клясться сделать что-то - ничего не значит, не весит и не стоит ровно настолько, сколько значила бы, весила и стоила реальная концентрация сил, средств, жизненной энергии и воли при воплощении добрых слов в дела. А имено в этом принципиальнейшая разница точно такая же, какая она между небом и землёй.Потому вербальный мир такой и щедрый на доброту.

     Однако, будем объективны. Доброе слово действительно способно воодушевить, вдохновить и подвигнуть к энтузиазму на практические дела. Но сам заблудительный момент состоит в том, что, якобы, при этом происходит удесятирение жизненных сил. А на самом деле имеет место мобилизация на десятикратную затрату и тех, что есть, при непременном условии адекватного восстановления - во избежание полной растраты физиологической энергии. Не обеспечение таких условий - и есть одна из скрытых форм неадекватной эксплуатации человека на энтузиазме.

     Но, впрочем, достаточно вспомнить - насколько щедрый поток обрушился от Бомонда на обывателя в предверии очередного года. Года Кролика - как символа пушистого добра и плодородия. А какого на самом деле-то - покорного и послушного или своенравного и убегающего, ушастого или лопоухого, понимающего или тупо жующего, храброго или труса, самца с неуёмным насилием или самки, всегда готовой к насилию ? Это же ещё разгадывать придётся  - кто и какого имел в виду кролика.

    Разве что - с ещё одной пробной верой в то, что хоть в этом году выдвинем чуть больше "ходоков" от народа во власть в лице подлинных хозяев своих слов и дел, чем традиционных обожателей щедрой политической фразеологии и различных  шоу с псевдотеледебатами.


Рецензии