Тетрадь

У вас была такая тетрадь,  которую вы храните уже на протяжении многих лет? Она уже старая  выцветшая  с потрепанной временем обложкой.
Там вы когда-то пытались вести дневник,  но он стал похож на блог со всякой разностью  уже даже не имеющей отношения к вам  но,  тем не менее,  вы это записали,  чтобы не забыть. В эту тетрадь когда-то что-то записывали вам люди,  с которыми вы были знакомы  и обязательно хорошее. Например,  вот эту запись оставила Леночка из лагеря,  в котором я отдыхал в июле 88.
А рядом отпечаток её губ  накрашенных ярко-красной помадой.
Отличное было лето!
Далее текст резко меняется. Тут есть  и веселые карикатуры на прапорщика,  и сложенные чертежи оружия,  искусно перерисованные с занятий. Черновики писем любимой,  которая якобы ждет,  хотя сама  уже после отъезда  нашла другого. А письма-то все слал. Дураком был. А дальше  грубым мужским почерком  пожелания удачи на гражданке и фото двух сержантов -"друзей навсегда".
Дальше записей мало. Видно грусть по девушке,  которая не дождалась,  давала знать.
Первая запись спустя годы - это запись оставленная девушкой на перовом свидании. Той самой милой Леночкой. Станица немного испачкана и пахнет случайно опрокинутым бокалом шампанского,  но этим очень ярко запоминается.
А вот и страничка личной гордости. Она осталась ночевать у меня. Это была божественная ночь.
День свадьбы. Тут все гости оставили пожелания. И фотография после слов: "Жених может поцеловать невесту". А потом резали огромный торт,  который испек друг-сержант.
Дальше жизнь пошла в гору. Работа. Страницы тетради забиты расчетами референтов и кредитов. Работа в банке затягивает. Обожаю работать с цифрами. Они-то хоть в жизни не ошибаются.
Потом праздник мира! В нем стало на одного человека больше! На сына моего  Андрея. Вот уж где счастье. Когда я заходил в палату к супруге я бросил роскошный букет роз к её ногам. Отблагодарить её за такой подарок к моему дню рождения я не смогу никогда!
Здесь Андрюше уже два года. Он нарисовал в моей тетради  какую-то забавную рожицу. Вроде детская шалость,  но для меня имеет настолько огромный смысл.
Первый класс. Фотография,  где мой сын стоит и подозрительно косится на свою первую учительницу. Не помню,  по-моему,  я также боялся. Все бывает в первый раз.
А вот и его первая двойка. Ох,  и всыпал я ему ремня. От души! По-отцовски. Хотя сын на меня не обозлился. Наоборот  стал смотреть на папу с большей гордостью и уважением!
Странно запись обрывается. Ах. Вспомнил! В тот день я не мог даже уснуть! Андрей привел домой девушку  такую милую  робкую. Она даже чай отказалась пить,  который  к слову  Лена заваривает отменный. Они поднялись в комнату сына,  и стала играть музыка. Часов через пять,  когда уже даже я стал терять терпение,  не говоря о своей жене,  Андрей вышел из комнаты и проводил свою девушку.
- Что это значит  - крикнула Лена,  но я остановил её поцелуем. Андрей все понял и ушел на балкон.
- В конце концов,  парню 17 лет! Когда я с тобой познакомился, мне и то было 16.
Позже я присоединился к сыну и увидел, что Андрей курит.
- Давно ты начал курить?
- Только что.
И я все понял! Как же дети быстро взрослеют!
Внук. С трепетом ждал этих дней. Думал, что вот  жизнь проживу,  но понимаю,  что она пронеслась мимо,  но настолько разноцветная! Все я успел в ней. Столько знакомых. Постоянно по вечерам приходят пить чай,  но я понимаю  это все не за зря! И если раньше я искал цель жизни,  то теперь понимаю  цель жизни - прожить её так  чтобы перед смертью не жалеть.
Последняя запись. Отдаю эту тетрадь тебе  сын. Может, и было что-то плохое меж нами,  да ты обиды не держи. Думай о будущем. Видел,  какой у тебя сын смышленый растет? Воспитывай его,  чтобы стал не хуже нас с тобой. И жизнь прожил  так  чтобы в такие минуты как эта  не жалел ни о чем.


Рецензии