Поездка в Африку

    Изучите движение сил,
    Принципы света и тьмы,
    Духовная энергия спускается с Небес на Землю,
    Воздух, земля, огонь и вода.
    Ифа – религия природы.
    Когда мы ломаем  законы природы,
    Природа сломает нас,
    Зима и весна, активность и бездействие,
    Ничто не является абсолютно хорошим или плохим…
    Если слишком прохладно, подогрейте  и если слишком горячо, охладите…
    Ифа это баланс.
    Ничто не является абсолютно хорошим  или плохим…
    Если вы сможете следовать за муравьями, вы изучите Ифа.

Перед тем как отправится в Нигерию* на землю йоруба, я в течение семи лет изучал африканскую традицию йоруба Ифа и Ориша.  Мне пришлось проделать длинный и нелегкий, но согласованный с моей судьбой путь. За эти годы я понял одно железное правило: «ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания – труднейшая из всех задач». Границы  обучения  определяются собственными возможностями и безусловно, уровнем развития сознания.
_____________________
*Нигерия – это страна во «внутреннем углу» африканского континента, граничит с Бенином, Камеруном и Чадом. Состоит из 36 штатов.

Первые шаги в традиции йоруба мной были сделаны семь лет назад, мне было трудно тогда представить, что я стану жрецом или Бабалаво. Передо мной не было никакой цели стать жрецом, я просто следовал своей судьбе. Как сообщает стих Ифа,  Iye or; r;n mi ni m; nye,  ona t; or; l; ni m; nto, что означает, я делаю то, что предназначено моей головой (ори/судьба),  я иду дорогой, которую ори создал для меня. Семь лет назад, когда в русскоязычном мире по большому счету вообще никто не знал, что такое традиция йоруба Ифа, я создал со своим лучшим другом Аво Фадайо очень простой сайт и выпустил небольшую книгу. В течение многих лет до того как я не выучил определенные аспекты традиции йоруба связанные с инициациями и практикой я никому не предлагали никакого обучения.    Причины очень простые, терпение или «Suru ni Baba  Iwa », что означает «Терпение – Отец Характера».   Сейчас многие без терпения. Получив инициацию, месяц, поразмыслив, люди затем стремятся инициировать других, и давать наставления. Представьте себе, как слепой переводит другого слепого через скоростную трассу. Представили? Следует помнить, чтобы адекватно передать знание и дать инициации людям, человек должен жить в Духе. Ифа должна стать образом жизни.  Когда нет терпения, происходят преступления, предательства и несправедливость.   Йоруба говорят «Oni suru ni joba ilu awusa», что означает «только, когда вы имеете терпение,  вы сможете быть королем».
Перед поездкой в Африку мне потребовался год, чтобы войти в контакт с тем, кто будет проводником на земле йоруба. Поездка в Западную Африку без проводника не возможна и вы должны быть в нем уверены, ибо поездка опасна. После длительной и нудной процедуры оформления визы я был почти готов к поездке в штат Огун. Сделав прививку от желтой лихорадки,  я собрал все необходимые вещи. Пролетев над Альпами, Средиземным морем и Сахарой, BOING компании ALITALIA совершил посадку в аэропорту города, а точнее мегаполиса Лагос, он занимает практически всю территорию штата Лагос и состоит из большого числа районов соединенных и разделенных между собой автомагистралями.
Моей первичной целью поездки в Африку, было укрепление практических знаний, которыми я обладал.  Есть следующий текст, его как мне кажется, нужно часто повторять всем серьезным практикам традиции йоруба:

    A kofa mofa
    Lawo a kofa mofa
    A kogun mogun
    Lawo a kogun mogun
    Babalawo toba ti nkofa
    Ti ko ba kofa mo
    Ti inu re yoo run ni
    Onisegun ti o ba ti nkogun
    Ti ko ba kogun mo …

    Перевод:
    Изучение большего количества стихов,
    Дает жрецу больше знания и силы,
    Изучение большего знания о травах,
    Делает целителя более эффективным,
    Когда  жрец прекращает изучать новые стихи,
    Он начнет терять уже изученные,
    Когда целитель прекращает узнавать новые методы целительства,
    Он начнет терять приобретенные.

Утром, наш проводник отвез нас из Лагоса в небольшую деревню Оводе, там был его дом. Деревня Оводе находится рядом с джунглями. Утром я и Аво Фадайо направились в заросли Западной Африки, отбиваясь от москитов, возможно даже малярийных, мы ни в коем случае не сбились с намеченного курса.

Перед входом в джунгли нам удалось посетить святыню Огун (Ирунмоле) войны и охоты. В традиции Водун аналогичную духовную силу называют Огу. Обращаться к этому мощному духу нужно с осторожностью и уважением. В Ифа стихах сообщается о 401 Ирунмоле  спустившихся с Небес на Землю. Они были посланы Олодумаре (Создатель), чтобы создать Жизнь. И именно Огун открыл путь другим Ирунмоле на Землю.  Учение Ифа сообщает, что в течение создания людей, Огун был проектировщиком человеческого скелета. Железо и сталь представляют силу Огун в этом мире. Мачете, цепи и ножи всех видов украшают его святыни.

Дети из Оводе не могли упустить такую редкую возможность, чтобы не присоединится к  людям “без кожи” (то есть белым). Белые люди в тех местах бывают крайне редко.  Поэтому когда появляется белый человек, безусловно, он будет центром внимания.

По пути в джунгли я заметил, что из красноватой почвы торчат камни, их называют yangi. Камни yangi (латерит), наиболее фундаментальное и возможно самое древнее символическое представление бога Эшу в Западной Африке. Эшу руководитель Aj;;gun  – трудности, болезни и т.д.  Эшу сообщает обо всем Орунмила (бог мудрости) и считает его своим Отцом. Эшу вовлечён в каждый аспект нашей жизни, он  поддерживает порядок вещей, исправляет то, что не входит в план Олодумаре (Создатель).  В мифе создания народа йоруба сообщается, что Эшу получил от Олодумаре власть управлять взаимообменом.  Эшу следит за теми, кто выполняет, а кто игнорирует жертвы другим Ирунмоле (духам). Как правило, все стихи Ифа, сообщают об Эшу как о божественном блюстителе порядка, кто наказывает людей не делающих жертвы предписанные жрецами, и вознаграждает тех, кто их выполняет. Эшу всегда будет радоваться о неудаче того, кто не жертвует. Эшу осуществляет божественное правосудие – награждает и наказывает.  Esu nitoju ase – Эшу хранитель аше (жизненная сила). Он открывает дорогу и облегчает связь между миром людей и Царством Духа. Ничто невозможно без Эшу. Он поддерживает космический и социальный порядок. Bi a ba rubo, ki a mu t Esu Kuro. Эти слова означают, независимо от того, кто получит жертву, часть её будет принадлежать Эшу.

По приближению к святыне Огун, начался нежный дождь, мальчик сообщил мне, «здесь живет Дух». Я нагнулся и взял гигантскую улитку с размером в кулак. Мальчик сказал,  – «это  игбини».
Улитки священны для Ориша-нла (Обатала), их так же дают в качестве жертвы другим Ориша (Ирунмоле).


Рецензии