Рафтинг

Учитывая открывшиеся передо мной этим летом совершенно новые и неожиданные особенности моей многогранной личности, я решилась побаловать свою психофизиологию доселе неизведанными ощущениями…
Одним из них предстояло стать рафтингу – сплаву по горной реке на каяке. Заплывы в тихой озёрной воде и гонки по ровной глади Селигера, раскинувшейся во всю свою истинно русскую ширь, были, безусловно, прекрасны и даже очень полезны. Но мне захотелось большего, благо в своих способностях грести веслом я нисколько не сомневалась, а предполагаемые пороги, стремнины и камни только возбуждали мой первооткрывательский азарт. Кроме меня, предстоящее сомнительное мероприятие никого более в нашей маленькой семье не заинтересовало, и на сплав я отправилась в гордом одиночестве.
Собранная и перепроверенная с вечера экипировка, ранний подъём, скорый завтрак, и вот я уже качусь в автобусе, с интересом разглядывая весьма симпатичную местность окрест.
По приезде нам быстро показывают, где брать экипировку, где переодеваться, и сгоняют на демонстрационный закуток.
Народ слушает инструктаж – настоящий моноспектакль нашего русского сопровождающего: он показывает, как надо сидеть, как грести, а как не надо делать ни в коем случае. Люди покатываются, глядя на его действия, и переговариваются, решая окончательно, кто будет сплавляться в большой многоместной лодке, а кто оседлает каяк. Двухместная лодка куда как более эффективное средство получения порции адреналина. Во-первых, когда сидишь не среди надувных подушек большой лодки, а примерно по пояс в воде, рискуя собственной попой посчитать камни в предстоящих порогах, ощущения от перепадов в реке гораздо острее. Ну, а во-вторых, здесь ты практически наедине с рекой, и всё, или почти всё, зависит только от тебя самого. Ну, и, конечно, от партнёра. Партнёр в рафтинге почти так же значим, как и в сексе… Человеку совершенно не обязательно быть опытным. Но он должен иметь готовность чувствовать ситуацию и взаимодействовать с тобой, с лодкой, трудиться на вёслах, даже если ты вдруг своего лишишься, и быть уверен в том, что всё будет хорошо, что бы ни случилось.
Но способ сплава уже выбран каждым из нас, и народ разделяется на две группы: часть надевает спасательные жилеты и берёт короткие вёсла, а другая, чуть большая, прихватив те же самые жилеты и шлемы, направляется за гидрокостюмами. Три часа в холодной воде – это вам не фунт изюму…
И вот, рафт уже на воде, а мы (попарно, ибо так тут принято) разбираем каяки. Точнее, разбирают все те, кто пришёл сюда вместе, ну, а я задаю вполне закономерный, хотя и очень удививший сопровождающего вопрос. А где пару-то брать? Из-за моего плеча раздаётся поддакивающий голос, который подтверждает и саму ситуацию, и её моментальное разрешение – мы идём вместе. Скашиваю глаза, походя «сканируя» напарника с головы и до пляжных шлёпанцев. Полноватый молодой парень с лицом симпатичного тролля: скорее всего, студент, точно не женат и даже, видимо, не служил (ох, плохо…). И, кажется, из вполне благополучной семьи. Словом, партнёр ещё тот. Ладно, посмотрим, что нас ждёт. Он-то на рафтинге точно впервые, как, впрочем, и я. Пороху не нюхал, однозначно. Ну, тем интереснее!
Помимо инструктора (в большой лодке) с нами плывёт и фотограф: нам кивает, улыбаясь, симпатичный молодой турок с небольшой сумочкой через плечо. Его каяк чуть отличается от остальных – он поновее и немного другого цвета.
Тем временем мы с напарником вытянули такую же симпатичную старенькую лодочку, как и все остальные, и пытаемся в неё сесть. Да-да, ездить у меня получается просто замечательно, а вот красиво сесть или, наоборот, грациозно сойти с байдарки, к примеру, не вышло пока ни разу… В общем, худо-бедно забираемся мы в каяк. Я залезаю, для начала насквозь промочив свои любимые старенькие кожаные босоножки. Но босиком там нельзя, и уж лучше пожертвовать ими, чем утопить ни за что ни про что такие же старые и любимые сланцы. Эти хоть на ногах держатся крепко… И вот я в лодке на вёслах («матросиком», женщин всегда сажают на нос – грести, поскольку они несколько более лёгкие и ловкие, нежели противоположный пол), а «капитанчик» мой, на ходу запрыгнув в каяк, кое-как устраивается на корме. Ну, поехали! Ага, началось… Вода-то движется. Куда идём? Да хоть приблизительно?! Не-а, промахнулись… Ещё раз! Давай, налегай, налегай, брат!! Какой там… Ругается, что я слабо вёслами работаю. Точно неженатый… Ну и ладно, сама справлюсь. Ну вот, первое скопление камней миновали, почти не застряв, и вполне удачно к своим подгребли… Начинаю понимать, для чего мне этот балласт в лодке нужен: с веслом-то я хорошо управляюсь, а вот куда плыть – тут уж с моими глазами наверняка не сказать. Ведь потеряюсь на фиг, синие шлемы и красные жилеты тут у всех каякеров (ну, у кого они, конечно, не жёлтые), а вот, поди, в лицо свою группу распознай среди кучи других, да ещё на таком удалении! Решено: раз напарник на корме, так пусть и рулит, лишь бы не мешал. Веслами, в смысле, потому как слышать я его все равно не слышу (вода слишком шумит), а там, где сносит, надо просто быстро выбирать стратегию – либо выравниваемся по ходу, противодействуя течению и по возможности тормозя, чтобы окончательно не заехать куда не надо, либо по ходу дела прокручивать оборот лодки полностью, восстанавливая исходную позицию на кинетической энергии.
Мой партнёр не то всерьёз пытался делом доказать мне, что способен управлять лодкой, не то считал, что лучше меня понимает, что нужно делать. Или же вообще полагал, что я на носу должна только грести, а остальное должно лежать уже на его покатых мужских плечах. Во всяком случае, в критических ситуациях он начинал яростно работать вёслами в прямом противодействии мне…
Худо-бедно мы сплавлялись, прыгая в волнах, лихо проносясь мимо торчащих из пены камней и время от времени тараня носом другие каяки. На особенно неспокойных участках я ощущала себя муми-троллем, наслаждающимся бурливой водой (ведь всем известно, что он прекрасно плавал!), а там, где наша группа получала передышку, притормаживая для того, чтобы снять с камней или выловить из воды очередную небольшую партию незадачливых каякеров, порабощённых течением или застрявших среди какого-нибудь порога, нас «причащали» к трудностям на реке, сноровисто брызгаясь с помощью вёсел…
Напарник мой время от времени подавал голос: поскольку я была по уши занята управлением, мне совершенно некогда было переругиваться и отвечать на поползновения нападавших на нас. Поэтому он по мере сил отвечал с помощью вёсел всем проезжающим мимо и комментировал собственные ощущения от поездки. Иногда, после преодоления особенно интересных участков реки, я слышала его недовольное бухтение.
Ощущение времени у меня исчезло. Всё, что я помню, так это то, что в процессе сплава я освоилась настолько, что на относительно ровных участках успевала не только оглядеться по берегам речки, но и залихватски сложить весло, и, придерживая его одной рукой, обернуться к напарнику, попросив его передать мне воду, которая лежала в «ящике» на корме. Бутылка в лодке была только одна – та, что я привезла с собой. Тролль приехал на рафтинг налегке… Это выяснилось в тот момент, когда он полуутвердительно спросил меня: «можно, я тоже попью?» и… приложился к моей бутылке! Нет, не подумайте дурного, я вовсе не настолько жадна, чтобы отказать человеку в паре глоточков воды, предусмотрительно прихваченной из отеля. Но самый факт, что из моей бутылки пьёт совершенно чужой человек – тот, кого бы я целовать не стала…  который поленился позаботиться даже о самом себе… Словом, настроение было испорчено окончательно. Впрочем, всё это только подхлестнуло меня, развязав руки в управлении каяком, и заставило ещё более яростно и чётко работать веслом…
Но вот наша группа, наконец, добралась до места привала (в котором часу это произошло, я не знаю, потому что совершенно не ощущала ни жары, ни усталости), и мы получили возможность раздеться и размять ноги. Сперва мы собрались в круг и поиграли в «догони меня, весло». Ну, это доступное любым гребцам развлечение – спортивная игра на ловкость, устойчивость и скорость реакции. Кстати, угадайте-ка, кто из троих дошедших до финала оказался абсолютным победителем… После того, как наш массовик-инструктор торжественно вручил мне главный приз (диковатого вида чупа-чупс), а фотограф увековечил сей знаменательный момент для общей истории сплава, мы выстроились в очередь на «гвоздь программы» – местную тарзанку. Этот вид экстрима ране также был совершенно не охвачен мной по простой и понятной причине. Аэрофобия, знаете ли, да ещё и плохая вестибулярка… свят-свят-свят!
Но ничего, я на ура стартовала с высоты трёхэтажного дома и очень мягко притормозила, успев ощутить кайф полёта. Ну, а напарник мой потерял по дороге тапочки…


Рецензии
Прекрасно.
Пошел читать продолжение.

Иван Понырев Бездомный   12.08.2012 21:11     Заявить о нарушении