Рафтинг-продолжение

Одним из самых главных недостатков моего характера, в целом, достаточно крепкого, является моя снисходительность. Дело в том, что я достаточно часто великодушно уступаю другим – особенно тем, кто слабее или глупее меня, отчасти потому, что так проще, чем связываться и пытаться объяснить, почему не надо, а, возможно, просто потому, что меня с детства не приучили к тому, что мои потребности и взгляды априори куда как более ценные и правильные, чем все остальные, вместе взятые. Ну, и… Собственно, всякое доброе дело, совершённое мною, обычно оборачивается исключительно против меня же самой.
Поразвлекшись и подкрепившись, мы влезли обратно в своё снаряжение и потопали обратно к реке. Каяков на берегу к этому времени сильно прибавилось: на наше место отдыхать причалила уже новая группа. Мы бродили по берегу, соображая, где же наш каяк. И тут мой товарищ предложил взять другой, скажем, вот этот, поярче и поновее. И, вроде бы, более удобный для сидения. Я попыталась возразить, что менять на переправе коней – занятие неблагодарное, а зачастую и чреватое. Но остальные каякеры уже отчалили от берега, а он уже запрыгивал в лодочку. Времени спорить не оставалось…
Лучше бы я поменяла напарника! Несколько первых привычных движений руками показали, что плыть как прежде мы уже не сможем. Новый каяк был совершенно другой модели и, помимо всего прочего, имел на бортах, именно в местах соприкосновения рук с резиной лодки, шероховатые пластиковые нашлёпки. Через несколько метров нежные места на верхних фалангах моих пальцев уже были в крови…
Я по возможности спокойно поставила Тролля в известность о происходящем и оповестила его о своём мнении по поводу его роли в этой ситуации. А также дала ему понять, каков примерный спектр моих пожеланий относительно его дальнейших действий… Ну вот. А потом мы, пытаясь не отстать от стремительно уходящей вперёд группы, на ходу менялись местами, чтобы грёб теперь он. Через некоторое время парень задумчиво произнёс фразу, самую малость сгладившую мне ранее нанесённый им моральный вред. Да уж, действительно, странно, но у меня почему-то грести получалось гораздо лучше… Интересно, почему? Ну ладно. Мне уже было наплевать на сплав: теперь я, как он ранее, полулежала в лодке, поглядывая по сторонам. Но тут с нами поравнялся фотограф, а по совместительству и спасатель, и на полурусском начал махать нам руками, требуя, чтобы мы пересели обратно. Я, используя тот же диалект, замахала ему в ответ и объяснила, что исправлять непорядок не согласна. И тогда, оценив ситуацию, молодой человек галантно предложил мне место в своей лодке. Теперь я снова гребла, но уже в компании обаятельного турецкого балагура. Его лодочка была более удачной конструкции, да и плыть с этим парнем было гораздо интереснее. Во-первых, мы ловили проплывающие мимо упущенные вёсла, а, во-вторых, проходили оставшийся нам отрезок реки несколько более интересным путём. Ещё бы, ведь мальчик знал все подводные камни этого водного пути.
Завидев на берегу группу женщин с огромной корзиной, парень сделал мне знак, и мы причалили. Подхватив очередное весло, пригнанное течением к изгибу берега в этом месте и застрявшее среди подмытых водой корней бывшего дерева, спутник мой весело перекинулся с девушками несколькими фразами, отчего они загомонили и заулыбались, а потом запустил руку в корзину. Завладев парой свежайших гроздей только что собранного аборигенками зелёного винограда, он прополоскал их прямо в воде, плескавшейся в лодке у нас под ногами, и протянул одну из них мне. Некоторое время мы клевали эту замечательную кислятину, тихо дрейфуя в сравнительно спокойном течении, после чего мой сопровождающий с хитрой улыбкой спросил, не желаю ли я искупаться. Я повернулась к нему с самой нежной из своих хитрых улыбок и честно сказала, что купаться я непременно буду, но потом. А сейчас мне больше всего хочется доесть виноград…
– Харашё, – ответил он мне. – Харашё, потом. Слюшай, – добавил он вдруг ни к селу, ни к городу, – ти такая сладкая… сладкая… – Прищёлкнул пальцами, не в силах подобрать русское слово, и закончил, – сладкая smile!
Развернувшись к нему кормой, я пристроила недоеденную виноградную кисть на дно каяка и снова взялась за весло: мы почти достигли очередного большого порога…
Мало-помалу сплав наш приближался к концу. После того, как в воде побывало подавляюще большинство каякеров (а кое-то и по нескольку раз), молодой человек исполнил-таки свой долг: перескакивая с лодки на лодку он по очереди опрокинул в воду всех, кто ухитрился преодолеть весь маршрут без нормативных потерь. В том числе и меня. Обещанное купание состоялось…
Между тем кое-кто совершенно пропал из виду. Собственно, мой прежний спутник уже раз вываливался из каяка ближе к середине пути. И, разумеется, сразу резко отстал, поскольку лодочка по стремительной горной речке плывёт куда проворнее тюленя в жилете и шлёпанцах… Пока я крутилась на одном месте, справляясь с ощутимым течением и борясь с ещё большим искушением оттолкнуться веслом и закончить сплав в одиночку, на помощь моему незадачливому «капитанчику» подоспел мой фотограф-спасатель. Помахав мне рукой, он споро подгрёб к потерпевшему, барахтавшемуся среди камней на таком расстоянии от меня, что я, признаться, даже не была готова утверждать – а мой ли это напарник, и легко затянул его в свою лодочку.
Теперь же Тролль безуспешно грёб в одиночку, брошенный и забытый, и, видимо, судьба его могла быть весьма печальной, если бы не догнавший нас пустой каячок знакомой модели, красноречиво свидетельствовавший о том, что бывший мой спутник окончательно вывалился за борт.
До финиша мы с ним дошли вместе. Без меня, боюсь, он бы не дотянул…
После обеда в открытом баре-ресторанчике нам показали фотографии, которые успели нащёлкать расставленные по берегам в ключевых точках маршрута папарацци – штатные сотрудники фирмы «МЕдрафт», – и фильм, снятый по ходу сплава моим обаятельным спутником, профессионалом своего дела. Приятная эта вещь – в очередной раз осознать себя «звёздочкой», пусть даже безымянной и почти что совсем случайной. Под хохот публики мой незадачливый случайный попутчик грустно улыбался, теребя в руках свой пакет…


Рецензии
Теперь я знаю, что такое рафтинг )))

Иван Понырев Бездомный   12.08.2012 21:20     Заявить о нарушении