Сафари

Вот и наступил этот день, от которого я так многого ожидала. Непосредственно ночью перед сафари мне приснился сон – что в автобусе для нас не нашлось места, и я, разумеется, начала качать права, объясняя устроителям оплаченной экскурсии, что они в корне неправы.
Когда с раннего утреца на микроавтобусе за нами приехал инструктор по вождению квадроцикла, я поняла, что сон точно был в руку. Пыльный «долмуш» был набит до отказа – желающих покататься по пыльным и каменистым горным дорогам оказалось немало. Мы втроём ещё втиснулись, а последний, за кем заезжали (благо база, куда мы ехали, оказалась совсем недалеко), уже стоял в пузатой машинке раком. Но вот, прикатили и уже выгружаемся возле заросшей пыльными розами и увитой диким виноградом дощатой веранды. Подписываемся об ответственности за возможные риски, читаем развешенные на стене аршинными буквами правила и очень внимательно слушаем инструктаж. После чего нас отводят к стойбищу насквозь пропылённых машинок.
Алиса, это пудинг... Позвольте представить: квадроцикл Кавасаки. Собственно говоря, ничего особенного: руль, бензобак и четыре колеса. Ну, разве что передние расставлены шире задних. Но самая-то главная фишка была в том, что за руль колёсного транспортного средства на бензиновой тяге, да ещё и с автоматической коробкой передач, я садилась в первый раз в жизни! Эй, есть тут кто-нибудь, кого когда-нибудь учили водить, показав в машине педали газа и тормоза? Вот, буквально так: кнопки на левой части руля не трогай вовсе, заводится он ключом (нет-нет-нет, ручки убери – это делаем мы!), а зажигание – оно вот тут...
М-дяяяя... И почему я так самоуверенно полагала, что если я когда-то давным-давно распрекрасно лихачила на велике, а сейчас ничуть не хуже управляюсь с двухместной вёсельной лодкой, то так же легко и непринуждённо обуздаю квадроцикл? Разумеется, чего там такого сложного?! Но, всё-таки, любая техника требует хотя бы самого необходимого минимума: просто её почувствовать, если уж не привыкнуть... Особенно учитывая особенности моих личных взаимоотношений с техникой. Помнится, даже свежекупленный кухонный комбайн принципиально старой конструкции в тот момент, когда я, решив испечь блинчики, но поленившись заглянуть в инструкцию, запустила его на приблизительной скорости, подпрыгнул и стремительно поскакал прямо к краю стола, где я и успела его перехватить в последний момент.
Ну вот. Стартовав с заданной точки координат, я совершенно неожиданно для себя обнаружила некоторое рассогласование между действиями одновременного порядка: газованием и управлением... Эх, где мои семнадцать лет? Как же так: ведь я и на пианино четыре года в детстве тренировалась, и сахар размешивать в двух чашках обеими руками в одну и ту же сторону могу, да и вяжу, чёрт возьми! Куда там... Мой квадроцикл резко дёрнулся и, подпрыгнув на рытвине учебной трассы, вылетел за её пределы. Один из инструкторов споро подбежал и "вырулил" меня обратно, вновь включив зажигание. Следующие почти пять метров я преодолела, практически не виляя, но потом ровный участок тренировочной полосы вновь резко закончился и, разумеется, я так же легко и непринуждённо обнаружила себя вместе с машиной на соседней полосе – несущейся (в оправдание сказать, на весьма небольшой скорости) прямо навстречу кому-то другому.
Словом, до стартовой точки меня с грехом пополам довезли, после чего вывели из строя, не позволив ехать в общей колонне. Взамен свободных отношений с квадроциклом мне полагалась поездка с инструктором. Скандалить было совершенно бесполезно...  Как же мне было обидно целых пятнадцать минут! Аж до того момента, пока я не поняла, что Боженька, на короткое время превративший смирную машинку в непослушного и брыкливого ишака, просто-напросто, как обычно, приготовил на мою долю самое вкусное…
Инструктор мой, молодой запылённый турок в чёрной бандане, чрезвычайно корректно указал мне на место позади себя, и мы погнали. Шёл наш квадроцикл в конце колонны, но это означало лишь то, что в процессе сафари мы не раз и не два делали всё то, что в принципе запрещалось всем остальным: обгоняли, подрезали, останавливались, чтобы помочь заглохшим или подобрать по дороге потерянные на ходу другими участниками вещи, да ещё время от времени сворачивали на совершенно фантастические участки трассы и лихачили. Эх, хорошо быть привлекательной женщиной со "сладкой улыбкой"! Юноша, выделенный мне в качестве сопровождающего, глядел на меня так, что было понятно: я могу просить чего захочу... Если честно, сама не помню, в какой момент дороги я оказалась за рулём. Мальчик молча пристроился позади, рукой придерживая меня за талию, и мы погнали. Общение наше с минимумом слов (в русском, как, впрочем, и в английском, парень был не силён) сводилось к тому, что в сложные моменты дороги и там, где ему было чем меня удивить, он придерживал нужные рычаги и разворачивал руль туда, куда мне самой и в голову бы не пришло забраться. Резко вниз по еле приметному "лазу" – перевалились, вильнули, подпрыгнули, ой-ё-ё-ё-ёй, ведь там же... Вверх под сорок пять градусов на гору песка, ай, вот как! Крутой вираж на огромной скорости – да прямо по камням, под ветки сосны... Я орала от восторга и удовольствия, а парнишка мне всячески подыгрывал. Да уж, езда с инструктором – несравнимо большее удовольствие, нежели катание в одиночку.
А самое интересное началось потом, когда мы доехали до места пикника. Давайте я не буду говорить, зачем была нужна остановка за десять минут до возвращения на базу? Конечно же, глава этого "дикого предприятия" тщательно и весьма активно переписывал всех желающих прикупить фото и видеозаписи "шоу". Подошёл и ко мне, да только не с блокнотом, а с «моим» пареньком, от имени которого стал назначать мне свидание! О как... То-то парень так крепко обнимал меня, пока мы катались.
И что? Думаете, надо было отказаться?! Но квадроцикл... Где бы я ещё нашла такую возможность – поездить не в общей колонне туристов, а вдвоём, "в свободном полёте"? Конечно же, это могло быть опасным, если пораскинуть мозгами: незнакомая местность, чужой человек, совершенно иные законы… И, разумеется, около половины десятого вечера, подо всякие обещанные шефом-переводчиком бла-бла-бла-попить-кофе, я села на квадроцикл своего нового знакомого и позволила увезти себя фиг знает куда. "Куда" оказалось пересечённой местностью в районе базы этого самого квадросафари: ангар с кучей машинок, ремонтная мастерская, учебная трасса со врытыми покрышками-ограничителями… В дальнем углу полигона – эдакая избушка на курьих ножках: верандочка с крышей и раскинутая на этом возвышении палатка (живёт он тут, что ли, весь сезон?), да припаркованный рядом автомобиль.
Ревнивые читатели наверняка сейчас осуждающе покачают головой: фи, дешёвый курортный романчик... Нет-нет-нет, никаких романов! У меня в тот момент было достаточно весомое алиби. Но, даже если кто-то из вас уже готов мне объяснить, насколько предосудительно такое сочетание – тридцатипятилетняя мать семейства, турецкий парень на десяток лет помоложе и новенький красавец Кавасаки, то имейте в виду: первый камень я приму лишь от того, кто в юности сам гонял на мопеде, мотоцикле или мотороллере по ночному городу со своим парнем/девушкой. Найдутся такие? Вот то-то же. А у меня в жизни ничего такого НЕ БЫ-ЛО! А что было? Школа (книги под магнитофон, стихи в блокнот до рассвета и одинокие ночные прогулки), потом сразу работа, ну и... университеты мои, промежду прочим. А всё такое, чем занимаются в своих сугубых компаниях все нормальные подростки, как-то плавно и незаметно проехало мимо меня. И я полагала, что навсегда. 
А тут, на квадробазе, я сидела возле палатки, растянутой на крытом бамбуком возвышении, среди ковровых подушек, с чашкой кофе в руке и притиснувшимся рядом парнем, тихонько уткнувшимся носом мне в шею. Сидела и просто-напросто наслаждалась не замутнённым и ничем не опошленным бытием. Я дышала ночным сосновым воздухом, смешанным с оседающей пылью, слушала верещание южных цикад с перекличкой каких-то ночных птиц и любовалась звёздным небом, не испорченным фонарями...
После получаса катания по ночным турецким дорогам я остановила наш квадроцикл возле отеля. Парнишка долго смотрел на меня, потом приобнял за плечи и проговорил несколько фраз по-турецки. Что он хотел мне сказать? Я вряд ли когда-нибудь это узнаю. Но, наверное, это даже и к лучшему…


Рецензии