Без присмотра, без надзора...

Этот день выдался не настолько уж жарким. Во всяком случае, песок, на котором мне велено было лежать, прогревая больную спину, долго не накалялся. Я сидела под тентом с вязанием, поглядывая на своё семейство, которое плескалось в резко оживившихся на ветру волнах. А море-то разыгралось не на шутку... Волны набегали на берег, с шипением и треском накидываясь на тех, кто решился зайти в полосу прибоя. Таких было немало – аттракцион с о стихией доставлял большое удовольствие любителям побултыхаться взапуски с ласковым и неутомимым напарником по играм.
Настроение у меня было не слишком весёлое: сегодня была годовщина со дня маминой смерти. Купаться мне не хотелось – не люблю сильные волны. Плавать среди них трудно: только нахлебаешься солёной воды до резей в животе, податься в местной акватории особо некуда, да и песку в бурной воде столько, что одна морока потом обтряхиваться. Оно, конечно, полезно в смысле массажного эффекта, но... Словом, ребята мои плескались, а я сидела под тентом, уткнувшись в своё рукоделие, и время от времени поглядывала на них через специально водружённые для этой цели на нос очки.
В какой-то момент мне показалось, что я не вижу на воде мужа. Конечно, он вполне хорошо плавает, но мало ли что может случиться с человеком, учитывая сегодняшнее волнение... Кричать с расстояния в пятнадцать-двадцать метров в такой ситуации бессмысленно, и я встала, чтобы разведать ситуацию на месте. Супруг мой нашёлся почти сразу, а сын радостно схватился за меня и попробовал взобраться на руки, чтобы поиграть ещё и со мной. Я начала разворачиваться на выход, но набежавшая сзади волна хлопнула меня в бок и опрокинула на песок вместе с ребёнком. Мальчишка с хохотом перекувырнулся и пополз по мокрому песку обратно, а я, соображая, всё ли надетое на мне осталось на своих местах, тут же оказалась накрыта с головой ещё более мощной волной. Третья, подоспевшая до того, как отхлынула предыдущая, разогнула меня с корточек и перевернула через голову...
Честно говоря, я плохо помню, как отползла с прибрежной полосы обратно на лежак. Минут двадцать я трясла головой, выкачивая из носовых пазух воду (сколько же её там?!) и пыталась, по возможности, не раздеваясь, вымыть под душем морскую грязь из купальника. Мои продолжали резвиться у берега без меня...
После того, как я собралась уходить на обед, неожиданно выяснилось, что нигде нет очков. Учитывая мои минус шесть, оставаться без них я могла лишь в неотлучном сопровождении кого-либо. Нет, до номера бы я, разумеется, добралась, не промахнувшись мимо лифта, и даже не спутала бы ресторан с туалетной комнатой. Но что-то сверх того... Конечно, в номере есть запасные, взятые на всякий пожарный случай – до Москвы доживём, но одно дело заниматься всяким экстримом, зная, что есть подстраховка, а совсем другое – беречь своё единственное сокровище ото всего. Разве же это жизнь? Я перетряхнула всё: сумку (дважды), одежду (трижды), вязание (по клубочку) и даже книжку, а также перекопала весь песок вокруг лежака. Всё было напрасно: очки как в воду канули. Как в воду...
Единственным мало-мальски правдоподобным объяснением случившейся необъяснимого исчезновения у меня сакральной вещи, притом, что я настолько трепетно отношусь даже к мелочам, что никогда не теряю ничего ценного, может служить лишь одно. В тот момент, когда я отложила недовязанный свитер и направилась к воде (без очков? очевидцы говорят, что на мне ничего не было! Но как я тогда их там разглядела?!), они привычно были подняты на лоб. И незаметно для меня оказались смыты стихией...
Мистическое в моей жизни приключается не то, чтобы часто, а, можно сказать, с завидной регулярностью. И, разумеется, такая мелочь, как необъяснимая с разумной позиции и абсолютно нехарактерная для меня потеря не стоила бы отдельного рассказа, если бы не одно маленькое но. Именно в это время ровно год назад в Москве скончалась моя мама...
Кто знает, какие силы в тот момент отвели мне глаза, отобрав привычное средство контроля над реальностью и погрузив тем самым в растерянность, почти детский испуг и обиду? И как, как тогда можно истолковать эту непонятную, но такую символичную "ерунду"...


Рецензии