Свобода

Пятеро голых мужчин разного размера и возраста бились и кувыркались в воде водоёма, заросшего камышом вдоль берега. Гусь нырял глубоко, подплывал под их тела, между ногами и телами ловцов. Выныривал в неожиданном месте и гоготал негромко, будто насмехаясь над ними. Охота продолжалась уже более пятнадцати минут, но успеха не приносила. Нырнув в очередной раз, гусь клюнул в чьё-то мужское достоинство, заставив ловца взвиться бегущим над водой пингвином. Все бросились на птицу вновь, пытаясь схватить её за шею. Но в руках старшего из них оказалась нога младшего, а сам парнишка барахтался в воде вверх ногами. Водоём был глубок, пловцы утомились в борьбе и вернулись к берегу.
Гусь, победно повернув голову в их сторону и громко крикнув что-то напоследок, устремился в камыши. Он был красив и величав. Белое оперенье роднило его с лебедем. Гордая голова на длинной шее, умные, даже лукавые глаза. Он был домашним гусем, жил у хозяйки на подворье. Любовь к свободе погнала его подальше от дома. Он выбрал себе отдалённый от села водоём, поселился в камышах, питался рыбой и лягушками, плавал в одиночестве по водной глади. И только приехавшие на рыбалку люди, обнаружив его обиталище, смогли нарушить покой птицы и счастливую, свободную жизнь.
Гусь достиг камышей, и тут что-то ловкое и тяжелое свалилось из них на его тело, крепко обхватило его и потащило на берег. Всё время битвы гуся с рыбаками в засаде в камышах сидел мальчишка- подросток, наблюдая за борьбой. С радостным биением сердца поджидал он плывущего к нему гуся. Тот не заметил подстерегающей его опасности и попался в ловкие руки. Всё было так неожиданно, что птица сразу смирилась и не сопротивлялась. Счастливый мальчишка бегом потащил его к дому. На полпути он споткнулся, упал и выронил свою добычу на пыльную дорогу. Попытки поймать её вновь ни к чему не привели. Гусь бегал не хуже, чем плавал и нырял. Затем расправил крылья, взлетел и в низком своём полёте, достигнув камышей, скрылся в них молча, без крика.
Он вновь обрёл свободу и утром следующего дня любовался своим гордым отражением в зеркальной глади воды.


Рецензии