Зло

   Снег валил не переставая. И вот на земле уже не осталось и клочка земли после многодневной оттепели. Кружились, вертелись снежинки, посылаемые вниз невидимой рукой. Очень хотелось природе подарить людям радость, наполнить сердца светом и добром. Однако, не все радовались зимней стихии…

   - Сколько можно? – с возмущением воскликнула Наталья Ивановна, наш библиотекарь, сняв шапку и хватив ею по ноге. – Валит и валит…
   - Да, да, - поддержала ее охранница Людмила Павловна. – Я каждый день после уроков разгоняю со двора детишек. Представляете, в снежки играют!
   - В снежки? Зимой? Это редкость, - не мог не произнести я, еле сдерживая смех.
   - Леша, тебе бы только шутки шутить, - нахмурила брови охранница. – Тут серьезное дело. Дворники убираются, а они валяются в нем и разбрасывают!
   - Но это ведь дети! – не отступал я. – Это естественно…
   - Пусть идут в свои дворы, и там играют. Но не тут же…
   - Там тоже есть дворники…
   - Меня это уже не волнует…
   - Как вы не понимаете, - все больше распалялся я. – Детям интересно играть друг с другом. А в своих дворах они одни…
   - Я всех разгоняю, - плотоядно улыбнулась Людмила Павловна. – Ни один снежок не пролетает пока я на улице…
   - Правильно! – Наталья Ивановна непоколебима. – Так и надо. Снег – это зло!
   - А если вы увидите, как кувыркаются собаки? Вы тоже отправите их в свои дворы?
   - Не смешно, Леша!
   - Вспомните свое детство. Неужели вы не играли в снежки?
   - Мы такими не были, потому что уважали чужой труд…
   - Сочувствую…. У вас не было детства…

   … Они шли и ругали зиму за снег, весну за грязь, лето за жару, осень за дожди. А мне было их жалко. Это были люди без радости в сердце, без юмора и озорного детства. И еще потому, что они во всем видели только плохое.

   Я вышел на крыльцо и, слепив снежок, запустил его через забор. На сердце было легко и радостно…


Рецензии