И будет вам счастье!

И будет вам счастье!

Автор: Трибунская Наталья Валерьевна

Иногда нужен всего один толчок к новой жизни.



Яна свернула в ближайший переулок и остановила машину, откинув голову на спинку сиденья и закрыв глаза. Пальцы не отпускали руль, словно он был единственной связью с реальностью, которую она боялась потерять. Волна боли накатила неожиданно, стоило снова услышать их с Ваней любимую песню по радио. Сколько раз она себе говорила не слушать музыку в машине, ведь так легко было потерять концентрацию на дороге из-за своих же глупых эмоций.

Заставляя себя открывать глаза каждое новое утро, Яна наивно полагала, что ей удалось похоронить свои чувства где-то на самом дне сильно потрепанного сердца, от которого, казалось, осталась лишь одна оболочка, такая тонкая и прозрачная, что стоит очередному приступу душевной муки проникнуть через нее, как наступит конец. Конец всему, во что она когда-либо верила: любви, искренности, доверию, надежде.

Одной рукой Яна словно во сне потянулась к выключателю и нажала «off» на радиоплеере. «Какая глупая песня», - сказала она сама себе, нарушая зловещую тишину в машине. Взглянув на себя в зеркало, она убедилась, что ни одной слезинки не скатилось по ее щеке, а значит, не было необходимости поправлять макияж. Приобретенная за несколько месяцев страданий способность контролировать поток слез уже была большим достижением. Яна завела мотор и вернулась на основную дорогу. До работы оставалось минут пятнадцать,  так что она не опоздает, и это было первой хорошей новостью за этот удивительный для Яны день, о чем она, впрочем, еще не догадывалась.

- Яночка, дорогая, вы сможете заменить Зинаиду Степановну? Она заболела ангиной, представляете какой ужас? А в 11.50 свободны только вы, - заведующая кафедрой слащаво щебетала, как и всегда, когда просила о нежелательном одолжении.

- Конечно, Татьяна Николаевна, - ответила Яна без каких-либо эмоций.

- Яна Викторовна, здрасьте, можно ключ от кабинета, - ворвалась на кафедру Лерочка, любимая студентка. Яна любила ее не за хорошую успеваемость, которая как раз таки была удивлением, ведь девушка была вовлечена во всевозможные виды студенческой активности – когда у нее на учебу время оставалось? Лерочка была девушкой-огоньком, такой живой, солнечной, веселой. Только она была способна поднять Яне настроение и приободрить.

- Конечно, вот он - протянула Яна ключ улыбающейся девушке.

- Яна, нельзя позволять студентам чувствовать себя так вольготно. Эта девушка  бесцеремонно зашла на кафедру, даже не постучав! – наставляла Татьяна Николаевна.

- Ну что Вы, она просто слишком подвижный ребенок, простите, мне пора на занятие, - Яна взяла учебник с тетрадями и вышла с кафедры, не имея никакого желания быть жертвой нравоучений заведующей.

Молодая, но уже успевшая заслужить уважение коллег и любовь студентов преподаватель русского языка и литературы, Яна Викторовна прятала свои внутренние переживания от посторонних свидетелей. Именно поэтому в кабинет, где ее ждали шумные, но в своем большинстве талантливые подопечные, она всегда заходила с улыбкой. И эта улыбка никогда не была фальшивой, будучи на работе Яна и правда всегда чувствовала себя вдали от всех своих проблем.

Вот и сейчас Яна переступила порог кабинета с теплой улыбкой на губах.

- С Днем Рожденья! С Днем Рожденья! С Днем Рожденья! – заскандировали студенты, словно они находились на стадионе. Громкий гул радости эхом отразился о стены и вырвался через щель незакрытой до конца двери в коридор. Любопытные студенты, опаздывающие на другие занятия, с удивлением заглянули в кабинет литературы и, увидев Яночку (как ласково называли ее между собой все студенты без исключения), вторили присутствующим «С днем рождения, Яна Викторовна!»

У Яны голова закружилась от происходящего, она уже по-настоящему счастливо улыбалась, разглядывая хитрющие лица своих студентов.

- Спасибо, спасибо мои хорошие, - только и успевала она благодарить новых поздравляющих. Когда наконец-то все постепенно угомонились и расселись по местам, а дверь была закрыта от лишних глаз (все же не стоило забывать о строгой заведующей, которая иногда прохаживалась по коридорам в поисках прогуливающих пары бездельников), красавица Лерочка смело подошла к столу преподавателя с огромным пакетом в руках.

- А это Вам. От всей нашей группы. Давайте праздновать, Яна Викторовна! - и почти умоляюще посмотрела на свою преподавательницу. Все остальные опять оживились в предвкушении праздника, и с задних рядов послышалось «Открывайте скорее!»

Растроганная до глубины души Яна открыла пакет и ахнула, когда увидела огромный торт с красивой надписью, повторяющей то, что ей сказали уже сегодня десятки студентов.

- Какая красота! – не удержалась преподавательница.

- Это еще и вкусно, - закивала Лера, и все присутствующие разразились громким смехом.

- Ну, тогда давайте пробовать, - предложила Яна, но опомнилась, - Только, где же я столько тарелочек найду?

- А мы уже все продумали! – и Толик, который все чаще прятался на последней парте из-за вечно невыполненного домашнего задания, затряс еще одним пакетом над головой.

- Пластиковая посуда? – изумилась Яна Викторовна, когда содержимое пакета с молниеносной скоростью передавалось по рядам.

- Да, мы еще и лимонад принесли. Шампанское же нельзя?

- Да я боюсь, что и лимонадопитие не лучшая идея для семинара по литературе, но раз уж вы это затеяли... – Яна развела руками, как бы изображая свою беспомощность.

Откуда-то появился нож, и торт был порезан на нужное количество кусочков, лимонад разлит по пластиковым стаканчикам, и Лерочка, главная заводила и староста группы, произнесла тост:

- За вас, Яна Викторовна. Вы лучшая! Пусть все у вас в жизни будет прекрасно! И будет Вам счастье!

- Ура! – закричал Толик, и все дружно зашикали на него, понимая, что слишком шумное празднование может привлечь ненужное внимание.

На удачу, этому удивительному мероприятию никто не помешал, и семинар по литературе был успешно сорван. Впрочем, Яна Викторовна не была против, ведь ее любимые студенты устроили ей настоящий праздник. Это дома ее ждал вчерашний ужин и телевизор, ведь она даже забыла, что сегодня день ее рождения. Ее любимая мамочка не позвонит ей, как это всегда бывало раньше, потому что почти полгода назад ее не стало. Подруги скорее всего зайдут вечерком на чай, посетуют на ее одиночество и серость будней и уйдут, снова дав пустоте дома затянуть ее в свои сети. Любимый... его нет. И хоть он жив и здоров, но для Яны он словно умер. Он предал ее, а измены она прощать не умела. И поэтому с тех пор так и жила – борясь с безграничной тоской и потерей надежды на счастливое будущее. И только ее шумные студенты, которые причиняли ей столько приятных хлопот и забот, заставляли ее ходить каждый будний день на работу и не забываться от бесконечной боли в выходные.

Когда Яна выходила из здания института, она заметила, что у ее видавшей виды машины  стоял Толик с букетом роз нежнейшего персикового цвета.

- Это Вам, - робко протянул парень букет своей преподавательнице, - Еще раз с Днем Рождения.

- Спасибо, - удивилась Яночка, хотя ей показалось, что она уже устала изумляться за этот день, - Но не стоило, вы и так мне сегодня всей группой преподнесли огромный сюрприз. Вы все молодцы!

- А это не от группы, это от меня.

Яна не сразу нашлась, что ответить, но ее спасла Лерочка, неожиданно появившаяся у нее за спиной.

- Ой, Яна Викторовна, Толя у нас такой джентльмен, не правда ли?

Яна удивилась, когда увидела в глазах Леры то ли злость, то ли зависть – она и сама не могла понять, что именно. Но голос девочки-огонька определенно точно был холодным и неприятным.

- Да, похоже на то, - промямлила Яна, - Спасибо, - сказала она Анатолию и поспешила убрать цветы на заднее сиденье машины – не хватало ей еще сплетен, если вдруг кто-нибудь увидит эту сцену.

- Ну Толь, пошли, чего замер как мраморный, - потянула парня за рукав Лера. Толик повиновался, но еще долго оглядывался на всеми любимую Яночку.

Не понимая сама зачем, Яна спешила домой. Она купила шампанское и шоколадный рулет на тот случай, если зайдут подруги. А они всегда заходят. Еще она заказала пиццу по телефону и принялась ждать звонков.

Вера и Светлана позвонили одна за другой, словно сговорившись, часов в десять вечера, когда Яна уже успела выпить два бокала шампанского и съесть половину рулета. Пицца так и осталась лежать на кухонном столе нетронутой. Подруги дико извинялись, что не смогли прийти. «Ну ты же сама понимаешь, семья, дети» - причитали они в трубку вместе с «Будь счастлива, Янусик с хорошим порядочным парнем! Такой обязательно найдется!» от Светика и «Найди уже себе кого-нибудь и выйди замуж» от Верика.

После таких поздравлений Яна чуть не разрыдалась, выпила еще один бокал шампанского и доела шоколадный рулет. «Ну и пусть мне будет плохо», - подумала она вслух, проглатывая последние крошки.

Вдруг ее взгляд упал на семь великолепных роз, красовавшихся в высокой вазе. Не раздумывая над последствиями, Яна направилась в спальню перебирать свой гардероб.

- Вот оно, – ликующе воскликнула девушка, прижимая к себе шелковое платье цвета красного вина.

Аккуратно прогладив его и повесив на плечики, с чувством выполненного долга Яна легла спать, и на ее лице играла блаженная улыбка.

Утром следующего дня ей стоило больших трудов не передумать по поводу наряда, но она решила исполнить это свое маленькое желание. Ее новый облик не остался незамеченным: коллеги и студенты дарили ей комплименты, да и она сама чувствовала себя обновленной и немножко легкомысленной.

- Здравствуйте, Яна Викторовна! – звонкий голосок Лерочки раздался над ухом преподавателя в перемену, когда она сидела за проверкой тестов в кабинете литературы.

- Здравствуй, Лера, как твои дела?

Сначала Яне показалось, что Лера, как и всегда, была дружелюбна и приветлива, но ее следующая реплика в корне изменила представление о настрое девушки.

- Мои хорошо. И Толика тоже. Яна Викторовна, зачем он Вам? Повысить свою самооценку? Он же студент, о чем Вы думаете? О неземной любви в шалаше?

- Лера, о чем ты говоришь? – Яна недоумевала.

- Да ладно Вам, только не говорите, что ничего не замечали. По-моему уже вся группа знает, что Толик неровно к вам дышит. Ну да пусть, у него это временное, юношеская увлеченность зрелой женщиной, все парни через это проходят. Но вы-то о чем думаете? Зачем вы приняли у него вчера букет? Вы что, не понимаете, что таким образом даете ему надежду и подбадриваете его действия! Он сегодня вон ходит весь, аж светится! Вы играйте, да только не заигрывайтесь, он же живой человек, не кукла!

Яна смотрела на девушку в полном изумлении, и до нее постепенно начинало доходить все то, что ей наговорила Лерочка: «зрелая женщина», «не заигрывайтесь», «повысить самооценку»...

- Да что ты себе позволяешь, - Яна не заметила, как перешла на ты, - Мне не нужно от Анатолия ничего! У меня даже мысли не было! Боже, какой ужас! Если бы я знала, что он... Если бы... Я думала, он просто... в знак уважения!

- Ну конечно, не знали. Вы же взрослая женщина, вы такие вещи интуицией чувствовать должны! Еще скажите, что разоделись сегодня ради конкурса стихов, а не для Толика. Знаете, я вас конечно могу понять, Толик у нас парень видный, да и выглядит гораздо старше 19... Но я вам его не отдам!

Яна заморгала глазами часто-часто, зажимая рот рукой, потому что к горлу подступал комок горечи. Как она могла так ошибаться в Лерочке, которая казалась ей такой солнечной, доброй, отзывчивой девочкой? А может она права? Может, Яна и правда отрицает очевидное? Яна попыталась представить образ Толика перед глазами. Нет, она определенно точно видела в нем одного из своих многочисленных студентов и не более того, уж точно не объект любовных воздыханий.

- Лера, ты заблуждаешься. Сядь, пожалуйста, я тебе кое-что объясню, - наконец-то собралась силами Яна.

Девушка засомневалась, стоило ли оставаться, но инстинктивное желание знать все о потенциальной сопернице заставило ее сесть и выслушать.

- Полгода назад я пережила очень тяжелый и болезненный разрыв со своим женихом. Я любила его, а он... – Яночка прикусила нижнюю губу, стараясь не расплакаться, вспоминая о том, что она так старательно пыталась забыть все эти месяцы, -  а он мне изменил.

Яна сделала небольшую паузу, набирая в легкие побольше воздуха, но как ни странно, Лера не стала перебивать ее едкими репликами.

- Мне было очень больно. Все эти шесть месяцев черной полосой тянулись в моей жизни, и не было в них видно просвета. Еще и смерть мамы, самого близкого человека в моей жизни, ведь как вчера оказалось, у меня даже и подруг как таковых нет. Но я как-то жила. Я бы скорее сказала, существовала. И ничто и никто не мог изменить этого моего серого одиночества, я к нему так привыкла, что признаться честно, уже даже ничего не пыталась менять. Или просто не хотела. Наверное, подсознательно образ страдалицы и затворницы защищал меня от возможных новых отношений, а как результат – от потенциальных обид и расставаний. Я почему-то уже просто не верила в то, что могу быть счастлива, и что любовь двух людей совсем необязательно означает боль, что любовь может означать радость и еще много чего другого хорошего.

Яна снова сделала глубокий вдох.

- А вчера вы подарили мне капельку счастья. И что-то изменилось внутри меня. А когда Толя подарил мне этот букет и та искренность в его глазах, которую я успела увидеть до твоего появления, та в действительности юношеская влюбленность в объект поклонения и обожествления, заставили меня посмотреть на этот мир и на свою жизнь по-другому. Я даже вечер провела не так, как задумывала. Мои подруги не пришли, но глядя на эти чудесные розы я не чувствовала себя одинокой. Наоборот, мне было так хорошо, как уже давно не было. Именно тогда я и решила попытаться вернуть себя к жизни. А самый лучший способ – это начать с себя, со своего внешнего вида, тогда и внутренний менять будет легче. Знаешь, когда я сегодня услышала столько восторженных слов в свой адрес, я и правда подумала, что совершенно напрасно прятала себя все эти полгода в балахонистые наряды темных расцветок. И еще самое главное, что я поняла, так это что одни неудачные отношения еще не значат крест на любви и своей судьбе. Я начинаю потихоньку возрождаться. Возрождаться для новой себя, для новой жизни.

Яна замолчала, мечтательно глядя в окно, словно и забыв, что у неожиданной исповеди есть слушатели.

- А как же Толик? – нарушила тишину Лерочка, только ее голос звучал уже не возмущенно, а неуверенно, и даже немного с надрывом.

- А что Толик? – улыбнулась Яночка своей студентке, - Влюбленность Толика ко мне перегорит, тем более со следующей недели начинается сессия,а потом – долгие летние каникулы. И к тому же у него есть ты, просто, может ему надо дать немного времени, чтобы он тебя заметил?

- Да как же это может быть, чтобы он меня не замечал, Яна Викторовна? Меня же все в институте знают, а мы с ним в одной группе учимся!

- Иногда так бывает, Лерочка, что ты не замечаешь самого очевидного, того, что у тебя под глазами. Каждый день, каждый час. К тому же ты такая заводная, громкая, озорная для всех, а ты попробуй быть для него немного другой. Более спокойной, тихой, близкой ему. Будь такой только для него, и если он не совсем слепой, то обязательно это заметит и оценит!

- Вы правда так думаете? – чуть слышно спросила Лера.

- Я всегда говорю то, что думаю.

- Ох, Яна Викторовна, простите меня, пожалуйста, я так на вас набросилась, сделала поспешные выводы! Простите, очень вас прошу, ведь я так вас люблю, но Толик...Ради Толика...Ну вы понимаете, я от ревности столько глупостей наделала.

- Ну, Лерочка, могу дать тебе один совет – никогда не суди сгоряча. Обещаешь в будущем быть аккуратнее с выводами?

- Обещаю, - улыбнулась девушка, - А вы правда на меня не злитесь?

- Нет. Я была удивлена, это правда, и возмущена. И больше всего огорчена, потому что ты себя показала не как та Лера, которую я знала.

- Ну... я на самом деле не такая плохая, а с эмоциями и их разрушающими последствиями буду бороться!

- Ну вот и отлично, - улыбнулась Яночка Лере, провожая ее взглядом.

- И знаете что? – неожиданно Лера выглянула в дверной проем, уже стоя в коридоре, - И Вам тоже будет счастье! Вы только верьте в это и не отчаивайтесь!

Когда Яна снова встретила своих подопечных после летних каникул, она узнала, что Лера с Толиком собираются вместе уезжать в Германию по программе культурного обмена. Она была рада за своих студентов и даже немного гордилась тем, что частично была причастна к их счастью. Сама же Яночка тоже наладила свою жизнь. В сентябре к ним в институт пришел новый преподаватель истории, молодой и красивый доктор наук Николай Петрович, и уже через месяц весь институт шептался о том, что у них с Яной Викторовной взаимная симпатия. По крайней мере, светящаяся счастьем Яночка была верным тому доказательством.

Черная Волга свернула в ближайший переулок и остановилась в тени двора. Яна откинула голову на спинку сиденья и закрыла глаза. Пальцы Николая не отпускали руль, словно он служил единственной связью с реальностью. Волна любви и нежности снова накатила на них обоих, стоило встретиться взглядами. Сколько раз он себе говорил не смотреть в глаза сидящей на пассажирском сиденье любимой девушки, ведь так легко было потерять концентрацию на дороге из-за своих же чувств.

- Ты опять задумался, - хихикнула Яна, - проводя ладонью по щеке Николая, - Это уже становится опасным. Может, будем ездить на работу по отдельности?

- И лишиться возможности видеть тебя на тридцать минут в день дольше? - ответил Николай, - Нет, я не потерял в очередной раз голову, мне просто жутко сильно захотелось тебя поцеловать, а перед дверями института это делать было бы крайне возмутительно.

Яна захихикала, но в следующую же секунду Николай поймал ее губы в поцелуе, и ее сердце забилось вдвое быстрее, пылая от любви и счастья.





Ноябрь, 2010 г.


Рецензии
Да, иногда нужен всего лишь один толчок. главное почувствовать его и не упустить момент.

Татьяна Бегоулова   27.01.2011 16:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.