Похоронные деньги

Военкомат меня вызывает. Комиссар: "Почему не берёте деньги? Вам полагается три с половиной тыщи за мужа."
- Так я думаю, что живой.
- Если живой, ещё дадим. Развяжите нам руки этими деньгами. Избавьте нас от них.

Какую-то девчонку стали бы сейчас упрашивать...

- Я не возьму.
- А что нам Сталин скажет?
- Я всё равно их не буду держать, все раздам.
- Это ваше дело. Сходите в контору подпишите.

Послали в одном месте бумажечку заверить. Захожу. Двенадцать часов было.
 
- У нас обед.
- Мне возвращаться далеко, пешком около двадцати километров, там мои детки остались. Прошу. Подпишите. Минутное дело.
- Ещё указывать здесь будет.

Вышла от них, слёзы текут.
На крылечке сидит раненый. Выписывался. На костылях, здоровое лицо, только из госпиталя.

- Что, гражданочка, не приняли. Ну, пойдём.

Зашёл и давай этими костылями махать. Чернила все перелил.

- Чо не подписываете? Я вам щас наобедаю. Мы ноги оставляем. У ней две малюточки. Всех залуплю.

Кто соскочил, кто под стол...

- А ты держи двери. Будете подписывать?

Сели, все в чернилах, подписали, я убежала. Прибегаю в военкомат: "На такой грех вы меня послали". Взглянули, улыбнулись: "Получайте деньги." Получила. С такими деньгами такую дорогу идти... до деревни. Уже темняет... Эх, пойду в мясокомбинат. Прихожу. Вот так и так. Как бы меня доставить на второй участок? Только зашла, всё объяснила, один мужчина вышел распорядился, - Ду-ду-ду! Машина к окошку подкатывает. Шофёр и усадил, и привёз, - вот как по-настоящему обращаются с людьми...


Рецензии