Пустячок...

Эта история из серии: «пустячок, а приятно»…

По средам я обычно беру в зоомагазине сверчков.
В этот день у них еженедельный завоз живого корма – мотыля, сверчков и мышей с крысиками…
Приходишь на кассу и говоришь: «мне мыша» – одного, двух – сколько надо.
Или крысу. Можно голыша – новорождённого, можно белого (опушившегося уже). Голыши-мышата новорожденные ещё слепые: либо ещё только копошатся, либо уже ходить пытаются, размером лишь немного крупнее хорошего бананового сверчка.  Крысенята же покрупнее, где-то с палец… Ну, эти-то нас не интересуют, а вот у продавцов специальная «заказная» тетрадочка от руки расчерчена на графы: МГ, МБ, КГ и КБ, соответственно. Ну, и, конечно, количество, дата, имя заказчика и его телефон. Всё по-деловому…
А вот персонал в магазине в связи с реорганизацией новый: парень какой-то, из опытных, и несколько откровенно молоденьких девчонок. Сколько именно, я так и не поняла, поскольку они приходили за прилавок с улицы и так же спокойно сваливали обратно, обращаясь к старшОму «дядя Олег». В общем, натуральная эксплуатация детского труда, оправданная только лишь тем, что все они с упоением тискают этих самых кормовых малюток и восторженно простаивают перед аквариумами с черепахами… И, между прочим, не боятся руками набирать покупателям этих самых сверчков. Удобные девочки.
Но, если со сверчками всё просто – завозят их с фермы целой огромной банкой-переноской, и живут они там, пока не закончатся: большинство из них раскупят, а остальные передохнут или друг друга пожрут, то мыши с крысами – товар нежный. Их поштучно привозят на заказ, по факту предварительной оплаты.
Словом, приходишь на кассу и произносишь перед тётенькой магическую формулу: «мышь-голыш». Она сканирует заготовленную этикетку и отдаёт тебе чек, по которому продавец или тот, кто в данный момент оказался за прилавком, вписывает в тетрадочку то, что привезут для тебя только через неделю.
И вот, заказала я так в прошлую среду очередную мышку… А тут заболели мы с сыном оба. Лежим. Ну, точнее, сидим. Дома. На улице холодно, автобусы ходят плохо, а зоомагазин-то в соседнем районе… Одно дело – по дороге с работы заехать (прямо по пути), но совсем другое – тащиться чуть что не час в один конец. Словом, звоню я вчера в магазин и очень извиняюсь за то, что ну никак вот… Нельзя ли попробовать мою мышку… продать кому-нибудь жаждущему крови, чтобы только не сдохла. И мышь жаль – помрёт ведь бесславно, ни для чьей пользы дела, да и денежка пропадёт… И ребёнок мой ещё две недели без свежего мяса куковать будет. А так бы просто заказ перенесли… Словом, разбранили меня там, на другом конце провода, но…
Сегодня звоню – как там моя мышка? – Мышек нет…
Говорю – продали, или помре?... В трубке шушукание, потом возникает «дядя Олег». Я ему в третий раз, кратко, ту же историю пою… Полное недоумение в ответ. Мышь, говорит, одна была под заказ. Вот, записано у меня. П-ва заказывала, она же и забрала… А моя, говорю? Я же тоже заказывала, у меня и чек имеется! Не знаю, отвечает. Не было для вас ничего. Может, девочки что перепутали? Давайте я просто перепишу её вам на неделю вперёд.
Таки-да, Господь смотрит на нас сверху в прореху своих потрёпанных кулис… И время от времени скармливает нам, суетливым своим белкам, семечки с ладони))


Рецензии