по поводу аберрации памяти

Для чего, непременно, прошлое нужно засовывать в пресловутую идеологическую пелену. Это дань модному ныне мифотворчеству о красных чертях? Ведь в России действительно происходило строительство Нового. Энтузиазма и энергии хватало на великие осмысленные дела. Что же в этом плохого.
Чем плох был интернационализм, просвещение, прорывы в медицине и других науках? Почему теперь стал так раздражать Ленинский отказ от царских воин? - ведь  война была данью глупой, варварской, дремучей традиции. Почему вытащивший Россию из безнадёжной петли голода, воин и братоубийственных междоусобиц, сегодня презираем? А безвольный царь, позволивший втянуть себя в чужую войну и потому ставший последним Российский императором, не осуждаем?


Рецензии
Много знаете, умеете излагать, но послушайте свою совесть. Может проявится сочувствие к жертвам, к страданиям, выпавшим на долю предыдущих поколений.

Владимир Шаповал   29.01.2011 14:06     Заявить о нарушении
Я жила в этой стране, когда говорить можно было не только то,
что пишут журналисты и произносят с экранов телевизоров. Мало того, это было просто НЕПРИЛИЧНО! Можно было философствовать. Ненужно было выживать. Интеллектуалы и интеллектуалки обменивались по утрам свежими анекдотами, а по вечерам проводили время, посещая зрелищно-раздумчивые мероприятия или ходили в гости к сюрреалистическим художникам, или торчали в андеграундовских тусовках… или ещё где-нибудь ... торчали... или...
Сегодня убеждения многих регламентированы той экономической формацией, о которую обескураженно долбится онемевшим лбом уставшая от навязанных воспоминаний в общем-то всё ещё смелая страна. А может эти убеждения отформатированы реальной внешнеполитической ситуацией сегодня?

Но мне очень хорошо знакома другая страна, где культурное пространство личности являлось приоритетным, по отношению к сиюминутным выгодам и "интересам". И это было нормально. Прочтите http://www.proza.ru/go/www.proza.ru/2007/05/11-330

Ну, а по поводу чувства сострадания должно быть очень много знал А.П.Чехов. Вот выдержка из его "Крыжовника":
"Я соображал, как в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность, невозможная теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё... Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие: из пятидесяти тысяч, живущих в городе, ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился. Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днём едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников; но мы не видим и не слышим тех, которые страдают и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то вёдер выпито, столько-то детей погибло от недоедания... И ткой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствуют себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал стуком, что несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда -- болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живёт себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину -- и всё обстоит благополучно."

Ирина Купцова   01.02.2011 01:37   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв.

Ирина Купцова   01.02.2011 01:38   Заявить о нарушении