Слово на букву Б...

Ох, люди добрые, господа-товарищи мои дорогие, хорошие!
Ой, что я вам сейчас расскажу…

Вы все тут меня знаете. Кто меня здесь ещё не знает, или знает с хорошей стороны, тот меня скоро узнает с плохой… Ой, нет, это же совсем не отсюда – я уже заговариваюсь.

Словом…
Заканчивает мой ребёнок детский сад. Уже выпускной утренник отшумел (а ведь только что пошёл, в три года!), уже вот-вот на дачу, а потом море, ну, в общем…

И друзья у него там, разумеется, есть. Причём водится мой ангелочек со всеми по-разному, а не разлей вода он как раз с тремя самыми что ни на есть отпетыми хулиганами. Один из которых, к тому же, ещё и страшный сквернослов…

А ещё мы третий год занимаемся с логопедом. Сначала преподавательница у нас была, что называется, старой закалки, предмет свой вполне знающая, но никакими подходами к детворе не владеющая, и занималась она с ним добросовестной дрессурой, толку от которой было ноль целых, ноль десятых. И сына эти занятия терпеть не мог. Притом, что дефектов у нас было вот просто ни в сказке сказать… А потом в этот центр пришла другой дефектолог, посмотрела на нас и взялась помогать, выставив ряд твёрдых условий. И дело у нас пошло. Мало того, что на место встали почти все звуки, в комплекте он получал ещё и общее развитие с предшкольной подготовкой. И, самое главное, мальчик в какой-то момент стал проявлять активный интерес ко всем этим азам науки о родном языке, и теперь знает, благодаря педагогу, на эту тему гораздо больше меня)).
Как говорят психологи, появилась мотивация: он сам постоянно упражняется, играя в слова, и спрашивает, спрашивает, спрашивает…
Но это всё присказка, а самая соль в том, что случилось сегодня у нас на кухне.
Стою я, стало быть, посуду мою, а сыночка, как обычно, сидит за столом и разговаривает сам с собой в лицах, одновременно что-то рассказывая, напевая и забрасывая меня разнообразными вопросами.
И вдруг я слышу: «Мама, а как правильно пишется это ругательство: ****Ь или бляТь?»
Ой, люди добрые…
Поворачиваюсь к нему. Нет, я не ханжа, не подумайте… Поворачиваюсь и говорю: «Мима, зачем тебе знать, как ПИШЕТСЯ это слово, если оно ругательно-бранно-матерное? Самым лучшим для тебя будет если не забыть его, то, по крайней мере, делать вид, что ты его не знаешь!»
«Ну, – вдумчиво объясняет мне ребёнок, – я хочу простроить его схему…»
Занавес.

Вот, как вы думаете, что я ему ответила?


Рецензии