Три отклика Весны

...Засыпай, засыпай на коленях этой доброй весны, засыпай, в окружении трех ее детей - Мечтательного Марта, ехидного почти рыжего Апреля и прекрасной, как куколка-фея, Май...
Засыпай, и каждый из них расскажет тебе что-то, и только Весна будет молча улыбаться, гладить тебя по волосам, словно прародительница твоего Рода, а ты засыпай, засыпай, под этими ровно мерцающими взглядами, невероятно таинственными, ехидными, невесомыми.
Засыпай...
...Первым к тебе поближе подсядет Март - высокий, нескладный, с нервными руками и глазами, с темно-каштановой шевелюрой, чуть вьющейся, со светло-синими, особо нежного цвета, глазами, как тающий лед. Улыбнется ласково и устало. А ты слушай...
"Вот знаешь, малышка, я ведь еще тот повелитель кошек. Самый настоящий. И кошки, когда уходят, оставляют дорожку, цепочку из следов. Уходят они туда, где мягко пылает камин, где окно распахнуто настежь и где по трубам струится самый настоящий солнечный свет, манящий, невесомый. Там вечно царит мой месяц. Вот кошки и не боятся - им хорошо. А кошки - ведь тоже люди, просто люди, это так, случайно, не специально... Просто так, когда кошке становится любопытно. Не плачь, не бойся - все, кого ты любишь, могут оказаться кошками..."
Он улыбнулся ободряюще из-под вьющихся буйных прядей, провел ладонью задумчиво по острому подбородку.
"И сейчас они наверное бегают по крышам, и смотрят на тебя откуда-то оттуда янтарными, синими, желтыми, зелеными - глазами. Да и на всех смотрят. И удивляются - как же мы могли быть людьми?.. Они так странно грустят..."
Отпихнет его тут его брат - Апрель, отпихнет осторожно, но уверенно, улыбнутся хитро, уберет каштановую с рыжим прядь со скуластого лица... Чуть простуженный, наглый, бледный, быстрый, изящный. Сощурит свои рыже-зеленые глаза, сплетет пальцы.
"Не бойся, малышка, ветер с тобой. А ветер - он, малышка, знаешь, бессмертен. Он летает и там, и тут, только мы этого не знаем. И если хочешь кому-то что-то сказать, но нет возможности - скажи это ветру, он принесет, донесет, если попросить, душою, сердцем. Ветер, он шаловливый, но он честный, даже сквозняки - они услышат и передадут. Даже туда, куда тебе дороги нет..."
Он улыбнется своей сестре, подвинется, освобождая место. Рядом с тобою окажется Май, кукольно-красивая, фарфоровая, невесомая, в легком шифоне и органзе, темно-темно-каштановые, почти черные вьющиеся вихри до лопаток, насыщенно-синие глаза почти что василькового цвета, чувственное тонкое лицо, тонкие ладошки, в синем, с лентами и узорами. Самая младшая, самая красивая.
"Малышка, ты знаешь, весна милосердна, и если гложет тебя что-то, попроси грозу - она развеет твои страхи, разнесет в клочья сомнения и печали. Наполнит тебя до верху сияющей силой, шелестящей, как дождь, вздрагивающей вспышкой отразится в глазах, в глазах как у кошки, запутается каплями в волосах, в волосах, будто каштановый ветер. Смейся, малышка - грозы с тобой. Грозы разрывают небо, раскалывают на миг - попробуй же уловить его, улыбнуться. И улыбка твоя будет увидена теми, кто хотел бы, чтобы ты улыбалась..."
Изящная, хрупкая феечка Май проведет ладошкой, пахнущей цветами, по твоему лицу, а ты спи, спи на коленях милосердной Весны, красивой и мудрой. А рядом будет сидеть три стража, три покоя, три улыбки - Март, Апрель, Май...

11 Апреля 2010


Рецензии