Есть такое дерево- бук

Неторопливое повествование для  тех, кому это  по сердцу.
Вы - среди них ?
Он привёз её в лес.
 Лес на острове.
Остров – в море, море – часть океана, а океан омывает то, что и положено океану , – сушу.
Она успела это подумать  пока открывала дверцу машины и даже усмехнулась про себя , сравнив себя же с той иголкой, которую искал  герой сказки.
 Нет, рядом с ней был не Кащей Бессметрный, да и не Иван Царевич, а он .
Он родился в доме на опушке этого леса, куда они сейчас идут, и она уже не помнит ни о сказке, ни о сравнениях, да и о себе уже не помнит – лес  занял все чувства, ещё не родил мысли, но уже готов к этому.
- Ты когда-нибудь видела такой лес ? – он повторил слова  с нарастающим нетерпением.
-Неужели не слышит ? – этот вопрос  ему придётся задавать часто. Он ещё узнает, что она обладает удивительной способностью – быть рядом и не быть, уходя так далеко в тот – свой – мир, что ему , как и сейчас , придётся тронуть её за плечо, чтобы она ответила.
- Нет, нет , никогда не видела...- она хотела сказать ещё какие-то слова, но они не приходили, теряясь  на пути к движению губ.
- Что это за дерево, деревья ? – её вопрос звучал нерешительно и так тихо, что
ему пришлось приблизиться к ней на расстояние поцелуя.
- Это – бук, - он проговорил эти слова вместе с коротким  поцелуем в губы.
- Бук, - по - русски  повторила она. Новое слово ещё чужого языка  искало своё значение в родной речи.
- Знаешь, я кажется, никогда не произносила это слово по – русски, - она повторила  оба слова – на родном и его языке, объединяя их впечатлением
от того, что видела, чувствовала,  переживала.
- В России нет таких лесов, нет таких деревьев ? – он задавал этот вопрос и сам же  отвечал на него . – Не может быть, в такой большой стране, у вас там всё должно быть..
- Я не видела, я не видела всей моей большой страны, - она всё ещё  стояла, подняв голову , словно  хотела рассмотреть  что-то или  уже видела что-то  непонятное ему.
- Такие деревья, наверно, есть на юге России, но я там не бывала, - она уже оправдывалась  перед ним.
- Я рад, что могу тебя удивить, - он сказал ей это просто и прямо, искренне радуясь тому  удивлению, которое он  уже любил в ней.
Буковый лес – вековой лес его родины, его острова, его детства окружал их.
Описать лес ? Моих героев ?
Про лес вы уже знаете, что он – на острове, а про героев  я ещё  напишу .
Сейчас про бук.
Любой поисковик покажет вам множество страниц в Сети, где можно прочитать  об этом дереве и кое-что , и очень много,  и совсем чуть – чуть.
Не буду же я Сеть пересказывать ( здесь надо сделать удивлённо – утвердительное выражение лица  и понять, что автор – не новичок в Сети, но какое лицо сделаете вы я не буду определять – сами  своим лицом распоряжайтесь).
Я распоряжусь буком.  Он сейчас не в том величественном, пустоватом как колонада  древнего храма, лесу на острове, а около дома, где живут мои герои.
Бук ещё совсем молод и ему до величавости расти ещё и расти, но он уже не так мал, чтобы его могла затоптать  конница.
 Любому коню он будет выше головы, хотя ветки и тонки, но даже зимой на них множество листьев. Это они шелестят , это они – единственные в  зимнем лесу- сохраняют память о весне -  её  голосом откликаясь на движение ветра.
Она смотрит на эти листья и уже готова написать сказку о том, как и почему у этого дерева такие листья.
 Он смотрит на эти листья и видит их глянец и коричнеый, молочно- шоколадный цвет, и чувствует их запах.
Он готов рассказать ей , что его мама и мама его мамы , и мама мамы его мамы- как и множество женщин в его стране -делали из этих листьев украшения к Рождеству – венки и гирлянды , украшали  ими дома и церкви.
Она будет готова учиться украшать его – их – дом  и сделает свой первый венок из листьев бука, поразив изобретательностью и изысканностью не только его, но и соседей, которые иногда навещали их дом.
Я пишу о...  О чём ? О ком ?
О нём, который, познакомившись с ней, сказал  слова, которые значили столько , что это нельзя измерить другими словами.
Я просто напишу их,  и вы всё поймёте:
- Если бы я знал, что ты есть на свете, то я бы эту Берлинскую стену своими руками разобрал...
Она ?
 Она ответила, не договорив :
- А я...
Слова оказались не нужны, они просто обнялись, как  уже обнимались не раз, переживая при этом то, что переживают все люди, идущие долгим одиноким путём в непроглядной темноте  усталости и вдруг увидевшие огни  - живые огни ...
Мои герои дошли до этих огней.
Огни были настоящими.
Они грели и возвращали силы.
Что ещё вам сказать ?
Сказать, что они жили долго и счастливо и умерли в один день ?
Сказать, что тоненький бук около дома на их глазах стал могучим деревом ? Ничего не сказать, а так и оставить моих героев в объятиях друг друга ?
 Может быть, вам уже хочется что-то сказать ?
Скажите.

Фото моё


Рецензии
Галочка! Всегда готовая вступить с Вами в диалог, не могу сказать ни слова. Милая моя!

Галина Алинина   23.02.2017 23:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.