Моё творчество

А вот ещё один «размышлизм»… О природе и функциях творчества. Не в качестве последнего аргумента, разумеется, но… почему бы и нет?

Время от времени я ловлю себя на мысли о том, что моё «писание» – писательство – это такая своеобразная мастурбация. И это, очевидно, лежит очень недалеко от истины, поскольку, во-первых, я это делаю руками, во-вторых, в одиночестве, ну, а в-третьих, получаю от этого огромное удовольствие и, добившись желаемого, испытываю явственное облегчение. И, в принципе, всегда, когда я засаживаюсь (или пристраиваюсь – в зависимости от конкретики ситуации и степени тяжести  поражения очередной порцией свежих мыслей и переживаний) за очередное письмо, очерк или набросок, я держу перед мысленным взглядом хотя бы одного адресата. Потому что впустую, вхолостую, «за ради» нарциссического ликующего самолюбования, чернят бумагу только графоманы. А эти пишущие люди отличаются ото всех других тем, что крайне редко перечитывают написанное и пытаются сделать его, по возможности, лучше, поскольку им не так уж важен полученный результат – жмых отхожего производства – насколько несёт в себе смысл процесс сотворения этого продукта сомнительной свежести и последующего предъявления его миру.

Они, как двухлетние дети, через свои «дела» утверждают себя в каком-то конкретном качестве. Я же – всё больше ищу. И всё меньше мне хочется кому-нибудь что-либо доказывать.

Но, тем не менее, когда я сажусь выкладывать и упорядочивать то, что одолевает меня изнутри, я всегда веду диалог. И совершенно неважно, что человек, о котором я вольно или неосознанно думаю в этот – здесь-и-теперь – момент, скорее всего, даже не узнает о том, что был причиной или поводом для всплеска и выброса чего-то осмысленно-огранённого, что приглянется ценностью какому-то другому случайному прохожему…

Почему мне гораздо проще писать, чем, скажем, вести живую беседу? Ну, это-то как раз проще всего: всему виной моё с детства пристрастное, пристальное внимание к себе самой и к тому, что я делаю. Спросите у любого психолога – чего стоит слово! Я никогда не забуду фразу одного нашего преподавателя, очень своеобразного, незаурядного и обаятельного человека, произнесённую на одной из лекций по психологии личности: «Если вы просто человек, и в сердцах обозвали кого-то идиотом, то это слово было просто ругательством. Если вы – психолог – сделали то же самое, то оно уже стало диагнозом»…

Возможно, именно в этот момент, в конце третьего курса, накануне «экватора», я и осознала свою практическую профнепригодность. И с этих пор, войдя во вкус постигаемой даже и не науки, а, скорее, системы фактов и верований, жадно доучиваясь, я постоянно воспитывала саму себя, не только загружая мозги, но и передерживая свой темперамент.

И с этих пор я ещё тщательнее и строже «выдерживаю во рту» золотую булавку, ту самую, потеря которой слишком дорого обойдётся мне и другому – тому, кто в данный момент ждет от меня в простом дружеском трёпе оправдательного или убийственного приговора. Тому, кто, рассказывая мне о своих, в общем, обыденных мелочах и проблемах, на самом деле ждёт от меня совета и указания на простое и конкретное решение. То есть того, что я в силу специфики прописанной у меня в дипломе профессии не имею права давать никому.

Именно поэтому я часто так подолгу не могу решиться на такое простое действие, как набор телефонного номера, поэтому-то я часами проигрываю в воображении возможный ход разговора во время предстоящей встречи… Возможно, кому-то непонятен и неприятен подобный стиль общения с человеком, который, что называется, слова в простоте не скажет и в состоянии нагородить на ровном месте турусы на колёсах, да только я как ценила свои силы, чужое время и обращённое ко мне внимание, так и дальше буду стараться тщательно фильтровать говоримое, чтобы ни одно слово не пропало понапрасну и не отскочило рикошетом «не туда». А тут, пока меня никто не слышит, я «отрываюсь». Лес рубят – щепки летят, и полный простор для отсекания лишнего и сотворения нужного. Ну, а кому нужного – это мы потом разберёмся, там видно будет: главное, чтобы вышло хорошо.

И, опять же, для полноценного общения нужны двое…

А я, поскольку давно регулярно общаюсь только с одним человеком, который более-менее хорошо меня понимает, уже замкнулась на себе настолько, что перестала считать нужным отстаивание своего мнения и внятное доведение до чужого ума собственных представлений о мире. Пишу? Моё право! Не нравится?! Не читайте – право ваше.

Но когда я работаю со своими мыслями, облекая их в слова, я понимаю, что делаю что-то реальное, что утверждает меня в праве на моё полноценное существование в этом мире.

«Cogito ergo sum»… Ой, или всё-таки «Coitio»?

 

          Бреду, как прежде, сквозь и мимо…

          Я нелюдима и дика,

          Но в спелом воздухе незримо

          Ещё звучит моя строка.

          К словам пристраиваю слово –

          Давно идёт моя игра.

          Я развлекаться буду снова

          Неспешным росчерком пера!

(http://www.stihi.ru/2009/10/26/5144)


Рецензии