Открытие

Ехала я как-то с Бауманской на Юго-Западную…
Должна сказать, что метро было и остаётся моим любимым средством передвижения по Москве (разумеется, после летучих, весело звенящих трамвайчиков), и, начиная с 17 лет, я ежедневно каталась на нём через весь город, поскольку работала в самом что ни на есть центре, а проживала всегда на окраинах. И это было совершенно нормально.
(Кстати сказать, больше чем через десять лет, я, посидев в декрете, а затем «выйдя в свет», была потрясена – какое же оно шумное!)

Так вот, по поводу открытий. Объявляют: следующая – Площадь Революции. Переход на станцию Театральная. А я задрала голову и гляжу на схему, которая прямо надо мной висит. Прикидываю, где моя пересадка – а что, последние-то два года работаю так удачно, что на метро мне всего четыре перегона. Вот и избаловалась донельзя. Отвыкла от длинных утомительных переездов. Стала забывать, в каких ключевых точках основные линии пересекаются. Раньше-то меня разбуди и спроси – голову можно было не включать. Ноги сами шли куда надо. А тут – с «синей» на «красную». Охотный ряд. Здесь? Да конечно! Или на следующей – тут напрямую сейчас с «Площади» на «Охотный» не попадёшь, не то что раньше. Мне ли не знать – я там 10 с лишком лет отработала, у самого Кремля… И тут-то меня прошибает элементарная мысль: переход «на четверых» – на Библиотеке! Нет, можно себе такое представить – в московском метро, рациональном и величественном, где точность – вежливость королей и до сих пор что-то продумывают, обсасывают, улучшают, добавляют и компенсируют, так вот – здесь же всегда было ДВА совершенно соседних перехода с одной ветки на другую. Две пары смежных станций на запараллеленных линиях… Какая непозволительная роскошь! И, что самое главное – я за всю жизнь, по пять-шесть раз в неделю околачиваясь рядом и мимо, исходив вдоль и поперёк, сплошняком насквозь – НИ РАЗУ об этом не подумала… Вот так вот.

И сколько же в этой жизни есть всякого такого, что гиперссылками клубится вокруг нас, затапливая своей очевидностью, что слишком близко и крупно для нашего восприятия. Вот если мы задумаемся, КАК именно мы ходим, то просто ли будет переставлять ноги как обычно? А ведь у нас их всего-то две… а уж всё остальное-то! Целый мир, вся реальность распадается отдельные ситуации, стоит только попытаться взять её под контроль своего сознания.
Не делай необходимых повседневных дел, забудь про накатанные автоматизмы… просто  возьми и задумайся обо всём, что тебя окружает… Просто ходи, задрав голову, и удивляйся :-)


Рецензии