Однажды...

Время от времени я начинаю удивляться, на что мы тратим собственную жизнь…

Как-то раз на день рождения мне подарили фильм «Однажды в Америке».
И только спустя полгода, в зимние каникулы я нашла время для того, чтобы его посмотреть. Не очень-то он мне и понравился. Откровенно говоря, такие сюжеты – не моя тема. Да и длинный очень, мрачный, тусклый… Но дело не в том. Единственные кадры за первые полчаса, которые пробудили во мне интерес – это профиль небоскрёбов и дороги на фоне розового неба.
Мне тут же вспомнились клип The Doors - L.A. Woman, фильм «Этот безумный мир», ещё что-то, словом – те видеоряды, где машины на высокой скорости мчатся по диким просторам Америки. Я подумала, что одной из с детства возбуждающих меня компонент всегда была высокая скорость, помноженная на нелимитированное расстояние. Это запах креозота от шпал железной дороги под свистки поездов и перестук колёс, и хайвэй, уходящий в никуда (если разобрать старые фотографии, то сколько их среди видов природы – этих разных, завораживающих дорог!), и заманчивые тропки в лесу – ну, словом, всё, что неподконтрольно и обещает больше, чем имеешь на данный момент…
Помните Красную Шапочку? Идёт по лесу, поёт. О том, как хорошо там, где нас нет. Архетипическая ситуация налицо. Что нам нужно для счастья? Его обещание. От кого? От принца, что ли? Не-а. Только от ситуации. От  Судьбы. От возможности, ибо ни одному принцу на свете нельзя доверять дорогу в светлое будущее – в конце концов, принц может отвлечься, забыть, передумать… А вот надеяться на свои ноги – и на свою волю – не только можно, но и необходимо. Потому что есть Я, и есть Дорога. Есть никем не очерченное валентное поле различных возможностей в виде тупиков и развилок, и есть пусть незримый, пусть призрачный, но совершенно точно не пустой, а выигрышный билет – в виде правильно избранного направления.
Потому что, в конце концов, жизнь наша состоит не из угроз, ограничений и обещаний, а из надежд и возможностей. И в каждый момент времени, несмотря на объективную продолжительность пути, оставленного за плечами, вполне возможно, что самое лучшее всё ещё ждёт нас уже совсем рядом, за следующим поворотом… 
А дорогу осилит идущий.


Рецензии