Розы

Из цикла: "Букет мгновений"
               
                РОЗЫ

            Я стояла у приоткрытого окна в тамбуре вагона поезда Варшава-Москва и смотрела на встревоженные и такие любимые лица своих родителей. Впереди меня ждала Москва, вступительные экзамены в институт, взрослая самостоятельная жизнь, неизвестная и неизведанная, манящая и страшащая одновременно.  Я держалась, конечно, не показывала вида, но в шестнадцать лет трудно сдержать эмоции и нахлынувшие чувства. И когда по  радио объявили извечную просьбу ко всем провожающим освободить вагоны, и, что поезд через минуту отправляется, я вдруг, отчетливо поняла, что вот в этот момент, в эту самую минуту и заканчивается мое детство. Слезы предательскими тонкими струйками потекли по щекам, и торопливо вытирая их,  я захлюпала покрасневшим носом, что-то быстро-быстро заговорив в окно такой же расстроенной маме.
            В этот момент я увидела Димку. Он бежал грузно, спотыкаясь по перрону, одной рукой как-то неловко подняв над головой букет цветов, другой рукой пытаясь придерживать очки, то и дело локтями задевая и толкая провожающих. Бежал ко мне. Отличник Димка, светлая голова нашего класса, надежда школы, знающий ответ на каждый вопрос, всегда такой неприступный и важный, не проявляющий слабостей, и не делающий никаких глупостей Димка... бежал ко мне сломя голову, боясь опоздать, с букетом огромных шапок черно-алых роз… Это были мои первые цветы…
           Поезд тронулся, когда розы охапкой упали мне в руки через открытое окно… Последнее, что я увидела: растроганное в слезах лицо мамы, скрывающего усмешку отца и Димкин растерянный и влюбленный взгляд... Очки он успел снять, и без них глаза его казались абсолютно детскими, и весь сам он был какой-то трогательный и абсолютно счастливый в эту минуту… Димка шел по перрону, не сводя с меня глаз, а поезд, набирая скорость, непоправимо увозил меня дальше и дальше…
           Таких роз я не видела никогда больше в своей жизни…
           Густые тяжелые шапки соцветий величиной с чашку на крепких изумрудных стеблях поражали своей величиной и яркой необычностью, бархатная чувственная нежность лепестков будила воображение,  и цвет - насыщенный черно-алый цвет, и их аромат – чудесный, сильный и влекущий… Это были поразительные розы… Розы для меня. Первые мои цветы, неожиданные, как Димкино появление, моя печаль и моя радость…
           Аромат романтики, счастья и чего-то нового и очень-очень хорошего заполнил меня всю и, казалось, наполнял собой все купе и вместе с ним весь мир… Я чувствовала себя счастливой.
           Была глубокая ночь, и я спала, когда на границе с Белоруссией к нам вошли белорусские ребята - погранцы. Проверили паспорта, бегло осмотрев полки и вещи, улыбнулись, глядя на мою сонную, опухшую от слез мордаху и растрепанные со сна длинные волосы. Перекинулись парой слов с моей соседкой – приятной женщиной возраста моей мамы, полькой. Вслед за ними в купе вошла женщина из экологической полиции.
          - А это что у вас? Это нельзя, это запрещено, - она небрежно ткнула ногтем в стоящий на столике в стакане из под чая благоухающий букет.
          - Это просто цветы, мне их подарили. Ну, пожалуйста!.. Это же просто розы, посмотрите сами, - торопливо и униженно отвечала я, чуя нехорошее.
          - Нельзя. Ввоз животных и растений строго запрещен.
          - Ну, они же срезанные, проверьте их! – настаивала я.
          - Нельзя. Вам придется их выбросить, - равнодушно отрезала пограничница, лениво ковырнув пальцем середину цветка.
          - Мне же их подарили…, - забормотала я. Слезы отчаяния были уже рядом.
          - Выйди-ка на минутку, не бойся, все будет хорошо, пани добрая, - полька обратилась ко мне на ломанном русском и легонько вытолкала меня в тамбур.
          За дверью раздавались приглушенные голоса. Потом, дверь резко открылась и пограничница вышла оттуда, поджав тонкие губы, гордо подняв голову, прошла мимо меня и отрывисто постучалась в соседнее купе.
          Я вернулась. На столе в стакане сиротливо торчали голые зеленые палки. Черные бархатные лепестки лежали слоем на столе, небрежно валялись кое-где по полу купе.
         - Я ничего не могла сделать, пше прашем, извини меня… О, курва!  - женщина взволнованно махала кулаком в сторону стены соседнего купе.
         Тяжелая острая Боль пронзила мое сердце…
         Полька усадила меня, быстро-быстро собрала все лепестки и унесла их куда-то.
Как не пыталась она меня потом расшевелить: что-то беспрестанно говорила, улыбалась, успокаивала, гладила меня по голове, подарила мне какую-то невообразимую по тем временам заколку для волос, я реагировала плохо.
         Так началась моя взрослая жизнь...

      ...С Димкой мы больше никогда не виделись. Но от своих одноклассников я знаю, что он растолстел, посолиднел, женился и у него ответственная серьезная работа.
         Мне часто дарят розы. Это бывают помпезные дорогие "офисные" букеты, и трогательные гордые создания на длинных стеблях, и небольшие свежие подмосковные благоухающие нежные красавицы…
         Но темно-алые розы я с тех пор не люблю.
         Не знаю, почему...
         Больно, наверное.
         Хотя розы, разве они виноваты?..

Арина Феева

иллюстрация: yandex.ru (автор неизвестен)


Рецензии
как всегда пришли менты и всё опошлили.

Александр Придурков   25.09.2016 11:43     Заявить о нарушении
да уж..))

Арина Феева   28.09.2016 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.