Бренность бытия и Светоаппарат

Эльф сделал ход. Белая пешка перекрыла центр поля. Я ответил. Чёрная пешка встала напротив. Началась партия.

- Ну как тебе, сказать Эльфик, известно, что в отношения с людьми опоздать можно всего на пару недель и уже ничего не вернуть.
- Совсем ничего?
- Совсем.
- Брехня Коба, всё всегда можно вернуть, вопрос, что для этого нужно сделать.

Партия разгоралась. Я с флангов разворачивал офицеров, а Эльф перетянул конницу в центр, судя по всему, он умышленно сбивал темп, тем самым заставляя меня взять инициативу хода, чтобы уже после того, как мои фигуры увязнут в его обороне ловко перейти в контр-атаку. Интересно.

- Ну, как бы тебе это сказать. Точно знаю случаи, когда не сделаешь уже ничего.
- Ну, это всё настолько не серьёзно, - Эльф сморщил лицо, - что даже говорить не хочется.
- Может и так конечно, - я пожал плечами, - но в моём случае точно уже ничего не вернёшь. Последнее слил под Новый Год.
- Если ты мудак, это вовсе не значит, что все мудаки.
- Спасибо.
- Обращайся.
- Обращаюсь. Как мне быть?.
- Попробуй правду сказать.
- Говорю в режиме нон-стоп.
- Ну, *** его знает. Ты бы лучше, забил на это дело и собой занялся. Еблище вон всё серое, глаза чёрные, как дырка в жопе, в Храпуны почти не выбираешься.
- Зима ведь. Холодно. – я приподнял лицо посмотрел на лицо Эльфа.
- Холодно. Раньше это тебя ни хера не смущало «привет Эльфа, чем занят? А поехали на дачку! Ночевать? – в сугробе, как ёжики!», а сейчас здрасте-насрали, на даче реже покойного Паяльника появляешься.
- Ну да. Так оно и есть. Ну сейчас-то вот подъехал.
- Сейчас молодец. А вообще незачёт ни разу.

Партия степенно подходила к концу. Несмотря на потери почти всех средних фигур и половины пешек Эльф уверенно теснил мою армию. Его ферзь перекрывал примерно треть поля на моей половине доски. Ходов максимум через пять будет мат. Тем временем за окном уже меркнул день. Ядерный диск солнца сходил по небосводу. Половина пятого вечера. Здоровущие сугробы за окном, натопленная печь, камин и крики со второго этажа. Дача у Данилы абсолютно зимняя, чем собственно и пользуемся. Заранее договорившись приезжаем к нему в гости на пару денёчков.

- Не Кобан. Не вижу я привычной для тебя рациональности. Не ты ли всю жизнь говорил, что мол «сдерживай себя», мол «вдумчиво и решительно прощайся с теми, кто тебя же бросил и предал?».
- Так точно. Я говорил. Я и сейчас так скажу. Моя беда в том, что делать не получается, - я кисло улыбнулся, болезненно кисло, - была такая шутка, «ты делай как говорит мулла, а не как делает мулла».
- Тебе мат, кстати… да враньё то, что ты говоришь. Либо брехал сам себе, либо окружающим. А главное, серьёзно не ясно, на кой оно вот тебе так. Взял бы да и сделал как знаешь.
- Да сложно Эльфик. Оно по-другому работает. Те вещи которые считал , что вот так вот действуют, не работают вовсе, а какие-то совсем маловажные дают невиданные эффекты. Ощущение будто идёшь без металлоискателя по минному полю, а мины при этом меняют расположение.
- Ну, это тебе виднее, конечно. Но я всё равно думаю, что кончал бы ты дурью маяться.
- Кто же с этим спорит? - я ещё раз болезненно улыбнулся.
- Ну ты в общем, не самый безнадёжный сталинист, да.

Партия в шахматы кончилась. А день окончательно разменялся с вечером и ночью. Мы с Эльфом обулись и вышли на улицу. После натопленного дома было холодно, милицейская шинель, казалось вовсе не грела. Дошли до того места где летом находилась каменная дорожка. Сейчас, как и по всей территории участка тут ровным не тронутым слоем лежал снег, толщиной наверное в пол метра. С верху, с неба падали мелкие снежинки, в свете фонаря больше напоминающие искры, чем снег. Стояла тишина. Эльф гадливо-презрительно, посмотрел на меня, вытащил сигарету из кармана крутки, закурил и снисходительно спросил:

- Ещё-то у тебя чего нового случилось, что? Донжуан ты наш, контуженный.
- Светоагрегат купил. Цифровой, зеркальный, фирмы Олимпус.
- Светоагрегат?
- Ну, фотик.
- Учись говорить по-русски, тебе здесь всю свою жизнь обитать. Бродяга. - Эльф ещё раз улыбнулся.
- Не умничай, жопа пучеглазая.
- О, узнаю вашу манеру общаться, покешь фотик.

Я передал Эльфу фотоаппарат. Мой приятель, сначала повертел его в руках, потом нашёл где включить. После, когда сделал пару чёрных снимков, снял крышечку с объектива.

- Мудрёный аппарат. По чём брал?
- Пятнадцать с половиной ровно.
- Толковая цена, а чего не Кенон?
- Кенон дороже был тысяч на шесть, а мне это по деньгам разница. А по качеству, я и с этим не хуже сделаю. В смысле фотографировать я не умею.
- Ну ты криворукий, это да, - Эльф по-солидному смотрел только что сделанные снимки мерцающие в окошечке, - давай тебя шлёпну!
- Валяй, - я встал подбочинившись.

Эльф щёлкнул кнопкой. Потом убрал вспышку, ещё раз щёлкнул. После попросил меня менять позы и места. Помучившись, минут с пять-десять, вернул фотоаппарат:
- Морда у тебя, краше в гроб хоронят. Что за тысячелетняя трагедия русского народа?
- За отсутствием прочего, пользуй, что есть.
- Н-да, каши с тобой не сваришь.
- Пойдём в дом. Я замёрз.
- Бывает.

25.01.2011


Рецензии