Благодать снизошла

Вдруг, без видимой причины приходят покой, ясность, тишина. Вот, только что было волнение, боль, обида, а тут – благодать спустилась. А всего-то увидел себя, увидел причину боли, обиды, увидел, как она мала, ничтожна даже по сравнению…
Да просто мала, и сравнивать не с чем, да и не нужно.
Все, что вызывало и эту боль, и эту обиду, где-то там, на периферии человеческого существования, хоть и находится в центре жизни его.
А вот осознание этого приходит вдруг, вернее, нисходит на человека. И все, что раздражало, приносило боль, кажется таким мелким, ничтожным, пустым, а жизнь такой большой, огромной, что…
И все, благодать снизошла, тишина воцарилась, и труд, до этого напрягающий, совершаемый через силу, творится легко, как бы сам по себе. И человек успевает «горы свернуть» за то время, за которое раньше делал половину, уставая безмерно.
Что при этом акте освобождения зависит от человека?
На этот вопрос нет однозначного ответа, но все же можно отметить главное. Необходимо постоянное стремление видеть все, абсолютно все, что происходит с самим собой, внутри себя и вокруг себя. Это не всегда получается, внутренний наблюдатель засыпает или становится рассеянным, но что-то будит его, восстанавливает внимание, не дает отчаяться. Это что-то можно назвать устремленностью. К чему? К самопознанию, к поиску истины, к тому состоянию души и духа, которому нет однозначного названия. Разные духовные школы и течения называют его по-разному. Но суть одна. Она в единении всех ипостасей человека. И если хоть раз приобщился к этому состоянию, то не забудешь его никогда, и будешь к нему стремиться опять и опять.
Но однажды приходит понимание, что напряжение отбрасывает человека назад, любое напряжение, ибо напряженное устремление перерастает в ожидание результата.
А какой результат у жизни?
Сама жизнь, льющаяся, летящая, длящаяся от момента к моменту. А разве сможет она литься, лететь, если ее носитель напряжен, имеет представление, что он должен получить, каким стать, или какой он есть?
Человек проявляет в материальный мир то и ровно столько, сколько может в данный момент. И благодать, тишина – тонкие энергии, могут проявиться в материальном мире только, если человек готов принять их.
А если он ждет, напряженно делает «практики» и при этом жаждет результата, то результат не может проявиться.
Так что же получается, устремленность необходима и в то же время может помешать?
Так и есть.
«Желай, не желая, стремись, не напрягаясь, полюби процесс жизни, пусть он длится, не интересуйся его завершением, не оценивай, живи, проживай этот момент, с полным вниманием к внешнему миру и внутреннему состоянию, не спи, бодрствуй».
Как просто, и как давно это известно человеку.
Так почему благодать, дарящая покой, ясность и тишину приходит без видимой причины?
В непредсказуемости этого заложен глубокий смысл. Чего ждать, если неизвестно как, от чего и когда?
Бабочка сама выбирает цветок, но только тот, который открывается ей навстречу, тот, который благоухает, источает аромат, только тот, который полон сладчайшего нектара.
Цветок готов, а человек?


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.