Одиночество на плоскости

В умеренности, брат, одна покорность. Она освещает долгие лета и счастье доживать в покое. Но этого ли ждет от тебя Всевышний?  И если тебе подарен букет чувств и возможностей, стоит ли засушивать его, превращая в ненужное соцветие сухостоя, поставленное неумелой рукой на обеденный стол?
Впервые за долгий месяц он разглядел и слабое солнце за окном, и белый подол халата на санитарке, странно не идущий вместе с нею в такт под скрип полов, и спертый воздух, ощутив на себе, как лекарство из далекого детства, когда пролежал с ангиной в инфекционной больнице. Время вроде рядом, можно его ощутить и даже измерить, словно некую больную протяженность, вроде капельницей, висевшей у него в изголовье тонким прозрачным шнурком, а вроде и скачет оно, не оставив никакой с ним связи, кроме  душевной.
« Ах, да и было ведь что-то еще,- и в этот самый «Ах» он нащупал под подушкой то, что связывало его месяц назад, а может быть еще и раньше, а может и всю его жизнь…»
Да, без любви не видно ни единой тропы во мгле… И вдруг так тряхануло его, что вся палата наркологического отделения едва устояла - это как землетрясение в пустыне -  сверху ничего не обрушится, зато есть вероятность самому провалиться в самую преисподнюю.
Укрыв голову больничным одеялом, как крылом, это «Ах» сидело над ним, возвращая мимолетными вспышками сознания к той, от которой он бежал в надежде обрести все чувства разом. Бежать, чтобы обрести, обрести, чтобы понять – как странно создано время, его нельзя пощупать, его можно только увидеть здесь, сейчас, рядом – бессмыслица.
…кругом тьма....Моя голова тонет в подушке. Последний поезд колесами отстукивал за заснеженной оградой, свою заунывную песнь путника. На мокрых рельсах, оставив след от них, хотел сказать мне, что она уезжает. Но его не вижу я. Куда он едет отсюда, от этого мига, оставляя меня одного в постели, зачем он оставил мне одни размышления. В поезде женщина, а я лежу с открытыми глазами и гляжу в потолок. И она не знает, что я здесь совсем одинок, как два окна в моей спальни; как в зеленой стене мерцание, точно еще не закрытые глаза мертвеца, что я думаю о ней, она даже не знает и скоро содрогнется от стужи простынь ее и совьется в клубок со стариной машинальная надежда найти меня в это мгновение.
   Мгновение- в коей нет ни здравого смысла, ни меня, ни кого-то еще....
  ....тьма..... я гляжу в потолок и гадаю, глядит ли она на мои окна, видит ли она их свечение? Стук колес от поезда и другой стук - вечного прибоя в бухте с белыми скалами, нависшими над ней, как миг воспоминания.
  Карабкаюсь вниз, к морю, к закату. Ложусь и слушаю шипение прибоя и наблюдаю, как солнце сверкая, тонет в ее серых глазах.

продолжение след.


Рецензии
Лиричная, задумчивая миниатюра. У вас приятный слог, Сергей.
Понравилось возвращение к "Ах", мне по душе этот литературный прием: "Укрыв голову больничным одеялом, как крылом, это «Ах» сидело над ним, возвращая мимолетными вспышками сознания к той, от которой он бежал в надежде обрести все чувства разом".

Еще удивила, а может, я просто забыла ваши произведения, вас не было больше года… Так вот, удивила мелодия, сквозящая в миниатюре. Есть строки весьма поэтичные…)

без любви не видно ни единой тропы во мгле… (с) - а ведь это моностих, Сергей.

П.С. совьется в клубок со стариной машинальная надежда найти меня в это мгновение (с) - здесь опечатка в одном из двух слов?..

Соня Никольская   29.01.2011 12:56     Заявить о нарушении
Пока я сам не понял - думаю, что это надо читать на одном дыхании, вот так, попробуйте- совьется в клубок со стариной машинальная надежда найти меня в это мгновение. Прочитав на одном дыхании, получится некий смысл. Это мое мнение. Если исправлю эту фразу, то не получится драматизма. Не знаю, может надо изменить. Ведь существуют определенные правила в письме.
Спасибо, Соня, я даже не заметил это, когда писал.

Сергей Копер 2   29.01.2011 20:50   Заявить о нарушении
со стариной (!) - извините, Сергей. Я, читая, подумала, что опечатка вроде "со странной машинальной надеждой". Короче, это моя невнимательность сказалась. Все хорошо тогда. Еще раз прошу извинить за неразумное замечание.
С улыбкой,

Соня Никольская   29.01.2011 21:48   Заявить о нарушении
И она не знает, что я здесь совсем одинок, как два окна в моей спальни; (c) - вот этот образ очень понравился, Сергей. Одинок, как два окна, потому что она не знает... Я и первый раз обратила внимание, но забыла отметить...)
Ложусь и слушаю шипение прибоя и наблюдаю, как солнце сверкая, тонет в ее серых глазах. (c) - и это очень красиво!

Соня Никольская   03.02.2011 18:19   Заявить о нарушении
Соня, я так подумал, если двое людей, живущих вместе - одиноки, то почему два окна не могу быть так же одиноки, хотя и находятся в спальне одной.
Вы очень замечательный критик, честно! С вами приятно общаться!
Вы замечаете такие вещи, что я даже теряюсь, правда. Я пересмотрю. А вообщем, в моих миниатюрах столько странностей. Может от того, что писал я это все на одном дыхании. Спасибо, Соня! Я не пропаду. Времени не хватает. С уважением.
Сергей.

Сергей Копер 2   03.02.2011 19:26   Заявить о нарушении
Ложусь и слушаю шипение прибоя и наблюдаю, как солнце сверкая, тонет в ее серых глазах. (с)

Соня Никольская   30.03.2011 13:38   Заявить о нарушении
возвращая мимолетными вспышками сознания к той, от которой он бежал в надежде обрести все чувства разом. Бежать, чтобы обрести, (с) - Сергей, не исчезайте, очень вас прошу!

Соня Никольская   01.04.2011 18:50   Заявить о нарушении
....тьма..... я гляжу в потолок и гадаю, глядит ли она на мои окна, видит ли она их свечение? (с) - в и ж у...

Соня Никольская   01.04.2011 19:12   Заявить о нарушении
Что там вы разглядели на этом потолке? Черный, изъеденный молью, Квадрат Малевича?))))

Сергей Копер 2   01.04.2011 23:15   Заявить о нарушении
это вы смотрите в потолок, а я в окна)))

Соня Никольская   01.04.2011 23:19   Заявить о нарушении
Все перепутал....так - значит, там были окна - вы смотрели, что там...
я - как всегда, что там наверху)))))

Сергей Копер 2   02.04.2011 00:15   Заявить о нарушении
дубль 2
глядит ли она на мои окна, видит ли она их свечение? (с) - в и ж у...

Соня Никольская   02.04.2011 00:45   Заявить о нарушении
- ДА! Видит!- воскликнул второй дубль.
-Не верю,-ответил Станиславский)))

Сергей Копер 2   02.04.2011 10:15   Заявить о нарушении
дубль 3
- г-н Станиславский, я не на сцене, я даже не зритель, я всего-навсего лишь читатель...)

Соня Никольская   02.04.2011 14:08   Заявить о нарушении