Восьмая гора шаг ао обж

ВОСЬМАЯ ГОРА ШАГ АО ОБЖ

“Составили список всех тех людей,
кому мы причинили зло, и преисполнились желанием
загладить свою вину перед ними”

«..Восьмая и Девятая Горы Шаги АО ОБЖ касаются наших личностных взаимоотношений. Прежде всего нам следует оглянуться на наше прошлое и попытаться понять, где и когда мы были не правы. Затем мы должны предпринять энергичную попытку восстановить все разрушенное нами. И, наконец, расчистив руины нашей прошлой деятельности, мы можем, руководствуясь вновь обретенным знанием о себе, начать строить нормальные взаимоотношения со всеми людьми, которых мы знаем.
Это очень долгое дело. Можно научиться делать его с все возрастающим мастерством, но так и не закончить. Обучение тому, как жить в постоянном мире, сотрудничестве и братстве со всеми мужчинами и женщинами, какими бы они ни были, становится интересным и захватывающим приключением. Однако каждый член АО понял, что вряд ли ему удастся участвовать в этом приключении, если он тщательно и честно не оценит тот ущерб, что нанес другим людям в прошлом. Анализируя свои моральные качества, он уже до некоторой степени это сделал, но теперь ему необходимо удвоить усилия, чтобы понять, скольким людям он причинил ущерб и какой именно.

Эта попытка бередить старые раны, частично уже забытые, а частично еще терзающие болью, на первый взгляд кажется бессмысленной и ненужной хирургической операцией. Но, если человек добровольно начинает эту процедуру, ее огромный положительный эффект не замедлит сказаться: боль будет стихать по мере того, как одно за другим будут исчезать обстоятельства, вызвавшие ее.
На этом пути возникает немало препятствий. Первое и одно из самых трудных связано с прощением.
Как только мы начинаем размышлять об испортившихся или разорванных отношениях с другим человеком, наши эмоции начинают выгораживать нас. Чтобы не видеть зла, причиненного другому, мы с обидой говорим о зле, причиненном нам. Это особенно справедливо в тех случаях, когда другой человек и впрямь вел себя плохо. Мы с триумфом хватаемся за этот факт как за прекрасное оправдание, чтобы преуменьшить или вообще не заметить нашей вины.
Вот тут-то нам и следует резко одернуть себя.

Нет большого смысла в том, что настоящий хроник пьяница, злоупотреблявший в саморазрушении душой и телом, начинает находить недостатки в других людях. Не нужно забывать, что не только алко нарко суаль никотиново обжорные созы наделены болезненными эмоциями. Более того, пьянство усиливает недостатки окружающих пьяницу людей. Своим поведением мы до предела напрягали терпение наших друзей и выявили худшие черты в тех людях, которые с самого начала относились к нам без всякой симпатии. Во многих случаях мы имели дело с такими же страдальцами, как и мы, с людьми, чьи страдания мы умножили. Если мы хотим, чтобы простили нас, почему бы нам сначала не простить их, всех вместе и каждого в отдельности ?

Составляя список людей, которым мы нанесли ущерб, мы зачастую наталкивались на одно очень серьезное препятствие. Мы испытывали шок, когда понимали, что нам предстоит признаться в своем ужасном поведении перед теми людьми, которых мы когда-то обидели.
Уж, казалось, достаточно того смущения, которое мы испытали, признавшись перед Богом, собой и каким-либо другим человеком. Но необходимость вновь увидеться с обиженными нами людьми или даже написать им сильно угнетала нас; особенно когда мы вспоминали, как мало расположены они к нам.
Были случаи, когда мы были причиной несчастья другого человека, но он и не подозревал об этом. Зачем, восклицали мы, ворошить прошлое. Зачем вообще мы должны думать об этих людях ? Иногда страх вступал в заговор с гордыней и мешал нам составить полный список всех обиженных нами людей.

Но некоторые из нас спотыкались на другом. Мы упорно утверждали, что наше пьянство-злоупотребление душой и телом вредило только нам и больше никому. Наши семьи не страдали, потому что мы всегда платили по счетам и редко выпивали тягу дома. Наши деловые партнеры не страдали, потому что мы появлялись на работе вовремя. Наша репутация не страдала, потому что мы были уверены, что лишь немногие знали о нашем пороке. А те, кто знали, не раз убеждали нас в том, что хороший человек может иногда и выпить-злоупотребить. Так какой же мы причинили ущерб ? Уж не более серьезный, чем тот, который можно легко устранить, мимоходом принеся извинения.

Такая точка зрения является результатом намеренной забывчивости. Изменить ее можно лишь глубоким и честным анализом наших мотивов и действий. И хотя в некоторых случаях мы не можем возместить причиненный нами ущерб, а в других следует отложить какие-либо действия в этом направлении, мы обязаны тщательно и всесторонне проанализировать наше прошлое с точки зрения взаимоотношений с людьми. Во многих случаях мы обнаружим, что ущерб, нанесенный нами людям, и впрямь невелик, но эмоциональный ущерб, который мы нанесли себе, намного больше. Тревожащие нас эмоциональные конфликты прошлого погребены в подсознании порой настолько глубоко, что мы забыли о них. В то время, когда они произошли, они стали причиной серьезной эмоциональной встряски, в результате которой наш внутренний мир поблек и наша жизнь в целом ухудшилась.

Хотя нашей главной целью остается компенсация ущерба, нанесенного другим, не менее важно подвергнуть анализу всю выявленную информацию о себе и о своих трудностях в общении с людьми. Поскольку испорченные с ними взаимоотношения были почти всегда непосредственной причиной наших несчастий, в том числе и алко нарко суаль никотиново обжорного изма созависимости тяги, никакая область анализа не дает более ценных результатов, чем эта. Спокойные вдумчивые размышления о наших личностных взаимоотношениях углубляют наше понимание жизни.
Начав с не столь серьезных недостатков, мы можем добраться до фундаментальных изъянов, тех самых, что определили весь ход нашей жизни. Основательность нашего анализа, как мы обнаружили, оправдывает себя в полной мере.

Можно задать себе вопрос, что мы имеем в виду, когда говорим, что мы “обидели” других людей. И вообще, какого рода “обиды” люди могут причинять друг другу ? Мы могли бы практически определить слово “обида” как результат столкновения инстинктов, наносящий физический, психический, эмоциональный и духовный ущерб людям.

Если мы часто выказываем дурной нрав, то вызываем гнев окружающих.

Если лжем или обманываем, то лишаем других людей не только каких-то благ, но и эмоциональной стабильности и душевного спокойствия. Тем самым мы даем им повод для презрения и мести.

Если наше сексуальное поведение эгоистично, мы можем вызвать ревность, страдания и сильное желание отомстить.

Но это не исчерпывает перечень несчастий, в которых мы повинны перед другими людьми. Есть более тонкие вещи, которые могут ранить не менее глубоко. Скажем, в семейной жизни мы скупы, безответственны, бессердечны или холодны.

Или мы раздражительны, чрезмерно критичны, нетерпеливы, лишены чувства юмора.

Или уделяем много внимания одному члену семьи и забываем обо всех остальных.

А что происходит, если мы пытаемся жестко править семьей или час за часом отдавать мелкие приказания, что именно и как окружающие должны делать ?

А что происходит, когда мы находимся в состоянии непрерывной депрессии, постоянно пытаясь все время вызывать к себе жалость и навязывая это свое состояние всем окружающим ?
Этот перечень можно продолжать до бесконечности, поэтому жизнь с алко нарко суаль никотиново обжорным созависимым хроником сложна и часто невыносима. Когда, обладая такими личными качествами, мы появляемся где-либо на рабочем месте, в конторе или в обществе наших знакомых, наши недостатки приносят такой же вред окружающим, как и у нас дома.

Тщательно проанализировав сферу личностных взаимоотношений и точно выявив те черты характера, которые ранили других людей и причиняли им неудобства, мы можем начать припоминать всех тех людей, которых мы обидели. Нетрудно будет выделить тех, кто был нам ближе всего и кого мы обидели особенно сильно. Затем, по мере того как мы будем припоминать все более далекое прошлое, мы выявим немалый список людей, которые в той или иной мере пострадали по нашей вине. Конечно, мы должны внимательно обдумать и взвесить каждый случай.
Нам следует настроиться так, что в основном мы будем признавать свою вину перед этими людьми, но и в то же время прощать обиды, истинные или мнимые, которые они причинили нам. Мы будем избегать крайностей в суждениях по отношению к себе и к другим людям.
Мы не будем преувеличивать наши собственные и чужие недостатки. Мы будем стремиться к тому, чтобы быть спокойными и объективными.
При всех колебаниях мы должны помнить об опыте других членов АО ОБЖ, это подбодрит нас и прибавит сил. Помните, что эта Гора Шаг — конец изоляции от других людей и от Бога..»

ВОСЬМАЯ ГОРА ШАГ АО ОБЖ

“Составили список всех тех людей,
кому мы причинили зло, и преисполнились желанием
загладить свою вину перед ними”


    28 января 2011 года от Р.Х. по новому стилю

    Пятница 36-ой седмицы по Пятидесятнице.

В Мегаполисе состоялась минута молчания по жертвам теракта в Домодедово.
И похороны.
35 Человек погибших.
И 100 с лишним человек продолжали находиться на больничных койках с разными степенями повреждений.
Всем пострадавшим правительство выдедило пособия-компенсации.
Что-то в области миллиона-двух.
И похороны.
Все за счет государства.
Траур.

А Ди Болден на Проза.ру успел поссориться с парой-тройкой авторов.
Ему показалось, что они в его адрес позволили себе некие вольности.
И он жестковато.. с сарказмами ответил в эфир Проза.ру
У него добавилось 3 человека в список 8 Горы Шага АО ОБЖ по возмещению ущерба.
И он писал им..
"Простите меня.. Вера.. Толя.. Илия..
Я был неправ.
Моя вина"

Они может никогда не прочтут.
А Богу все видно.
Он извинился.. будто молитву послал.
Стало немножко легче.

"Духовная жизнь - это война.
А на войне есть раненые.
А есть и убитые" - учил его духовник из Нового Иерусалима игумен Фео..
Но Ди Болден все не успевал схватить себя за хвост.. или за горло в моменты искушающих раздражений.

А Вы ?


Рецензии
Много полезного и интересного почерпнул для себя ! Понравилось.

С Уважением

Анатолий Гусев 2   04.02.2011 06:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий Гусев 2 !

Рад, что приношу пользу.

Дмитрий Безхмельнов   04.02.2011 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.