Сквозняк

   Убежать или остаться? Обидеться или простить? Высказать или промолчать?

   Сколько вопросов на уме, которые хочется не замечать. Но не получается, и ты спотыкаешься о них. Падаешь, и откатываешься в сторону, чтобы не мешать движению других. Но они все равно идут прямо, наступая на ноги и руки.
   «Аккуратнее!» - кричишь ты, но они словно не слышат тебя.

   Ты тянешься к людям, а они от тебя прячутся. Тогда ты начинаешь извиняться перед ними за то, что обидел. Но они удивленно разводят руками: «Кто обижается? Что ты…. Мы не прятались». Но это ложь. Прятались. Я же видел…

   Сквозняк мыслей в голове. Почему так бывает даже с самыми близкими друзьями? Хотя, обычно так и бывает, что именно самые близкие порой причиняют большую боль, нежели остальные. И ты закаляешься, покрываешься броней, которую пробивает насмешливый взгляд, или острое слово.

   Холодный ветер ворвался в мою душу, и закружил в ней, срывая листья, и швыряя их на землю. Чиркаешь спичками или зажигалкой, но нет даже искры.
Прислоняешься к теплому бамперу, но он вмиг остывает. Ничто не радует и все раздражает…

   «Ты причинил ей боль. Она больше не в силах общаться с тобой». Оригинально! Почему через других узнаешь об этом, а с тобой она улыбается, смеется, и говорит, что все хорошо? Для чего лгать близкому другу? Хотя…, может, я так думаю, а на самом деле я не близкий…?

   Заходишь в сеть, и видишь тех, кто скрывается от тебя. Зря они думают, что я их не вижу. Наивные! Конечно, вижу. Но писать не буду, раз не хотят, чтобы я видел их.

   Сквозняк желаний. Не хочется любви и ласки, нежности и поцелуев, объятий и улыбок. Не хочется ничего. Чего можно ожидать от людей, которые прячутся от тебя, а потом лгут, клятвенно уверяя, что ни от кого не прятались.

   Чего можно ждать от девушки, которая радуется тому, что у меня нет никого. Причем самой я не нужен. Собака на сене. Как смотреть на издевки и насмешки преданных друзей? Как относиться ко лжи и презрению? Можно ли доверять тем, кто чрезвычайно болтлив и несдержан?

   Сквозняк поднял листья из души, и раскидал по пустой комнате.
   … Одни учат жизни, сами совершенно ничего не понимая в ней, другие советуют «забить» на всех тех, кто рядом, но далеко.

   Ничего НЕПРИЕМЛИМО. Нельзя жить и доверять тем, кто способен на подлость. Если друг ничего не делает для того, чтобы тебе было хорошо, а когда тебе плохо, исчезает с твоего горизонта, то это уже не друг. Знакомый…

   Холодно и пустынно…

   Уехать бы куда-нибудь, убежать, скрыться, чтобы по тебе соскучились, поняли свои ошибки и раскаялись…. И, отыскав, попросили вернуться.
Будет так? Не верю…. Им станет легче, что я уехал. Праздник, вечеринка, смех…. Дай Бог, чтобы им не пришлось испытать то, что чувствую сейчас я…


Здравствуй, белый пароходик,
Увези меня отсюда
В край, куда ничто не ходит -
Ни машины, ни верблюды,
Где кончаются концерты,
Не снимаются картины,
Где играют с чистым сердцем
Синебокие дельфины.

Здравствуй, мальчик на причале,
Здравствуй, мальчик поседевший,
Расскажи ты мне вначале,
Что там в мире надоевшем.
Я один, по мне топочут
Ноги - ноги, грузы - грузы,
У спины моей хлопочут
Невеселые медузы.

Что там в мире? - Все как было,
Только ветры стали злее,
Только солнце чуть остыло,
Только вымокли аллеи,
Я один, по мне топочут,
Ночи-ночи, муки-муки...
За спиной моей хлопочут
Ненадежнейшие руки.

Грустный мальчик, до свиданья,
Не возьму тебя с собою,
Где-то слышатся рыданья
Над нелепою судьбою,
Размножает громкий рупор
Расфальшивые романсы,
И выходит с шуткой глупой
Человек для конферанса.

Пароходик, мой любимый,
Что же ты сказал такое,
Не плыви куда-то мимо,
Я хочу в страну покоя,
Грустный мальчик, я ведь тертый,
Тертый берегом и морем,
Я плыву от порта к порту,
Я иду от горя к горю.

(Ю. Визбор)


Рецензии