Моему другу Руслану посвящается

               
               
Мое знакомство с этим псом произошло так. Мы снимали дачу в пригороде. Дача это громко сказано. На самом деле эта была маленькая времянка, состоящая из комнаты на две узенькие кровати и кухни с железной плитой , на которой стояла газовая плитка на  две конфорки, в коридорчике - холодильник. Я недавно выписалась из больницы, где лежала с очередным приступом нестабильной стенокардии, и мне прописали как можно больше ходить и как можно меньше есть. Я  послушно все время проводила, путешествуя по окрестностям деревни, в которой мы жили, а в холодильнике, чтобы не искушаться яствами, были только тушеные кабачки.
    Итак, я возвращалась с прогулки и уже вступила на территорию более цивилизованную ,
чем лес, когда чуть было, не наступила на собаку, лежащую в колее дороги. Она была
среднего размера, цвета сухой дорожной пыли и сладко спала на солнышке. Так как я все же
задела ее ногой, то  она вскочила и отпрянула от меня. Ее внешний вид меня поразил.
Я за сорок пять лет повидала немало собак, различных пород и помесей, но такого «чуда»
я не видела ни разу. Трудно описать. Представьте себе, производную от восточно-евро-
пейской овчарки с ушами «бананами» воткнутыми в голову. Это был кобель. Рассмотрев его как следует и подумав про себя : « Чудно играет мать природа!» , я хотела продолжить путь, когда глаз отметил невероятную худобу пса. Мимо этого я пройти уже не могла.
« Пойдем, дружок, со мной я постараюсь тебя чем-нибудь накормить» - сказала я собаке
и пошла по направлению к дому. Пес пошел следом. Я достала из холодильника кабачки,
подогрела, налила кипятка, добавила сметаны, мелко накрошила хлеба. Он ждал  меня на улице у калитки. Пес сунул нос в миску и не торопясь, не давясь, с достоинством начал
поглощать пищу. Съел, где-то половину, когда откуда-то выскочил очень маленький черный
песик, и стал вертеться перед нами, демонстрируя всем своим видом, что он то же хочет кушать. Его увертки, приседания, возымели действие. Пес приподнял голову от еды,
внимательно посмотрел на соплеменника, отодвинулся от миски и сел спиной к ней.
Черненький «шарик»  тотчас подскочил и с жадностью стал поглощать кабачки со сметаной. Насытившись, он отошел от миски ,довольно облизываясь. «Банановый» повернул голову, увидел, что миска свободна, подошел и продолжил трапезу, доводя до блеска стенки сосуда.
Я была поражена. Такого благородства по отношению к собратьям, я выросшая в очередях,
то за сахарным песком, то за мукой, а в последствии и за мылом,  не встречала. » Господи!»-  подумала я:  « Благодарю Тебя, что ты посылаешь мне через братьев меньших этот урок! Ты сказал, что мы письмо Христово  ….» - дальше говорить я уже не могла, я рыдала. Я чувствовала  себя далеко не письмом, а  грязной бумажкой.
      Этот пес остался жить с нами. Мы дали ему кличку « Грэй» - Благородный.
Заодно я узнала, что нельзя никого принимать по плоти, торчащие «бананы» это еще ни о
чем не говорит, а что внутри у каждого знает только Бог.
8  декабря 2010 года.


Рецензии