Он готов заплатить

               



Во дворе стояла старая собачья будка. «Собачники»  меня поймут собаки,
как полагается, все  жили в доме. Была поздняя осень. Ветер срывал с деревьев их
увядшую красу, беспощадно нанося хлесткие удары. Работы в саду уже никакой не было,
поэтому мы редко выходили из дома, сугубо по делу. Но в те короткие наши пробежки под дождем или вольно гуляющим ветром стали замечать, что как будто какая то тень мелькала около заброшенного собачьего жилья. Муж первый озвучил  наши подозрения: » Ты знаешь, мне или кажется, или на самом деле, в будке поселился  крупный серый котяра?!»  Я, зная нашу любовь ко всем « несчастным», а было у нас уже три собаки, сразу перешла в наступление с весомыми аргументами на перевес: « Ни о каких котах, кошках даже речи быть не может. Ты отлично знаешь, что наши собаки мирятся с тем, что в доме живет кошка, только по одной причине, потому что она уже жила здесь, когда они появились. Все соседи вокруг жалуются, что эта стая их котам носа на улицу не дает высунуть. Загоняют куда повыше и сидят по очереди, караулят - может свалиться?  Зачем устраивать «ковчег» по собственной воле!».  Муж вздохнул. Тема исчерпана. Прошло несколько дней, дожди закончились, наступила новая фаза  в природе, задул Северо-Восточный ветер, сразу резко похолодало. «Кота жалко», думала я каждый раз, взглянув на будку. Мужчинам женскую
логику не понять. Помучившись совсем немного, я взяла старое блюдечко, положила вареной рыбки с вермишелькой и отнесла к будке. Заглянув во внутрь, никого не обнаружила, но еду оставила. На следующий день подошла посмотреть на результат своей «слабости». Блюдечко было вылизано до блеска. » Надо молочка ему налить»- вот и вся логика. Так я, не посвящая мужа в свои «делишки», продолжала тайно носить еду нашему постояльцу. Кота я ни разу не видела по одной простой причине собаки ходили за мной как нитка за иголкой, он прятался под сараем и приходил в будку только
ночевать. Зима у нас всегда наступает неожиданно, за ночь выпал снег и  на термометре
минус. Утром, как обычно, выпустив собак на прогулку, я начала готовить завтрак для всех.
В доме было очень тихо, шуметь было некому, поэтому мы услышали энергичное поскребование когтей по железной двери. « Сходи, пожалуйста, открой дверь, у меня руки заняты»- крикнула я мужу. В мыслях у нас было, как вы понимаете, что это наши питомцы вернулись с прогулки. Муж пошел к входной двери и широко открыл ее, желая впустить сразу всех. На крыльце сидел кот и, когда дверь открылась, он сделал попытку войти, но муж, имея прекрасную реакцию, преградил ему путь своею ногой. Кот в ту же секунду перепрыгнул ее и оказался в доме. Муж предпринял со своей стороны попытку взять кота в руки, но тут же получил когтями легкое предупреждение: «Будь осторожен!»
Пока мы пребывали в полной растерянности от этой «наглости», кот прошел на кухню
и по хозяйски сел на стул около окна. А в дверь, оставленной открытой,  в это
 мгновение, радостные  от первого снега и прогулки, в предвкушении еды, влетают собаки. Они стремительно побежали каждая к своей миске.
Вы видели, когда нибудь, как тормозит конь – всеми четырьмя копытами? Здесь была та же сцена. Все три на полном скаку резко останавливаются, втягивают кожаными носами воздух и дружно кидаются к стулу. Кот с рычанием, которому позавидовал бы барс, и с проворностью обезьяны взлетает по занавеске на карниз, а собаки, заходясь в истеричном лае, подпрыгивая и лязгая зубами, делают бесполезные попытки его достать. Муж кричит на собак, пытаясь их успокоить, я кричу от страха, что кота разорвут у меня на глазах. Наконец, мужу удалось навести порядок в наших рядах и взять ситуацию под контроль. Скрученной газетой в руке он пригрозил собакам немедленной расправой с каждой из них за покушение на жизнь кота, ну а мне просто предложил « замолчать», что я и сделала. Собаки за послушание получили по вкусной косточке, которыми тут же занялись, исподлобья, посматривая на непрошенного гостя. Кот со своей стороны спустился с карниза и опять сел на стул, изображая полное смирение, покладистость характера и непонимание из-за чего сыр-бор. Во время нашего завтрака муж сказал мне: » Я сейчас понял, что этот кот, умнее многих людей. Он готов заплатить высокую цену лишь бы иметь свой дом. Мы люди так беспечны. Для нас приготовлен Дом на Небесах, и вход оплачен жизнью Христа, а мы предпочитаем « собачью будку».
Кот, названный Барсиком, прожил у нас до глубокой старости и находился в почтении у собак.


7 декабря 2010 года.


Рецензии
Елена, получили ли Вы моё поздравление с 8 Марта?
На всякий случай - с Праздником Вас!

Феликс Цыганенко   08.03.2011 09:19     Заявить о нарушении
Феликс! Спасибо большое за поздравление, Рада, что Вы меня помните. Люблю Вас, как автора замечательных рассказов. Будьте благословенны у Господа.С улыбкой , Лена.

Елена Юковская   08.03.2011 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.