Глаз
Осознаю ли я правильность моей позиции по отношению к фотографии? Быть сопричастной к процессу, видеть и чувствовать творческий акт, чтобы потом, после съемки, когда обрабатывается снятый материал, писать о том впечатлении, которое получаешь. Увидеть глазами другого то, что открыто только ему, означало для меня стать им, прикоснувшись к неведомому миру другой души.
Как рождается образ? У художника он вынашивается в душе, сердце или навеян впечатлениями от множества увиденных образов. В результате возникает синтетический объект, наделенный живописцем некими придуманными им эстетическими и духовными качествами, чаще всего теми, которые вынашивает его собственная душа.
У фотографа процесс абсолютно другой, есть готовый объект, который нужно «схватить глазом», и часто на «захват» отпускается доля секунды, если речь идет о репортажной съемке. Существует метафора, о затылке, чувствующем опасность, так и фотограф на подсознательном уровне считывает правильность и удачность композиции в фотографии. Красота, требующая жертв, проявляется сжиганием себя во имя искусства. Прелесть в сиюминутности результата, сразу проявлено - талантливо или нет. Если нет – Delete, если удача – Save. У живописи все иначе, муки творчества и вечное ожидание вдохновения. У фотографа нет времени для размышления, глаз настроен всегда на объект и процесс съемки. Опыт, опыт и еще раз опыт, именно тогда не возникает мусора, кадр сам рождает образ. Умение добиваться совершенства художественной формы – это огромная награда за труд и преданность делу.
Когда я смотрю на солнце, я становлюсь его лучами; когда я вижу капли дождя на стекле, я капля, впитавшая в себя все капли океана дождя; когда мороз раскрашивает окна причудливыми узорами, я та самая льдинка, которая приняла участие в создание шедевра дедушки Мороза. Я создатель сказки, которую дает мне Camera, она Смерть и она же Жизнь, так как между ними нет границы. Нет прошлого и нет будущего, есть только сейчас, и умение показать Другому это сейчас – великий талант преображения мира с помощью ФОТОГРАФИИ.
Это эссе было рождено после просмотра дефиле ART FRESH на одной из московских выставок в Гостином дворе. Я представляю здесь фотографии Димы Коробейникова, отличного фотографа и замечательного человека, его образы и его взгляд - есть отражение эпохи нашего времени. Умение распознать в сумасшедшем мире масс-медия фантастическую гармонию красоты – эту сверхзадачу он ставит перед собой, говоря при этом «пускай люди посмотрят», чем больше зрителей увидит красоту, тем больше будет доброты в мире. Чудак, Романтик, но, без таких, как он, жизнь была бы скучна…
Эссе опубликовано в журнале "Гипертекст" №1(15) 2011
Фотография любезно предоставлена фотографом Дмитрием Коробейниковым.
Свидетельство о публикации №211012801829
Только за одну эту фразу,можно поставить 5+!
Роман Грабовский 06.03.2016 19:51 Заявить о нарушении
Галина Мажейкина 06.03.2016 22:28 Заявить о нарушении