Отклонение или Лал Земля Лал глава 81
Сидящая на полукруглом диване, стоящем в самом углу комнаты, и скучающая за одним из модных журналов, которые толстой кипой лежали рядом с нею на невысоком столике, хрупкая сероглазая девушка вопросительно подняла голову и поправила тёмные, почти чёрные волосы.
Господин Слэм прошёл вглубь комнаты, убрал с кресла мягкую игрушку, отправив её в недолгий полёт на аккуратно застеленную кровать, сел, достал из кармана сигареты и, чиркнув зажигалкой, закурил.
- Нам надо поговорить, - повторил он, выпустив из груди густое облако дыма, и неопределённо добавил. – Пришло время.
- Надо же? - девушка отбросила в сторону журнал и, поднявшись с дивана, подошла к расплывшемуся в кресле господину Слэму. - И чем же это я заслужила такую честь? – с нескрываемой иронией поинтересовалась она.
- Хватит, Асна, – отмахнулся от неё господин Слэм. – Это серьёзно.
На какое-то время Асна растерялась, а потом её губы тронула лёгкая, но совсем недобрая улыбка.
- Нет, не хватит, - возразила она, едва сдерживая готовый вырваться на свободу гнев. – И это, действительно, серьёзно. Очень серьёзно. Может быть, ты всё-таки объяснишь мне, что происходит? Почему ты запер меня в эту консервную банку? В эту тюрьму? Почему я уже несколько месяцев, бесцельно, болтаюсь в космосе? Почему я не вольна делать то, что я хочу? Почему мне запрещено пользоваться М-С связью? Почему я не могу смотреть новости? Почему я не могу поговорить с друзьями? С мамой, наконец? Почему?
- Понимаешь, Асна, - ответил господин Слэм, задумчиво глядя на быстро тлеющую сигарету. – Всё меняется. Эта кучка пепла, совсем недавно, была сигаретой, - он посмотрел по сторонам и затушил окурок в стоящей на столе кофейной чашке. – Так и наша жизнь, она постоянно меняется, реагируя на различные обстоятельства и воздействующие на неё силы. Тебе нельзя было больше оставаться на Лале.
- И, позволь узнать, почему? Лично я не заметила никаких сил, пытающихся повлиять на мою жизнь, кроме тебя, папа.
- Хватит истерик, - повысив голос, осадил свою дочь господин Слэм. – Лучше, сядь и послушай.
- Хорошо, - Асна подошла ко второму креслу, стоящему по другую сторону стола, и забралась в него полностью, поджав под себя ноги. - Я слушаю, – нетерпеливо потребовала она дальнейших объяснений.
- Возникла угроза твоей жизни, - откликнувшись на её требование, пояснил господин Слэм. – Которая, кстати сказать, всё ещё не исчезла. Поэтому я и спрятал тебя здесь, в космосе. Это единственное место, которое полностью соответствует новым требованиям безопасности. Даже на самых дальних планетах тебя могут найти и сделать с тобою всё, что угодно. А здесь, даже если и найдут, им придётся столкнуться со всей огневой мощью нашего корабля.
- Но, кто они?
- Наши враги. Поэтому я и запретил тебе пользоваться мгновенной связью, чтобы никто не знал, где ты, и что ты есть.
- А меня что, нет? - удивлённо спросила Асна.
- Видишь ли, Асна, - господин Слэм на секунду замялся, подбирая нужные слова. – Ты, конечно же, есть, но, для всех, ты мертва.
- Это как? – ещё больше удивилась Асна. - Как это понимать?
- Это очень долгая история и, в данный момент, не самая главная. Я расскажу тебе её, как-нибудь, в другой раз.
- Отчего же? Для меня - это самая главная история. А времени у нас полным полно.
- Нет, Асна, ты ошибаешься, сейчас его у нас, практически, нет. Ну, а мать, ты же знаешь, она не переносит космических полётов. Может быть, ты ещё увидишь её, когда-нибудь.
- Что значит, когда-нибудь? – обеспокоено спросила Асна. – И что значит, может быть?
- Только то, что я уже сказал.
- Но ты не сказал ничего, - возмущённо возразила Асна.
- Сейчас, этого вполне достаточно.
- Я так не думаю.
- А тебе и не надо думать, за тебя думаю я. А ты, как послушная дочь, должна выполнять то, что я скажу.
Асна хотела возразить, но не нашла, что сказать.
- И это будет правильно, - закончил свою мысль господин Слэм, доставая из пачки новую сигарету.
- Папа, ну почему ты не хочешь рассказать мне всю правду? – более спокойно спросила Асна, не оставляя попыток получить более развёрнутый ответ.
- Потому, что тебе это не надо, - ответил господин Слэм, прикуривая. – И ещё потому, что я пришёл сюда не за этим.
- Хорошо, - терпеливо согласилась Асна. – Зачем же тогда ты пришёл?
- Я пришёл, чтобы сказать тебе, что всё очень плохо.
- Я это уже поняла.
- И объявить тебе о своём решении, - не отреагировав на слова дочери, продолжил господин Слэм. – Конечно, я мог бы этого не делать, поскольку всё уже решено, и твоё мнение ничего не изменит. Но, я подумал, что тебе потребуется время, чтобы понять и принять то, что я тебе сейчас скажу. Ну и подготовить себя к тому, что тебе предстоит сделать.
- Подготовить к чему? – поторопила Асна, замолчавшего господина Слэма.
- Не спеши.
- Ты сам говорил, что у нас нет времени.
- Не до такой степени.
- Хорошо.
Господин Слэм наполнил чашку ещё одним окурком.
- У тебя есть что-нибудь выпить? – спросил он.
- Кофе, но он уже остыл. Если хочешь, я схожу и принесу свежий?
- Не надо. Сиди.
Господин Слэм взял кофейник и, обхватив его изогнутый носик губами, сделал несколько отрывистых глотков.
- Как я уже говорил, - продолжил он, утолив жажду. – Всё изменилось. И изменилось, увы, совсем не в лучшую сторону. Произошла чудовищная ошибка. Меня объявили вне закона.
- Что это значит? – с тревогой спросила Асна.
- Это значит, что меня, ничего не опасаясь, может убить любой оборванец, да ещё и получить за это неплохой куш, - усмехнулся господин Слэм. – Это значит, что мы лишились всего, что имели. И это значит, что ты должна будешь сделать то, что я тебе скажу. Если, конечно, не хочешь остаться сиротой.
- О, боже!
- Да, - согласился господин Слэм. – Всё скверно.
- Что я должна сделать?
- Скоро, совсем скоро, - начал господин Слэм. – Как только на корабль доставят нужного мне человека, мы отправимся в одно далёкое путешествие. Мы будем искать пропавших принцев. И мы должны их будем найти, или мы пропали. После чего, ты должна будешь влюбить в себя одного из них, или того, кого нам удастся найти, и понести от него ребёнка. С твоей внешностью, это не должно стать проблемой. Ну, а если не удастся влюбить, то забеременеть ты должна будешь в любом случае.
- Но, папа…
- В этом наше спасение.
- Папа, ты хоть понимаешь, что ты мне предлагаешь?
- Всё это вполне естественно, - устало ответил господин Слэм. - И хватит об этом.
- Нет, не хватит! – возмутилась Асна, вскакивая на ноги и вплотную подбегая к отцу. – Ты не имеешь права! Это моя жизнь, и я не стану этого делать!
- Поэтому я и решил дать тебе время, чтобы ты могла свыкнуться с этой мыслью. Подумай лучше, ты можешь стать женой принца. Ну, а если не женой, то матерью его ребёнка. В любом случае, тебе будет обеспечена безбедная жизнь.
- Как ты можешь сводить всё к деньгам?
- Я просто хочу обеспечить тебе то, что сам дать уже не могу.
- Нет!
Господин Слэм покачал головой:
- Не будь эгоисткой, подумай о своей бедной матери, обо мне, наконец. Мне казалось, что ты меня любишь?
- Мне тоже казалось, что ты меня любишь, - горько улыбнулась Асна. - А ты просто используешь меня.
- Я делаю это для тебя.
- Нет. Ты приносишь меня в жертву своим интересам, даже не пытаясь разобраться, почему тебя обвинили, и не пытаясь исправить эту ошибку. Или, никакой ошибки нет? Тебя обвинили по заслугам. Вот в чём дело!
- Конечно же, это ошибка, - как можно спокойнее произнёс господин Слэм, понимая, что начинает терять терпение. – Но, кто я такой? Как я могу оправдаться? Да меня даже слушать никто не станет. Сама подумай, зачем королю тратить на меня своё время? У него другие заботы, государственной важности. А Олву, чем больше будет виновных, тем лучше, он же должен показывать королю свою работу. Ты наша, с матерью, единственная надежда. Последняя надежда. Что мы без тебя?
- Нет. Я не пойду на это. Я не верю, что это всё. Должен быть другой выход. Его просто нужно найти.
- Другого выхода нет, - отрезал господин Слэм.
- Ты лжёшь! Ты его даже не искал!
Господин Слэм скривился в улыбке и закурил.
- А, собственно, что мы сейчас обсуждаем? – спросил он, обращаясь то ли к Асне, то ли к самому себе, то ли ни к кому, вообще.
Асна хотела что-то сказать, но, оглушённая этим вопросом, проглотила ещё не вылетевшую из её горла фразу. На какое-то мгновение она остолбенела, с трудом пытаясь понять всю простоту этих слов.
- Ты должна будешь сделать это, и ты сделаешь это, - подвёл итог господин Слэм.
- Нет, нет и нет! Ни за что! – опомнилась Асна.
- Ты сделаешь это, - спокойно сказал господин Слэм, поднимаясь и выходя из комнаты. – Или станешь, сначала, шлюхой, а потом, грязной попрошайкой, нищенкой, до которой никому нет дела. Подумай над этим.
- И всё равно, нет! – вдогонку ему крикнула Асна.
- А это уже не тебе решать, - ответил господин Слэм и закрыл за собою дверь.
Асна приоткрыла рот, но не найдя, что сказать, упала на кровать и крепко обняв мягкую игрушку заплакала.
Свидетельство о публикации №211012800511
Владимир Орлов3 25.11.2014 20:21 Заявить о нарушении
Малеев Александр Михайлович 27.11.2014 21:48 Заявить о нарушении