История о Прокопе

                История о Прокопе


Пролог


Случилось все в Европе
Традициям верна
Историй о Прокопе
Довольно, но одна

Вниманья заслужила
Гусиного пера
Ее мне изложила
Дамочка одна

Прекрасной куртизанкой
Рассказчицей слыла
Воспитана на «Бланко»
В покоях короля

Она владела тайной
Создания любви
И пользовалась ей крайне
Часто, от тоски

В ее сплетеньях рук
Томилось, оживало
Любовных, страстных пут
И время остывало

И начинало отставать
Мгновенья замирали
И не существовать
Герои начинали

В ее глазах тонули
И умирали Лиры
В ее мечтах уснуло
Все сладострастье мира





Но хватит о прекрасном
Для совершенства нет границ
В осенний день ненастный
Со слов других девиц

В карете неприметной
На постоялый двор
Легко и как-то светло
Муж молодой вошел

Со слов одних сутул был
И грязен не опрят
Другие говорили
Высок, костюм богат

Глаза светились ярко
Азартом и огнем
Смотреть в них было жалко
Шептались все потом

Кто с тростью его видел
Кто видел с костылем
Порой казалось людям
Дьяволом был он

В едином не сходились
Свидетелей рассказы
Поэтому дивились
Все больше с каждым разом

Когда о нем болтали
На балах, в кабаках
Конечно привирая
О шутках и делах

Его победы на дуэлях
И благородные посылы
Пример мужам для смелых
Бальзамом для трусливых

Но не об этом суть рассказа
Нет, не об этом господа
О том, что никому ни разу
Не удавались чудеса
То чудо, что дарил не редко
В любовных играх и потехах
И бесшабашным просвистеткам
И женщинам опытным в утехах

Часть первая (интервью с девственником)
Автор
В страданиях людских
Виновна только плоть
Из тысячи сердец
Опять мое вспороть

Готова, как к рывку
Готовится атлет
И я опять пойму
Из тысячи примет

Что жертву принесу
И полно причитать
Тебя слюной всасу
Душою не принять

На теле , как на карте
Быть, может повезет
Немыслимые страны
Прильнув, язык найдет

Я заблужусь надолго
В волнистых волосах
И с плеч спаду неловко
Утратив, смысл в словах

По телу , как по морю
Корабль проведу
И в бухту наслажденья
Стремительно войду

Взволнованно и нежно
Вдруг задрожит цветок
Не в смерть, не в жизнь, а между
Сорвется лепесток


И врежутся вулканы
В пространство пустоты
А дальше боль от раны
Исполнившей мечты

И темноты мгновенья
И бездны мрачный свет
И время просветленья
По истеченью лет               

Прокоп 
Искусство сложное любви
Не всем легко дается
Препятствий, лености шипы
Не раз вкусить придется

Любить одну, желать других
Моя не кара. Ноша.
Поступков тень моих благих
Мой жребий кем-то брошен

Я, как орудие в руках
Чужих и ненасытных
Я чей-то вздох, невольный страх
Запретных мыслей скрытных

Казнить меня, разбить мечты
Всего намного проще
Стать палачом чужой судьбы
Круг не разомкнуть порочный


Автор
Последний штрих для кисти
Последним – лучший шаг
С надеждой божья милость
И сжалится ваш враг               
 



Под звездным небом
В час расплаты
Поймали, наконец
Героя нашего солдаты

И без суда и следствия
Хотели удавить
И никакие бедствия
Таких остановить

Наверно не смогли бы
Но только не Прокоп
Спасти от верной смерти
Себя всегда он мог

Не стал он умолять их
Помиловать, простить
А просто попросил
Его грехи им отпустить

Пред смертью откровенно
Как на духу хотел
О мыслях сокровенных
Поведать им посмел

И выслушали люди
Не камни их сердца
И разделились мненья
Убить или нельзя

Прокоп
Последний раз устало
Вкушаю я блаженство
Вдруг сердце перестало
                Стучать
В душе вдруг стало тесно

Смешалось все, мечты и чувства
Томление твое
Чуть радости, чуть грусти
Я хрупкое стекло

Немного прелых листьев
И терпкого вина
Цвет виноградной кисти
Пшеничного зерна

А может это просто
Морского бриза вкус
Березовой коростой
И веток слабый хруст

Какое время суток
Часы опять стоят
Разбились на минуты
Часы, года, века

Я снова откровеньем
Спаду с твоей груди
С наигранным смиреньем
По бренному пути

Пускаюсь с наслаждением
В запутанный твой мир
Прохожим, бледной тенью
Зависимый вампир

Дыханье, мысли сбились
Загадка бытия
В блаженстве закружились
Души две, тела два

Два тела, связанных в клубок
Две мысли, превращенные в идею
Две жизни, уходящие в песок
Два сердца бешенного зверя

Два чувства до изнеможенья
До полной чистой пустоты
Два взгляда, два прикосновенья
До исполнения мечты

Автор
Наверно было так
Я думаю, похоже
Ведь больше тех солдат
Не видели мы тоже


А сам Прокоп молчал
И даже провиденье
Он двое суток спал
Потом без промедленья


Собрался и ушел
Оставив лишь записку
Я сам ее прочел
Смакуя эль вприкуску

Прокоп (записка)
Отколется  кусок
Истрепанной луны
И ближе на часок
Вдруг станет до весны

Вдруг станут ярче
Все краски, громче звуки
И сразу замаячит
Фигура лучшей суки

Ее небрежность холодна
В груди зажмет и хрустнет
Заноет снизу живота
И хватки не отпустит

От полных влажных губ
Спускаешься чуть ниже
И от стесненья пут
Все к возбужденью ближе

И все отдашь за раз
За миг, прикосновенье
Непродолжительный экстаз
Не боль, но вдохновенье

В тисках горячих рук
Ты обожжешь дыханье
И остановит жизнь вокруг
Ее очарованье

Ее хмельной исток
Начало всех желаний
Не плод и не цветок
Не верее, но знанье.





Автор
Итог всему положен
И смысл всех речей
Один герой низложен
Без драки, без мечей

Другой к нему на смену
На трон его взойдет
И приклонив колено
Присягу принесет

И верною слугою
Он станет у любви
Она его рабою
Царицею судьбы

Спасением душевным
Усладой на века
И бескорыстным рвеньем
Останется всегда

В чем смысл всей затеи
Вы спросите меня
В красивом стихотворенье
За рюмочкой вина

Меня терзают смутные сомненья
И частые позывы вдохновенья
Ведут к душевным откровеньям
За рюмочкой французского вина
Я осушаю сладкую до дна
Кричу вслед умирающей любви
Мою не жизнь с собою забери
И счастьем больше не дразни
Худеющую тень больного сна
Я видел в щель открытого окна
На краешке исписанного дня
Художником - грубым самоучкой
И ленью смазливой, лживой сучкой
Размазаны, немыслимою краской
Не детские, ужасающие сказки
Об одиночестве и неотвратимой смерти
Но это не конец поверьте
Все только начинается теперь
И в миропонимание распахнутая дверь
Нет больше горя и конвульсий от отчаяния
Пренебрежений, в мучениях стенания
Обид осколки не ранят больше сердце
Все только начинается, поверьте

С приходом времени назначенным весной.


Рецензии