Cверхразумная философия

                ЗЭАЗРОСОФИЯ               

(В этой философской статье будет рассказано о том, насколько далеко может развиться познание реальности и что будет необходимо для этого).
 
      ЗЭАЗРОСОФИЯ(т. е. сверхразумная философия, философия о сверхразуме, этимология термина: зэазро-сверхразум, софия-мудрость, по гр.)- новое направление философии и психологии.(авторы этого направления в философии -Иммануил Кант, Чарльз Дарвин, Георг Гегель, Олег Старчен.)  .ЗЭАЗРОСОФИЯ также новый раздел эпистемологии. ЗЭАЗРОСОФИЯ изучает новую возможную способность познания- сверхмышление. Сверхразум-синоним сверхмышления, а поэтому точное название истинного сверхразума такое же, как точное название истинного сверхмышления.  Для того, чтобы понять, что такое зэазрософия, прежде необходимо рассказать о сверхмышлении.               


Сверхмышление это новая познавательная функция, которая может развиться на основе мышления. Термин  «сверхмышление» содержит слово «мышление», из за чего появляется мысленная иллюзия, что сверхмышление есть просто особенно развитое, но мышление, несмотря на «сверх». Кроме того , название мышления не есть «сверхчувствительность», хотя мышление высшая функция познания, чем чувства(ощущения). Поэтому термины «сверхмышление», "сверхразум", «superintellekt», "superintelligence" и так далее,не точно отражают суть новой функции познания .Вместо этих терминов необходимо принять в международную (философскую) терминологию другой термин , для подчёркивания того, что истинное «сверхмышление» будет совершенно отличаться от мышления. Истинное Сверхмышление будет отличатся от мышления гораздо сильнее,чем мышление отличается от чувств. Поэтому и название сверхмышления  должно полностью отличаться от названия мышления. Для этого необходимо использовать в международной (философской) терминологии другой термин ,например, термин Зэазровнэба(Zeazrovneba).В этом нет ничего странного ,так как общепринятый почти для всех народов термин „философия“ также составлен из гр. слов- "фило -любить и софия- мудрость". Мышление может развиваться в своих рамках, до предела, и может развиваться  далее, выходить за грань мышления. Есть ощущения, мышление, в будущем появятся сверхощущения от развитых органов чувств и собственно сверхмышление, развитое современное мышление. Однако истинный СВЕРХразум будет не просто развитым мышлением, а новым феноменом, для которого необходим другой термин. Термины сверхмышление,  superintellekt и т. д. (конечно) будут использованы для выражения внутрифункционального развития мышление или как синонимы зэазровнэба. Для выражения сверхфункционального развития мышления, для новой способности познания  термин „зэазровнэба“ будет более подходящим.

Сверхощущения-ощущения от объектов, которые недоступны современным органам чувств. Собственно сверхмышление(сверхразум)-развитое мышление, которое хотя и изменилось, но ещё не настолько, чтобы отличатся от мышления так же сильно, как мышление отличается от восприятия ощущений. Сверхмышление и сверхразум- понятия как виды рода "МЫШЛЕНИЕ"("РАЗУМ"). ИСТИННОЕ сверхмышление(ИСТИННЫЙ сверхразум) отличается от разума настолько, что это понятие принадлежит не к роду МЫШЛЕНИЕ, а к (логическому) роду ЗЭАЗРОВНЭБА.Следует рассмотреть ряд названий функций познания-ощущ-ение, мышл-ение.Логично будет адаптировать термин зэазровнэба как зэазр-ение. В англоязычном  варианте- sense ability, mind  ability,  zeazrability . Для того , чтобы термин зэазровнэба был понятнее и легче в произношении других языков, важен лишь корень «зэазр».  Итак, термин «зэазровнэба» может войти в словари других языков,  но в восприятии этого термина мыслящими на гр. языке мысленная иллюзия всё же останется, однако её не будет у остального человечества. Принимая во внимание вышеуказанное, о сути «сверхмышления» , рассказывается точнее как о зэазровнэба ,термин «зэазровнэба»- специфический термин зэазрософии.                Зэазровнэба  это новая познавательная функция, которая может развиться на основе мышления.
   .               
Прежде, чем возникло мышление, живые существа принимали информацию от реальности только чувствами.  Мышление стало открывать такое знание, познать которое непосредственно чувствами невозможно. Могут быть разные точки зрения о дальнейшем развитии познавательных  способностей , «мышление в будущем не будет развиваться а останется таким , каким есть» или «мышление разовьётся, но по сути всегда останется мышлением».                Предположительно, с точки зрения философа Олега Старчена ,основателя  зэазрософии, (т.е. меня) эти мнения не истинны. Нет доказательств того, якобы мышление есть предел развития познавательных  способностей , не известны  доказательства того , что мышление якобы самая лучшая функция познания из всех возможных. Но есть основания ГИПОТЕЗЫ, согласно  которой  мышление разовьётся в новую, другую способность познания, которая более точно изучит реальность. Эта способность будет более совершенной, чем мышление , и будет принадлежать более совершенному мозгу. Эта  функция разовьётся на основе мышления и её соответствующем названием будет зэазровнэба (истинное сверхмышление). Зеазровнэба будет отличаться от мышления так же или гораздо больше , чем мышление отличается от ощущений. Зэазровнэба будет отличаться совершенно. У зэазровнэба будет способность познать то знание , которое окажется недоступным  познанию мышлением и ощущениям. Зэазровнэба будет полностью отличаться от мышления, в том числе по генетическим и нейрофизиологическим параметрам. Зэазровнэба будет отличатся от мышления значительно сильнее, чем отличаются друг от друга самое первое в прошлом и самое развитое в будущем мышления. Представление о зеазровнэба, созданное мышлением , не точнее  представления о мышлении , которое создано мозгом существа, познающего лишь чувствами. По сравнению с зэазровнэба, мышление есть начальная ступень познания, стоящая лишь не намного выше чувств. Таким  образом, познание есть принятие знания от реальности, явная часть знания принимается чувствами, суть знания, недоступная  для чувств ,понятна мышлению.  Но может существовать такое знание , познание которого невозможно ни чувствами, ни мышлением. Познание его -  задача и цель для зэазровнэба. Далее будут рассмотрены основы этой гипотезы.                Основа зэазровнэба в субъекте. Биолог Чарльз Дарвин обнаружил и (биологически научно) доказал эволюцию всех живых существ, (в том числе человека) ,  их физиологических и психологических функций.  В эволюции нервной системы ,мозга и познавательных функций видно стремление к прогрессу, к дальнейшему  развитию, а не к развитию до какого-либо предела. Мозгу было необходимо длительное развитие для достижения той довольно сложной и высокой организации, на основе которой стала возможной функция  мышления. Но считать, что на этом возможности эволюции окончены, будет издевательством над эволюцией и наукой. Истинно же будет считать, что нервная система, мозг и его функции будут развиваться и в дальнейшем, и мышление в этом развитии не сможет остаться непревзойдённой способностью познания.               

Основа зэазровнэба в реальности. Познавательная сложность реальности следует из философии Иммануила Канта. Главная концепция Канта-  «вещь в себе». Кант считал, что познанию доступно только явление объекта, а не его сущность. Само явление (вещь для нас) можно анализировать на его явление(знание, получаемое из чувств) и его суть (познаваемую мышлением). Но истинная сущность , «вещь в себе»  познанию недоступна, считал  Кант.  И действительно, реальность сложна настолько, что её познание с помощью только чувств недостаточно, более точное познание недоступно, если не применять мышление. Весьма вероятно, что реальность устроена ещё сложнее, чем можно познать её чувствами и мышлением. Неверна мысль, что всем тем знанием, которое человечество может получить  чувствами  и мышлением, ограничивается знание , которое может дать реальность. В реальности могут быть объекты значительно нужного знания, которое также недоступно мышлению, как мысленное знание недоступно чувствам. Зэазровнэба сможет сравнительно быстро изучить такие  объекты и получить  знание, в то время как наука не сможет познать эти объекты даже после миллионов лет развития, если высшей способностью познания останется  мышление. Мышление даже не сможет представить  то знание, познать которое способно лишь  зэазровнэба. 
            

 Причиной появления зэазровнэба  будет наука- более быстрая и могущественная сила, чем сама эволюция, наука разовьётся настолько, что появится возможность изменения  нейрофизиологических  и генетических  параметров мозга. Генная инженерия изучает наследственность- одну из главных сил эволюции. Изучаются гены, которые определяют функции организма в том числе познавательные функции мозга. Генная инженерия изучает методы, как возможно создание новых генов и соединение их с ДНК организма. Генная инженерия должна значительно развиться, для того чтобы стало возможным её применение для создания зэазровнэба . Генная инженерия изменится на столько для этого что превратится в другую науку- зэазрогенную инженерию. Нейрофизиология изучает функции нервной системы, в том числе мышление на уровне нейронов. Для создания зэазровнэба нужно будет создать его нейроны-зэазроны, так что изменится и нейрофизиология , превратившись в зэазронофизиологию. Итак, наука разовьётся настолько, что появится возможность изменения нейрофизиологических и генетических параметров мозга. В результате появится зэазровнэба(истинный СВЕРХразум). Для этого нейрофизиология должна изучить, какова необходимая для зэазровнэба структура мозга и нейронов, система связей нейронов, биохимические процессы в мозгу и т. д. Возможно , что для зэазровнэба понадобится новый орган- сверхмозг. Всё это знание зэазрогенная инженерия преобразует в часть кода ДНК, которая будет формировать зэазровнэба. Так появится зэазровнэба (истинное сверхмышление). Это этично, (согласно теории эволюционной этики, созданной Спенсером). Генная инженерия способна на излечение генетических заболеваний путём излечения генетических недостатков. Отсутствие зэазровнэба (истинного сверхразума)подобно слепоте, это ограниченность познавательных способностей. Поэтому так как применение генной инженерии для излечения несомненно полезно и этично, то этично и применение зэазрогенной инженерии.

Человечество и наука должны поторопиться создавать зэазровнэба. Френсис Бэкон писал- «Знание-сила.Стремления к знанию и могуществу есть одно и тоже». Если человечество скажет «нет» зэазровнэба, то это будет подобно тому как если бы предки человека отказались от мышления.В будущем перед человечеством возникнут проблемы, решить которые невозможно мышлением..               


Aвторство философского понятия "сверхмышление" или "сверхразум" ошибочнo если не основывается на идеях Дарвина и Канта.   Без этих источников в философском смысле понятие "сверхразум" есть просто механическое соединение слов "сверх" и "разум".Зэазрософия - научное подтверждение истинного сверхразума-зэазровнэба. Важно развитие гносеологии Канта в научном а не в этическом смысле(как у Канта), такое развитие осуществляется в Зэазрософии. Первым кто употребил слово "сверхмудрость" был ещё Платон , однако он   употребил это слово не как философское понятие а как иронический эпитет.               



Зэазровнэба-ещё не конец развития  возможностей мозга. Познавательная  сложность реальности-безгранична, и эволюция мозга- бесконечна. Какое знание откроют  обладатели «сверхсверхмышления» (СВЕРХзэазровнэба) ,-это не могут точно знать не только мыслящие, но и сверхмыслители.   Известно  лишь то, что знание СВЕРХзэазровнэба  будет глубочайшим. Можно предполагать, что количество уровней познавательных способностей бесконечно , если не доказано обратное. Даже если чувства, мышление и зэазровнэба смогут  познать всё, реальность всё же создаст в будущем ещё больше,для познания чего понадобится следующая познавательная функция СВЕРХзэазровнэба, и так далее. Бесконечная  познавательная  сложность реальности и бесконечное развитие  познавательных способностей –два проявления одной и той же сущности-бесконечного  развития всего. В философии это следует из диалектики , которую открыл Георг Гегель. Так же как есть бесконечное количество знания получаемого  чувствами, и бесконечное количество знания, получаемого мышлением, есть и другие бесконечные количества знания, которые доступны познанию только с помощью зэазровнэба, СВЕРХзэазровнэба и так далее. Бесконечность непознанного-всего лишь малая часть непознанных бесконечностей, к  познанию которых будет продолжать стремиться  человечество.               




© Copyright - Олег Старчен


Рецензии
Вообще-то, с созданием тех, кого Вы назвали "зэазровнэба", до сих неплохо справлялись религия и психология. Так уж ли необходимо изменение ДНК?

Галия Байкан   28.01.2011 12:56     Заявить о нарушении
Эволюционно ИСТИННЫЙ сверхразум(т. е. Зэазровнэба) возникнет лишь через миллион лет, человечество не может ждать так долго.

Олег Старчен   20.04.2011 14:39   Заявить о нарушении
А это не Вы торопитесь, случайно?)

Галия Байкан   21.04.2011 10:19   Заявить о нарушении
Нет. Торопится должно человечество.

Олег Старчен   28.04.2011 14:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Извините, что вмешиваюсь в Ваш диалог.
Всё это не ново. Прогнозы изменения человеческого социума, а затем и появление следующего Сапиенса, были уже в 60-х годах прошлого столетия в научной фантастике. С появлением сотовых телефонов, появились уже первые исследования и, обоснованные прогнозы. С начала текущего тысячелетия, люди осознали, что это происходит.
Наука, я понимаю под этим в первую очередь МЕТОДЫ исследования, возникнет сама. По необходимости. Это все понимают, и первые "ласточки"-попытки этого мы наблюдаем: "эксрасенсы" на ТНТ, выводы в "американская дырка" ОРТ.
Вот.
С уважением,
Сергей Тимофеев
P.S. А в Вашей "..реальности.." ничего нет! Мир - "чёрно-белый". Есть: длина, волны (цвет), молекулы (запах), ну и т.д. Об этом на лекциях по психологии рассказывают.
Да, Олег, Я написал Вам письмо... Вы основываетесь на "...детерминировано временем..". У меня вопрос:" А в Вашей философии время, это что?

Сергей Тимофеев1   17.01.2012 19:16   Заявить о нарушении
"Каждая эпоха имеет свои пределы возможностей и свои возможности интеллектуальных новаций." Бертран Рассел
Вы попали в обыкновенную коллизию между религией и теологией, с одной стороны, и наукой и философией - с другой.
Надеюсь, что Вы правильно поняли и сделаете соответствующие выводы.
С.Т.

Сергей Тимофеев1   17.01.2012 22:03   Заявить о нарушении