Подарок Вселенной

Некоторые люди не меняются... Замечали когда-нибудь? В любой момент, в котором бы судьба ни столкнула вас на мгновенье - они все те же. Неизменны, как путеводные звезды.
Ты такой же, и не спорь. Вот, правый уголок губ пополз вверх - так начинается твоя улыбка. Я помню все твои жесты. И этот тоже: как ты убираешь прядь со лба... И этот. Все до единого.
Знаешь... Когда-то в детстве, уже поздно вечером, в темноте, мне вздумалось поваляться в траве. Я убежала подальше от дома, на опустевший школьный двор. Грудь так и распирало от восторга: вон оно, счастье! Плюхнуться на душистый зеленый покров и закрыть глаза. Летний ветер гладил мои волосы и щеки, он парил надо мной, окутывая своим теплом. Тогда, сама не знаю почему, я впервые ощутила, что весь мир любит меня какой-то бесконечной, необъяснимой любовью. Я чувствовала, как все вокруг оберегает меня, согревает, баюкает, словно родное дитя... Очень часто в жизни я пыталась потом вернуться в это состояние. И каждый раз, когда мне это удавалось, ты оказывался рядом. Приносил ли ты с собой это полузабытое блаженство или это оно захватывало тебя, спеша на мой зов? Не знаю... Лежа в траве ребенком, я мысленно говорила со своим сердцем. Вернее- с Богом. Тогда это было одно и то же, ибо детское сердце- то место, где встречаются Небесное и Земное. Я задавала вопросы, но не ждала ответов. Мне было нужно лишь быть услышанной. Казалось, я знаю все на свете, все тайны, хотя ничего бы не смогла объяснить. Потом ветер стих и я открыла глаза.
На бескрайнем небосклоне, посреди неисчислимых звезд одна смотрела прямо на меня. И я поняла: это подарок Вселенной. Эта звезда - моя. Моя -это значит я всегда смогу обратиться к ней, это значит, ее свет будет озарять мой путь. Пусть она там, а я здесь, мы все равно вместе. Я чувствовала это. Просто свет холодной звезды... Но мой взгляд вдохнул в нее душу, и она стала живой.
Если бы кто-то сказал мне тогда, что звезды- всего лишь гигантские облака раскаленного газа, я бы зарыдала. Но теперь это знание ничего не меняет.
Есть вещи, прекрасные только издалека. И неважно, из чего они сделаны и какие они на самом деле. Они даны нам, чтобы мы могли подняться как можно выше. Подняться над собой.
Ты и эта звезда - вы едины. Ты -мерило, с которым я подхожу в жизни к каждому явлению. Ты - посох, на который я опираюсь в трудную минуту. Поэтому ты все такой же. Вечно юный и вечно мой.
Время обтачивает нас, делает гладкими, похожими друг на друга по форме, как камни на берегу. Но материал, из которого мы сделаны, остается неизменным. Мы лежим грудой на пути у океана вечности. Маленькие камни волны уносят с собой, а потом возвращают обратно, но есть глыбы, которые не сдвинешь с места и за тысячу лет.
Ты сделал меня такой, какая я есть. Всё, чем я стала, создано тобой и отшлифовано временем. Другие люди почти не касались меня. Они тоже были далекими звездами, но подаренными не мне. А кому-то светила я. Возможно, я даже не знаю имен тех, кому послужила подарком и поводырем. Это неважно. И поверь, я переросла безответность.
Ребенку, валяющемуся в траве, хотелось ответить миру тем же. Хотелось сделать подарок, хотелось выразить свою любовь. Но все, что было в моих силах, это распластаться на земле и жадно вдыхать ее запах. Я могла заключить в объятья только крошечную часть Вселенной, но ей этого было достаточно.
А мне достаточно того, что сейчас ты рядом и смотришь мне в глаза. Этого хватит, потому что это всё, что ты способен мне дать.


Рецензии